Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенное оформление мюсли

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление мюсли
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Мюсли – это один из вариантов готовых завтраков. Непосредственно мюсли называется смесь сырых хлопьев с цукатами, сухофруктами. Запеченные с медом или сахарным сиропом овсяные хлопья называют гранолой. Гранолу можно есть в сухом виде или заливать молоком, йогуртом, кефиром или соком. Мюсли обычно в сухом виде не употребляют. Эти продукты производят в России, однако, некоторую часть импортируют из-за рубежа. Импортная продукция растамаживается в соответствии с правилами таможенного оформления пищевых товаров.

Специфика товара и экспортеры

Считается, что мюсли – полезный продукт. Его рекомендуют желающим сбросить лишний вес, больным атеросклерозом и просто тем, кто хочет улучшить качество питания. Мюсли были изобретены в Швейцарии. Это блюдо ввёл в меню в конце 19 начале 20 века доктор диетолог Максимилиан Бирхер-Беннер. Запатентованное производство мюсли было налажено в Америке. А в России они появились только в начале 90-х, и их популярность растёт до настоящего времени. Гранола же изначально появилась в Америке, и её история никак не связана со Швейцарией. Обжарка или запекание лишают продукт некоторых витаминов, а использование сахарного сиропа или мёда улучшает вкусовые качества, но увеличивают калорийность.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


Экспортёрами мюсли и гранолы являются:

  • Германия;
  • Франция;

  • США;

  • Великобритания;

  • Греция;

  • Сербия;

  • Латвия;

  • Румыния;

  • Австрия;

  • Финляндия и другие страны.

Порядок растаможки

В процессе растаможки груз легализуется, подтверждается его безопасность, поскольку он проходит всестороннюю проверку. Декларант должен подготовить пакет документов, определить код ТН ВЭД, рассчитать таможенные платежи - все эти действия производятся на предварительном этапе. После подачи документов таможенному инспектору проверяется правильность их заполнения, корректность расчетов, выполняется осмотр груза и транспортного средства. После осуществления всех необходимых процедур в декларации ставится отметка "Выпуск разрешен», и груз может быть вывезен со склада СВХ.

Кодирование товара - это важная часть процесса растаможки. По коду определяется ставка таможенной пошлины. Она может сильно отличаться в меньшую или большую сторону даже на соседние позиции.«Декларирование мюсли и гранолы производится под следующими товарными кодами:

  • 1904201000 – «Готовые пищевые продукты типа мюсли на основе необжаренных хлопьев из зерна злаков»: пошлина – 12%, НДС – 20 %;

  • 1904209900 – «Прочие готовые пищевые продукты, полученные из необжаренных зерновых хлопьев или смесей из необжаренных зерновых хлопьев с обжаренными зерновыми хлопьями или с вздутыми зернами злаков» пошлина – 12%, НДС – 20%;

  • 1904109000 – «Прочие готовые пищевые продукты, полученные путем вздувания или обжаривания зерна злаков или зерновых продуктов» пошлина – 10%, НДС – 20%.

Мюсли - растительная продукция, поэтому в процессе таможенного оформления присутствует сотрудник Россельхознадзора (производитель должен быть внесен в реестр Россельхознадзора). Его задача - предотвратить ввоз товаров, которые могут нанести вред здоровью потребителей или с которыми могут быть завезены вредители. Качество продукции подтверждается фитосанитарным сертификатом экспортной страны. На основе этого документа оформляется сертификат российского образца. Помимо этого документа в состав предоставляемой в таможенную службу документации входят:

  • декларация;

  • товарно-транспортные документы;

  • декларация и сертификат соответствия;

  • инвойс или счет-фактура;

  • сертификат происхождения;

  • копия контракта ВЭД;

  • карточка участника ВЭД.

Таможня может потребовать дополнительные документы. Все бумаги должны быть заполнены грамотно, без ошибок и сокращений в соответствии со стандартами. Информация по всем документам должна совпадать. Например, не допускается различие в количестве упаковок, весе груза. Любые несостыковки вызывают задержки груза, расходы и повышенное внимание таможенников. Груз будут досматривать 100%. Если вы хотите избежать недоразумений, но не уверены в правильности заполнения документов, обращайтесь к таможенному брокеру. Представитель проверит все детали и никаких накладок не возникнет.


Если товар импортируется из стран СНГ или Сербии, то можно сэкономить на таможенной пошлине. Для этого нужно приложить сертификат происхождения товара. Этот документ подтверждает, что продукция, а точнее как минимум 50%, была произведена в указанной стране. Для оформления сертификата потребуются те же документы, что и для растаможки, но кроме них необходима заявка в электронном виде.

На упаковку продукции наносится маркировка. Она включает сведения о производителе и импортере, знак EAC, подробную информацию о товаре. Правильность маркировки будет впоследствии проверяться на соответствие техническому регламенту ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Сертификация

Поскольку мюсли, это пищевой продукт, то его качество оценивается по ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». По результатам проведения испытательных мероприятий заявителю выдается разрешительный документ. В обязательном порядке оформляется декларация соответствия на каждый состав. Она дает право на реализацию и импорт продукции. Отсутствие декларации грозит штрафом в размере до 500000 рублей. В добровольном порядке выдается сертификат соответствия. Порядок оформления следующий:

  • подача заявки в электронном формате;

  • выбор схемы декларирования;

  • подготовка документации;

  • ожидание результатов лабораторных испытаний, получение протокола;

  • выдача декларации и регистрация в реестре ЕАЭС, только после регистрации декларация является действительной.

Проверить декларацию можно на сайте Росаккредитации.

Помимо вышеуказанного регламента, безопасность мюсли и гранолы регулируется ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». При использовании пищевых добавок и ароматизаторов исследуется безопасность вспомогательных компонентов по ТР ТС 029/2012. При наличии протоколов испытаний декларирование занимает совсем немного времени, в противном случае нужно дождаться проведения лабораторного исследования. Декларация выдается на срок от 1 года до 5 лет. Документ с истекшим сроком оформляют заново.


Для оформления декларации необходимы:

  • заявка;

  • регистрационные документы компании: ОГРН, ИНН;

  • нормативные документы, по которым изготовлена продукция: ТУ или ГОСТ;

  • описание продукции, включая наименование, состав, пищевую ценность;

  • контракт ВЭД;

  • образцы для исследования.

Добровольная сертификация оформляется в системе ГОСТ Р. По желанию также оформляется сертификат ХАССП ИСО 22000. Сертификаты не нужно предъявлять на таможне, но целесообразно оформить его вместе с декларацией, потому что наличие этой документации увеличивает конкурентоспособность товара, повышает спрос, позволяет участвовать в тендерах.

Перевозка

Мюсли упаковывают в потребительскую упаковку, а затем в картонные коробки. Перевозить их можно любым видом транспорта: морским, воздушным, железнодорожным, мультимодальным, автомобильным. С учетом условия транспортировки и хранения. Мюсли могут быть подвержены заражению вредителями, впитывать влагу и посторонние запахи, теряя в результате потребительские свойства, поэтому транспортное средство, в котором мюсли будут перевозиться, а также место хранения подвергают дезинфекции и дезинсекции.

Услуги СБ Карго

Обращайтесь к таможенному брокеру СБ Карго, если не хотите тратить лишнее время. Наш брокер выполнит все необходимые задачи:

  • рассчитает платежи, налоги и сборы;

  • проконтролирует размещение товара на складе;

  • поможет с оформлением разрешительной документации;

  • рассчитает и оптимизирует таможенную стоимость.

Он берёт на себя ответственность за перевозку и оперативное оформление на таможне. В частности таможенный представитель СБ Карго поможет задекларировать кокосы в максимально короткий срок и по выгодной цене. Чтобы уточнить интересующую вас информацию, оформить заявку на таможенное оформление или перевозку, обращайтесь по телефону +7(499)643-43-06, пишите на электронную почту (указанную ниже) или заполняйте форму на сайте.


ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей