ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
В современной экономике международные логистические схемы играют ключевую роль в успешной торговле. Китай, будучи одним из крупнейших мировых производителей, является важнейшим торговым партнёром России. Благодаря этому множество российских компаний ежедневно сталкиваются с необходимостью эффективной и экономичной доставки товаров из Китая. Разнообразие географических и инфраструктурных условий двух стран предлагает различные логистические маршруты и способы транспортировки.
Запуск нового мультимодального «Южного транспортного коридора» между Россией, Киргизией, Узбекистаном и Туркменистаном представляет собой значимое событие в региональной экономике и логистике Центральной Азии. Новый маршрут, идущий в обход Казахстана, позволяет не только избежать логистических и таможенных сложностей на казахстанской границе, но и существенно изменить направления товарных потоков в регионе.
Это решение напрямую влияет на стремление Казахстана стать ключевым транспортным узлом в регионе, так как предполагаемое увеличение грузоперевозок через порт Астрахани может уменьшить объемы трафика через казахстанские порты и транспортные маршруты. Такое развитие событий представляет серьезный вызов для Астаны, которая активно инвестировала в развитие своей транспортной инфраструктуры, стремясь укрепить свои позиции как транзитный и логистический центр в Центральной Азии и Каспийском регионе.
Новый коридор может оказать влияние на экономические и политические отношения внутри региона, способствуя укреплению связей между странами-участницами. Это, в свою очередь, может привести к новым соглашениям и проектам, направленным на дальнейшее укрепление экономического сотрудничества.
Южный транспортный коридор — это мультимодальный путь, сочетающий сухопутные и морские участки. Он начинается в Кыргызстане, пересекает Узбекистан и достигает порта Туркменбаши на Каспийском море, откуда грузы отправляются морем в Астрахань.
Кристофер Девоншир-Эллис из консалтинговой компании Dezan Shira & Associates Limited указывал, что исходной точкой коридора может стать не Кыргызстан, а Китай. Это потребует использования действующей автодороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном, хотя зимой движение по ней усложняется. Проблему должна решить планируемая железнодорожная линия, строительство которой, возможно, начнется в следующем году.
К.Н. Пандита из The Eurasian Times сообщал, что Таджикистан может присоединиться к проекту. Обсуждения этого вопроса проходили во время встречи президентов Шавката Мирзиёева, Сердара Бурдымухамедова и Эмомали Рахмона 4 августа в Ашхабаде, где они согласились усилить транзит через коридор Таджикистан — Узбекистан — Туркменистан — Каспийское море.
Пандита называет именно этот маршрут «Южным транспортным коридором», подчеркивая его роль в обходе санкций, введенных против России западными странами.
На страницах Asia Times канадский исследователь Роберт М. Катлер обозначил этот коридор как «тайный маршрут поставок товаров двойного назначения в РФ».
До недавнего времени проект не обсуждался широко, но первые упоминания в российских СМИ появились в начале года, представляя его как альтернативу существующим маршрутам через Казахстан. Это совпало с заявлениями Астаны о намерении не позволить обходить западные санкции, наложенные на Москву после начала специальной военной операции на Украине.
Один из ключевых маршрутов Южного транспортного коридора включает доставку грузов из Китая контейнерным железнодорожным или автомобильным транспортом до Бишкека. После этого грузы отправляются железнодорожным транспортом через Ташкент к порту Туркменбаши на Каспийском море. Завершающим этапом является паромная переправа грузов в Астрахань.
Однако в последнее время данный маршрут сталкивается с определёнными трудностями, связанными с обмелением участков Каспийского моря. Это обмеление приводит к затруднениям в навигации и может вызвать задержки в доставке. Также возможно увеличение стоимости перевозок из-за необходимости использования дополнительных ресурсов для обеспечения безопасности и своевременности транспортировки.
В этой связи предприятиям, использующим данный маршрут, необходимо учитывать потенциальные риски и готовиться к возможным задержкам. Кроме того, стоит рассмотреть возможность использования альтернативных маршрутов или дополнительных методов логистики, чтобы минимизировать проблемы, связанные с обмелением морских участков. Это может включать в себя планирование более гибких графиков доставки или увеличение запасов на складах в стратегически важных точках для сглаживания потенциальных задержек в цепочке поставок.
Бахтиёр Эргашев отмечает, что хотя инфраструктура уже функционирует, грузопоток пока невелик. Вопрос о том, насколько масштабным он станет в будущем, остаётся открытым. По его словам, даже при самом оптимистичном прогнозе объём грузооборота вдоль этого коридора вряд ли превысит несколько сотен тысяч тонн в ближайшие один-два года. Несмотря на это, интерес к серому импорту сохраняется из-за высокой прибыльности подсанкционных товаров, что стимулирует бизнес заниматься перевозками по этим маршрутам.
Эксперт подчеркнул, что наличие санкций и подсанкционных товаров способствует высокомаржинальным поставкам, которые обрастут новыми перспективами благодаря этому коридору. Азамат Джумабеков, председатель Ассоциации международных грузоперевозчиков, сообщил, что маршрут уже был испытан и оказался стратегически значимым для стран без выхода к морю, таких как Узбекистан. Ожидания от коридора остаются высокими.
Джумабеков также отметил, что в ближайшее время планируются переговоры с Туркменистаном о снижении транзитных сборов, что может перенаправить до 70% грузопотока на Южный коридор. Он также обратил внимание на важность условий выдачи виз для водителей-грузоперевозчиков, упомянув различия в стоимости и сроках обработки документов между странами.
Эксперты, опрошенные Sputnik Узбекистан, едины в мнении, что при правильной организации грузоперевозочного процесса данный маршрут имеет значительные перспективы развития. В долгосрочной перспективе, особенно после завершения строительства железнодорожного участка Китай — Кыргызстан — Узбекистан, Южный транспортный коридор может значительно активизировать экономическую и деловую жизнь в регионе.
Из-за значительного увеличения импорта из Китая и перегрузки железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке, участники рынка начали искать альтернативные пути для доставки товаров. В этом контексте был опробован новый маршрут, использующий речной транспорт для перемещения грузов из Китая в Московский транспортный узел.
Грузы отправляют из китайского города Фуюань, расположенного в провинции Хэйлунцзян, и доставляют по реке Амур до российского Хабаровска. Затем, на терминале станции «Хабаровск-II», контейнеры перегружают на железную дорогу и отправляют к станции «Купавна» в Московской области.
Этот маршрут стал первым опытом использования такого транспортного решения в отрасли. Однако необходимо отметить, что его использование ограничено теплыми месяцами года, так как речная навигация возможна только в это время.
В современных условиях активного международного торгового сотрудничества оптимальный выбор вариантов доставки грузов из Китая в Россию имеет важное значение для эффективной логистики. Благодаря новым маршрутам возникают уникальные возможности для оптимизации товарных потоков в регионе.
Мультимодальный «Южный транспортный коридор», независимый от казахстанского транзита, контейнерные перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом через Бишкек и Ташкент, а также речной маршрут через Амур позволяют диверсифицировать логистические решения и обеспечить более широкий выбор маршрутов в зависимости от конкретных потребностей и особенностей грузоперевозок. Все это открывает новые перспективы для развития торгового сотрудничества между Россией и Китаем и способствует повышению эффективности поставок товаров между странами.
За годы работы в сфере таможенного оформления мы накопили значительный опыт и глубоко изучили все тонкости импортно-экспортных операций. Это знание позволяет нам эффективно решать любые задачи, связанные с растаможкой и логистикой.
Обращаясь к нам вы гарантировано получите высокий уровень сервиса, значительную экономию бюджета и минимизацию времени доставки товаров. Мы берём на себя все обязательства по таможенному оформлению, включая решение всех формальностей и получение необходимых разрешений. Наши специалисты также готовы предложить полное сопровождение импортной сделки
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.