ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Немногие слышали об экзотическом фрукте питахайя. За интересным названием скрывается не менее интересный на вид плод. Он похож на крупную шишку малинового цвета, внутри которой находится белая мякоть, как будто с семенами мака. С появлением в наших магазинах этого фрукта продукт стали использовать в приготовлении смузи и салатов. Впрочем, многие употребляют его просто так, в свежем виде. Поскольку питахайя – заморский фрукт, его путешествие по нашей стране предваряет процесс таможенного оформления.
Драконий фрукт – это плод лианообразного или древовидного кактуса, который растёт в тропическом климате в засушливых районах. Родиной питахайи является Америка. Сейчас этот фрукт культивируется во многих странах с подходящих климатом:
Китае;
Таиланде;
Японии;
Мексике;
Вьетнаме;
Филиппинах;
Гавайских островах.
При благоприятных условиях с одного дерева каждый год можно снимать до 6 урожаев. В Россию питахайю импортируют из азиатских стран: Китая, Таиланда, Вьетнама. Возить экзотические фрукты, в том числе питахайю, с целью реализации в России довольно дорого. Фрукты быстро портятся, а стоимость логистики и таможенной очистки высока.
Таможенное оформление проводится обязательно. Только после растаможки импортер получает право на реализацию, хранение перевозимой продукции. Если в продаже окажется нерастаможенный должным образом товар, то он изымается из реализации.
В процессе таможенного оформления проверяются документы на товар, транспорт, перевозящий его, и непосредственно качество самого груза.
Растаможка проводится поэтапно.
Сначала партия товаров подлежит классификации по товарной номенклатуре ВЭД. Код должен быть определён максимально точно в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Декларант заполняет декларацию и подаёт её на регистрацию вместе с пакетом документации. Советуем неопытным импортерам обращаться к таможенному брокеру для проведения экспертной оценки декларации и проверки всех сопроводительных документов.
Самостоятельно или с помощью брокера рассчитываются таможенные платежи, включающие таможенную пошлину, НДС, таможенные сборы.
Далее выполняется проверка сотрудниками таможни документации, факта уплаты таможенных платежей, контролируется правильность определения таможенной стоимости, проводится таможенный осмотр и досмотр груза, фитосанитарный контроль.
При соблюдении всех требований груз декларируется и выпускается.
Декларант должен знать некоторые нюансы относительно определения таможенной стоимости и классификации товара. В частности не следует занижать таможенную стоимость и подбирать заведомо неверный код, чтобы уменьшить сумму таможенной пошлины. Это опасная мера, к которой могут прибегать недобросовестные таможенные брокеры, привлекая клиентов выгодной стоимостью таможенного оформления. Сотрудники таможни часто сталкиваются с подобными хитростями и строго следят за этим.
Обратите внимание! Таможенная стоимость включает несколько видов расходов. Это затраты на приобретение товара, его транспортировку, страхование, услуги таможенного брокера и другое. Именно от общей суммы рассчитывается таможенная пошлина. А НДС и вовсе вычисляется от суммы таможенной пошлины и таможенной стоимости.
Питахайя относится к коду 0810 90 200 0 ТН ВЭД и растамаживается по ставке 0%. НДС составит 20%.
В пакет документов для растаможки входят:
внешнеторговый контракт или договор купли-продажи;
инвойс;
квитанции об оплате таможенных платежей;
документация фирмы;
описание товара;
фитосанитарный сертификат;
декларация соответствия и сертификат качества;
маркировка в виде фото этикетки;
товарно-транспортные документы, включая накладную;
сертификат происхождения.
Таможенное оформление растительной продукции отличается тем, что в таможенные органы обязательно предъявляется фитосанитарный сертификат, который оформляется в стране происхождения. Этот документ подтверждает качество импортируемой продукции. Поскольку фрукты имеют высокий фитосанитарный риск, они растормаживаются в присутствии сотрудников Россельхознадзора. Должностные лица ФТС не имеют права самостоятельно выносить решения по фитосанитарному контролю фруктов. Производитель обязательно должен зарегистрироваться в реестре Россельхознадзора.
В графе 14 фитосанитарного сертификата, делают ссылку на решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», чтобы не возникло дальнейших проблем с растаможкой.
Для таможенного оформления питахайи выбирают таможенные пункты, оборудованные фитосанитарной лабораторией, потому что контролирующие органы по своему усмотрению могут направить образцы товара на фитосанитарную экспертизу. Оригинал сертификата при таможенном оформлении забирается таможней.
Сертификат происхождения нужен, если по тем или иным причинам необходимо подтвердить страну происхождения товара. Потребность в этом возникает, если ввоз продукции из какой-либо страны квотирован или импортер желает получить преференции по таможенным платежам.
Тщательно следите за правильностью предоставляемой информации, аккуратно заполняйте документы, не допуская ошибок, сокращений и опечаток. Вы можете проверить документы самостоятельно или обратиться к таможенному представителю.
Обязательная сертификация пищевой продукции была заменена на декларирование в 2010 году, после появления технических регламентов Таможенного союза. На данный момент основными техническими регламентами для фруктов являются:
ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Если на рынок поставляется переработанная продукция из питахайи, то применяются:
ТР ТС 023/2011 «На соковую продукцию из фруктов и овощей»;
ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».
Декларирование продукции выполняется таким образом:
Сначала подаётся заявка в свободной форме, в ней указывается перечень товаров, в отношении которых необходимо провести декларирование.
Вместе с заявкой подаётся пакет документов, содержащий копии свидетельства ОГРН и ИНН, заверенные руководителем, реквизиты заявителя, фитосанитарный сертификат, копия контракта ВЭД, первые три листа и последний лист устава компании, образцы для проведения лабораторного исследования.
Затем проводятся лабораторные испытания, в ходе которых исследуются характеристики товара, включая внешний вид, вкус, структуру, химический состав и другое. Проверяется наличие вредных для здоровья веществ: пестицидов, тяжелых металлов, токсинов, радиации. Если все показатели находятся в пределах нормы, оформляется положительный протокол. А уже на его основе выдается декларация соответствия. Сведения о производителе и декларации соответствия заносятся в реестр Росаккредитации.
Импортер также может получить сертификат качества, который увеличит конкурентоспособность товара на российском рынке, но придется дополнительно разработать ТУ для питахайи, потому что ГОСТа для этого фрукта в настоящий момент нет.
В маркировке должны содержаться:
знак ЕАС (знак обращения Евразийского Экономического Союза);
наименование товара;
наименование и адрес компании-изготовителя, импортера;
дата сбора;
пищевая ценность;
срок годности и условия хранения.
Питахайю хранят и перевозят при температуре от +5 до +10°C и относительной влажности воздуха 90-95%. Она плохо переносит транспортировку, поэтому в наших магазинах ее можно встретить не слишком часто. Плоды зачастую упаковывают в потребительскую упаковку из полимерных материалов: лоток, подложку. Однако она может и отсутствовать. В качестве транспортной упаковки используют пластиковые и деревянные ящики, коробки из пятислойного гофрокартона. В них укладывают плоды одного сорта, качества и размера. Они должны иметь характерный тонкий аромат. Для транспортировки отбирают фрукты без механических повреждений, насекомых-вредителей и продуктов их жизнедеятельности, колючек, постороннего запаха.
Оптимальный способ доставки – самолет, потому что товар доставляется быстро и аккуратно. До непосредственного получателя товар везут автомобильными видами транспорта. Морская перевозка рискованна, потому что за длительный срок товар может испортиться.
Чтобы минимизировать риски как финансового, так и репутационного характера, всегда можно обратиться к таможенному представителю. Но выбирать его нужно тщательно. Подозрительно низкая стоимость услуг нередко свидетельствует о недобросовестных «помощниках». Мы советуем обращаться к известным проверенным компаниям. Наши специалисты имеют необходимые лицензии на все виды оказываемых услуг. Наша компетенция такова, что мы можем полностью взять на себя процедуру таможенного оформления продукции и организовать перевозку товара от поставщика грузополучателю. При этом будут учитываться интересы заказчика: подберем удобный маршрут, выгодный и надежный транспорт, проверим документы, подадим декларацию и проконтролируем растаможку, вплоть до вывоза товара с территории таможни. Задать интересующие вопросы или оставить заявку вы можете по телефону +7(499)643-43-06, на сайте или по электронной почте nfo@sbcargo.ru.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.