Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенный склад

Главная > Полезная информация > Таможенный склад
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Таможенный склад (далее – ТС) – это склад для хранения иностранных товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин. Размещение на ТС возможно при соблюдении условий использования данных товаров в соответствии с таможенной процедурой склада. Иными словами на ТС могут храниться товары, которые помещены под таможенную процедуру таможенного склада. Допускается хранение на ТС товаров ЕАЭС, помещённых под таможенную процедуру экспорта, в течение 6 месяцев после выпуска соответствующей таможенной декларации согласно ч.5 ст.361 Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в РФ...» (далее – Закон).

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


Также допускается хранение некоторых крупногабаритных товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного склада, вне территории ТС с разрешения таможенного органа и при соблюдении ряда условий, предусмотренных ч.5 ст.120 Закона.

Срок хранения товаров на ТС составляет 3 года.

ТС бывают двух типов:

  • открытого типа;

  • закрытого типа.

ТС открытого типа предназначены для хранения товаров, принадлежащих любым лицам.

ТС закрытого типа предназначен для хранения товаров, владельцем которых является собственник этого таможенного склада.

Операции на таможенных складах

На таможенных складах могут совершаться обычные операции, аналогичные тем, которые совершаются на складах временного хранения: измерение, осмотр товаров (без вскрытия упаковки), перемещение товаров внутри ТС и т.д.

Допускаются и иные операции, с разрешения таможенного органа: отбор проб и образцов, операции по маркировке, сортировке, переупаковке и пр. Самое главное, чтобы операции не приводили к качественному изменению товаров, влияющих на изменение кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Важным моментом является тот факт, что на ТС открытого типа в отношении хранящихся товаров допускается совершение сделок, предусматривающих передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами. Лицо, которое получает на хранящиеся на ТС право владения, пользования и (или) распоряжения, обязано заново помещать товары под таможенную процедуру таможенного склада. При этом должен соблюдаться общий срок хранения товаров на ТС – 3 года.

На ТС могут храниться товары, срок годности которых более 180 дней. То есть декларант (собственник) товаров, хранимых на ТС, обязан соблюдать сроки годности данных товаров и общий срок нахождения товаров на ТС.

Есть товары, которые нельзя поместить на таможенный склад. Запрет касается прежде всего различных опасных веществ: наркотических, взрывчатых, радиоактивных, ядовитых, а также оружия, продукции военного назначения и шкур и рогов оленей.

Владелец ТС обязан подавать в таможенный орган, включивший это лицо в реестр владельцев ТС, отчётность по установленной форме.

Маркировка на таможенном складе

На данный момент планомерно расширяется перечень товаров, которые подлежат маркировке в системе «Честный знак». «Честный знак» – это система маркировки импортных и отечественных товаров, которая была введена в России с целью защиты интересов потребителей и борьбы с нелегальным оборотом товаров. Маркировка «Честный знак» означает, что товар был произведен с соблюдением стандартов качества и безопасности. Средством идентификации служат коды Data Matrix, которые представляют собой двумерные коды. В них зашифрована информация, позволяющая отследить путь товара от производителя до потребителя. Обязательной маркировке подлежит широкий спектр продукции, начиная от одежды, обуви и текстиля, и заканчивая упакованной водой и автомобильными покрышками. Постепенно вводятся новые категории товаров: сначала в рамках эксперимента, а затем на обязательной основе.

На импортные товары (потребительскую упаковку, этикетку или ярлык) коды Data Matrix наносятся до помещения под таможенные процедуры. Поскольку организовать маркировку товаров на территории производителя затруднительно, зачастую товары маркируют на таможенном складе. Эта процедура регламентирована подпунктом 2 пункта 2 статьи 158 ТК ЕАЭС. В соответствии с законом, маркировка производится в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада. В иных местах, например, на СВХ, эта процедура не проводится. Таможенное декларирование выполняется уже после маркировки продукции.

Реализация товаров без маркировки, если они обязательной маркировке подлежат, запрещена. Нарушение правил маркировки или отсутствие маркировки может привести к различным последствиям. В частности, за нарушения предусмотрена ответственность согласно ст. 15.12 КоАП РФ. Если обнаружится, что информация неверная или неполная, импортеру грозит конфискация груза или штраф.  Индивидуальный предприниматель заплатит до 10000 рублей с конфискацией, юрлицо – до 100000 рублей с конфискацией. За отсутствие маркировки физлицо оштрафуют на сумму до 4000 рублей, ИП – до 10000 рублей, юрлицо – до 300000 рублей. При неоднократном нарушении правил маркировки или стоимости немаркированной продукции более 1,5 млн рублей, импортеру даже может грозить лишение свободы на срок до трех лет.

Условия включения лица в реестр владельцев ТС

Владельцем ТС может быть юридическое лицо, не являющееся казённым предприятием, государственным унитарным предприятием, предприятием, указанным в ч.1 ст.274 Закона, а также лицом, связанным с этими предприятиями.

Условиями включения в реестр владельцев ТС являются:

  1. Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (субаренде) сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным ст.367 Закона. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде (субаренде) на день подачи заявления о включении в реестр владельцев ТС, то договор аренды (субаренды) в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года.

  2. Для юридических лиц, претендующих на включение в реестр владельцев ТС в качестве владельцев ТС открытого типа, обязательно наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца таможенного склада, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. 

    Размер страховой суммы определяется из расчета:

    • 3500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, либо 

    • 1000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение. Минимальный размер страховой суммы не может быть менее 2 000 000 рублей.

  3. Отсутствие на день обращения в таможенный орган не уплаченных в установленный срок таможенных платежей, специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин, пеней, процентов.

  4. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей в размере не менее 2 500 000 рублей, а для ТС открытого типа дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, и 1000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади.

  5. Отсутствие у владельца таможенного склада невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного владельцу ТС на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 16.5, 16.13, 16.14, 16.15,частями 2 и 3 статьи 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда срок исполнения постановления о наложении административного штрафа истек.

Важно отметить, что привлечение владельца таможенного склада к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.23 КоАП РФ или ч.1 статьи 16.9 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, является основанием для исключения из Реестра владельцев ТС.

Также основанием для исключения лица из реестра ТС является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 16.5, 16.13, 16.14,16.15, ч. 2 и ч. 3 ст. 16.19, ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 250 000 рублей и более.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по указанным выше статьям, составляет 1 год с момента вступления в силу соответствующего постановления (решения) о привлечении лица к административной ответственности.

О вопросах расчёта таможенной стоимости в отношении товаров на ТС

Ранее в Таможенном кодексе таможенного союза существовала норма, по которой иностранные товары, находящиеся на ТС и помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), считались, как ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза. И таможенная стоимость таких товаров определялась с учётом курса валют на день подачи соответствующей таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.

Сейчас такой нормы нет, однако таможенная стоимость иностранных товаров по-прежнему определяется, исходя из курсов валют, действующих на день подачи таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.

Дело в том, что согласно п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с Главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в п.3 ст.38 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 38 Таможенного Кодекса ЕАЭС вне зависимости от положений пункта 2 той же статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру. То есть при перечисленных таможенных процедурах декларант в принципе не указывает таможенную стоимость и для целей её определения иностранные товары считаются ещё не ввезёнными на таможенную территорию ЕАЭС.

Таким образом, после завершения таможенной процедуры ТС путём помещения иностранных товаров, например, под таможенную процедуру ИМ 40, таможенная стоимость определяется, как на товары только что ввезённые на таможенную территорию ЕАЭС.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей