ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Значительный объем поставок поступает в Россию из Китая. Это бюджетные варианты сумок самых разных расцветок, форм, материалов, правда, не отличающиеся высоким качеством, но популярные благодаря низкой стоимости. Китайские сумки доступны всем слоям населения. Сумки из Италии, Испании, Франции, Польши, США гораздо выше качеством, отличаются индивидуальным дизайном, но и стоят гораздо больше. Впрочем, и те и другие импортируются регулярно. Доставка сумок выполняется любым видом транспорта. Этот товар не является скоропортящимся, поэтому срок транспортировки в большинстве случаев критического значения не имеет. Самолетом отправляют дорогой эксклюзивный товар, выполненный на заказ.
Порядок таможенного оформления не зависит от объема партии и страны-экспортеры. Процедура обязательна. Чтобы оптимизировать сроки таможенного оформления и уменьшить стоимость таможенных платежей, рекомендуется обращаться к таможенному брокеру.
Импортируя сумки в Россию, владелец груза сталкивается с различными сложностями таможенного оформления. Товар нужно оформлять по всем правилам, но это не так просто, поскольку нужно учитывать множество нюансов. В обязанности декларанта входит определение кода ТН ВЭД, чтобы в дальнейшем узнать ставку импортной таможенной пошлины и правильно рассчитать сумму таможенных платежей. Сумки зачастую декларируются под кодом 4202210000 «Сумки дамские и мужские с плечевым ремнем или без плечевого ремня, включая сумки без ручек, с лицевой поверхностью из натуральной кожи или из композиционной кожи». Ставка таможенной пошлины составляет 12,5%. Могут использоваться и другие коды ТН ВЭД.
Расчёт суммы таможенной пошлины производится от таможенной стоимости, которая включает расходы на закупку товара, его транспортировку, страховку, погрузку-разгрузку, услуги таможенного брокера. Кроме таможенной пошлины, уплачивается НДС, который составляет 20%.
Обратите внимание! Согласно решению комиссии ТС №299 от 28.05 2010, сумки подлежат санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе таможенной территории Таможенного союза.
По прибытию груза на таможенный пост или заранее через таможенного брокера подаётся пакет документов, который включает:
инвойс или счёт-фактуру;
товарно-транспортные документы;
контракт ВЭД;
разрешительные документы;
заполненную таможенную декларацию;
сертификат происхождения.
При заполнении документов не допускаются ошибки, опечатки и сокращения. Вся информация должна соответствовать фактическим характеристикам. Сведения указываются не только на русском языке, но и дублируются на иностранном языке. Сертификат происхождения даёт право на преференции по таможенным платежам, а именно на беспошлинный ввоз продукции. Так, если товар ввозится из страны СНГ или Сербии, оформляется сертификат происхождения по форме СТ-1 или СТ-2. Для оформления сертификата нужно подать электронную заявку, а также документы (те же, что необходимы для растаможки и подаются таможенному инспектору). Согласно перечню преференциальных товаров, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. №8, на некоторые изделия, в том числе и сумки, относящиеся к товарной группе 42, предоставляются преференции.
Важно! Сумки не подпадают под Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р. Маркировать продукцию, в том числе и изготовленную из кожи, не нужно.
Если сумки ввозятся физическим лицом для личного пользования (в разумном количестве, потому что таможенный инспектор может посчитать коммерческой партией, например, 10 одинаковых экземпляров) то действуют совсем другие правила. Физическому лицу не нужно получать декларации и сертификаты соответствия. Таможенная пошлина не уплачивается, если при перевозке воздушным транспортом вес груза укладывается в пределы до 50 кг, а стоимость в пределы до 10000 евро. Если груз перевозится наземными или водными видами транспорта, то его вес не должен быть более 25 кг, а стоимость не должна превышать 500 евро. При превышении лимита по стоимости уплачиваются 30% от превышения, или 4 евро за каждый килограмм превышения по весу.
Сумки можно отправить также международным почтовым отправлением. С 1 января 2020 года беспошлинно можно получить почтой товар на сумму не более 200 евро и весом не более 31 кг. При превышении стоимости оплачивается 15% от превышение или 2 евро за килограмм от превышения по весу.
Необходимо получить подтверждение качества продукции. Соответствие проверяется по техническому регламенту ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Сертификация включает лабораторные испытания образцов, а также проверку документов, представленных заказчиком. Иногда проводится проверка на предприятии (в зависимости от выбранной схемы). Сертификация осуществляется в форме декларирования. Товар не получится растаможить, если на него не оформлена декларация соответствия. Декларация оформляется на срок до 5 лет или на партию товара.
Добровольная сертификация проводится дополнительно в системе ГОСТ Р или ISO. Данный документ увеличивает конкурентоспособность товара, позволяет расширить потенциальные рынки сбыта, увеличивает доверие потребителя. Добровольная сертификация действует максимум 3 года.
Чтобы получить декларацию или сертификат, нужно обратиться с заявкой в сертификационный центр, выбрать схемы оценки соответствия, подготовить документы и подать их, представить образцы продукции, отправить их в испытательную лабораторию, получить протокол исследования, а затем оформить декларацию или сертификат с присвоением идентификационного номера и внесением в реестр. Для получения сертификата необходимо предоставить:
технические документы;
сертификаты, если они имеются;
ИНН, ОГРН;
название и реквизиты компании;
коды ТН ВЭД;
описание товара;
наименование товара.
Важно! Подавать заявку в сертификационный центр может только отечественная компания, поэтому иностранный производитель должен действовать через представителя.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.