Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Особенности таможенного оформления и грузоперевозок в Россию из Вьетнама

Главная > Полезная информация > Особенности таможенного оформления и грузоперевозок в Россию из Вьетнама 2023
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Протяженная сухопутная граница России со странами Юго-восточной Азии позволяет осуществлять импорт товаров с минимальными транспортными издержками. Одним из поставщиков товаров является Вьетнам. С этой страной в 2016 году ЕАЭС заключило соглашение о зоне свободной торговли, предполагающее взаимные преференции. Это еще больше способствовало развитию экономических отношений.

Международный товарооборот


В этой азиатской стране хорошо развит аграрный сектор, а быстрое развитие промышленности позволило наладить торгово-экономические отношения с другими странами, в том числе с Россией.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Вьетнам производит на экспорт:

  • сырую нефть;

  • морепродукты;

  • рис;

  • чай и кофе;

  • одежду и обувь;

  • мебель;

  • косметику;

  • бытовую технику и оборудование;

  • фрукты.

Основные покупатели продукции:

Последние годы повысился спрос на вьетнамскую мебель. Высокое качество и невысокая цена делают её популярной. Еще одно направление по экспорту товаров - медицинские препараты, изготовленные из лекарственных растений, выращенных во Вьетнаме. Параллельно осуществляется импорт нефтепродуктов, удобрений, зерна, хлопка, цемента и мотоциклов из соседних стран. Все эти условия создали предпосылку для регулярных транспортных перевозок. Доставку грузов выполняют транспортные компании, имеющие международную лицензию.

Виды транспорта

Перевозить грузы можно следующими способами:

  • по автомагистралям;

  • по железной дороге;

  • авиасообщением;

  • водным транспортом.

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Автомобиль – надежный вид транспорта


Автомобильные грузоперевозки используются для перевозки грузов между Россией и Вьетнамом, если груз не является слишком большим и если нет необходимости в быстрой доставке. Самый популярный маршрут для таких перевозок – это маршрут через Китай из портовых городов Хайфон или Хошимин.

Используются три основных маршрута для доставки грузов на автомобилях:

  1. Маршрут через Монголию: это самый короткий и быстрый маршрут, протяженность которого составляет порядка 7000 км. Перевозка занимает около 12 дней. Транспортировка грузов осуществляется на грузовиках.

  2. Маршрут через Китай: это самый популярный маршрут автомобильных грузоперевозок между Россией и Вьетнамом. Грузы по этому маршруту сначала перевозятся на автомобилях по Вьетнаму, потом отправляются в Россию через границу с Китаем. Этот маршрут простирается на более чем 10 000 км и занимает около 20 дней. Большинство грузов перевозится на грузовиках с длиной кузова до 13 метров.

  3. Маршрут через Казахстан: это менее популярный маршрут, который проходит через Россию, Казахстан и Узбекистан. Он является более длинным и занимает более 25 дней, но может быть более выгодным для некоторых видов грузов.

Чаще всего автомобильные грузоперевозки используются как часть мультимодальных маршрутов. Стоимость автомобильных грузоперевозок зависит от многих факторов, таких как расстояние, наличие дорожных сборов и пошлин, стоимость таможенного оформления и транспортировки на различных участках маршрута.

Железнодорожный состав – верный помощник

Чтобы обеспечить регулярные перевозки товаров своим партнерам и при этом добиться большой пропускной способности, можно воспользоваться услугами железнодорожного транспорта. Ещё один плюс этого вида - доставка не зависит от климатических условий, а также времени года и суток, к тому же поездом можно отправить товар в любой самый проблемный район.

Железнодорожные грузоперевозки могут быть хорошим выбором для перевозки грузов между Россией и Вьетнамом, особенно если грузы большие и тяжелые и требуют быстрой и надежной доставки.

Непосредственного железнодорожного сообщения между Россией и Вьетнамом нет, так как между ними находятся другие государства. Однако существует Транссибирская железная дорога, которая проходит через Россию и связывает страны Евразии, включая Китай, Монголию и Корею, а также есть железнодорожные маршруты, которые связывают Вьетнам с Китаем. В настоящее время в России существует несколько маршрутов, проходящих через Китай, например, маршрут через Харбин и поезд «Товарный экспресс» («Yixinou») через Забайкальскую железную дорогу, который перевозит грузы в Порт Куаньчжоу в Южном Китае, где они могут быть перевезены на судно до Вьетнама. Также существует проект по созданию железнодорожного моста через реку Меконг, который должен соединить два крупных порта во Вьетнаме и Камбодже, что может усилить транспортную связь между тремя государствами и предоставить новые возможности для грузоперевозок.

Существует два основных маршрута железнодорожных грузоперевозок между Россией и Вьетнамом:

  1. Маршрут через Китай: это самый короткий и наиболее популярный маршрут железнодорожных грузоперевозок. Грузы перевозятся из Вьетнама на железнодорожных платформах, а затем доставляются в Россию на железнодорожных платформах через границу с Китаем. Этот маршрут простирается на более чем 6 000 км и занимает около 12 дней.

  2. Маршрут через Монголию: это более длинный маршрут, который также проходит через границу с Китаем, но затем пересекает границу с Монголией и проходит через территорию Монголии, затем опять возвращается на территорию Китая и затем достигает места назначения в России. Этот маршрут простирается на более чем 8 000 км и занимает более 15 дней.

Железнодорожная перевозка грузов может включать использование грузовых вагонов-рефрижераторов, которые оборудованы системами холодильных установок и предназначены для перевозки свежих и замороженных продуктов, таких как мясо, рыба и фрукты. Также могут использоваться специализированные вагоны для перевозки опасных грузов, например, химических веществ.

Стоимость железнодорожных грузоперевозок зависит от многих факторов, таких как расстояние, объем и вес груза, времени в пути и стоимости таможенного оформления.

Авиаперевозки

Если нужна скорость и кратчайший маршрут, но при этом необходима высокая надежность и сохранность груза, то можно воспользоваться воздушными перевозками. Самолёт быстро доставит товар в любую точку мира. Географическое положение Вьетнама создало предпосылки для развития воздушных перевозок. Современные хорошо оборудованные аэропорты имеют широкие и длинные взлетно-посадочные полосы. Это позволяет принимать большие грузопассажирские самолеты. Авиадоставка - быстрый и выгодный способ перевозки товаров.

Существуют следующие основные маршруты авиаперевозок грузов между Россией и Вьетнамом:

  1. Маршрут через Таиланд: это самый популярный маршрут авиаперевозок грузов между Россией и Вьетнамом. Грузы отправляются из Вьетнама грузовыми рейсами до Бангкока, а затем перевозятся на грузовых самолетах до места назначения в России. Этот маршрут обеспечивает быструю и надежную доставку грузов и простирается на более чем 6 000 км. Стоимость услуг по перевозке грузов зависит от веса и объема груза, а также от категории авиационных рейсов.

  2. Маршрут через Китай: этот маршрут используется грузовыми компаниями при перевозке грузов в северные регионы России. Грузы перевозятся грузовыми самолетами из Хайфона или Хошимина во Вьетнаме, а затем отправляются на грузовых самолетах через границу Китая в Россию. Этот маршрут является длинным, но может быть выгодным для перевозки больших габаритных грузов.

Также грузы перевозятся пассажирскими рейсами. Прямых рейсов между Россией и Вьетнамом пока нет. Переговоры с Вьетнамом на уровне авиавластей уже идут. Рейсы могут появиться на маршрутах, как только будут достигнуты соответствующие договоренности, но есть другие сдерживающие факторы. Это, в частности, недостаток "чистых" воздушных судов, не имеющих двойной регистрации. Вьетнамские перевозчики пока не могут летать в Россию. Авиакомпания Vietnam Airlines приостановила полеты в нашу страну 25 марта в связи с требованиями иностранных страховых компаний. Ранее она выполняла еженедельные рейсы из Москвы в Ханой. Со стыковкой в этом городе можно было добраться в Хошимин, Нячанг и на Фукуок. До введения режима санкций со стороны Запада рейсы из Москвы во Вьетнам (в аэропорт Камрань) выполняла и российская авиакомпания – AZUR air. Теперь долететь до Вьетнама можно стыковочными рейсами через Казахстан, Турцию, ОАЭ.

Стандартные услуги по перевозке грузов включают в себя процедуры таможенного оформления, упаковку груза, обработку и складирование. Для грузов, требующих специальных условий, таких как контроль температуры или защита от вибраций, могут использоваться специализированные рейсы и самолеты. Стоимость авиаперевозки груза зависит от объема и веса груза, времени доставки, пункта назначения и стоимости таможенной очистки.

Морской транспорт


Во Вьетнаме достаточно морских портов. Грузы зачастую перевозят в контейнерах.

Особое место занимают морские перевозки. Их достоинства:

  • низкая себестоимость на дальние расстояния;

  • высокая пропускная способность;

  • возможность межконтинентальных перевозок.

Морские грузоперевозки являются наиболее распространенным способом доставки грузов между Россией и Вьетнамом. Основные порты отправки из Вьетнама - это крупные порты: Хайфон, Дананг и Хошимин. Но много и других портов, например, порты в городах Куинён, Хюэ и другие. Оттуда грузы отправляются из Вьетнама через Южно-Китайское море в порт Владивостока.

Существует несколько видов морских судов, которые используются для перевозки грузов:

  1. Контейнеровозы: это суда, предназначенные для перевозки контейнеров. Они являются наиболее популярным видом судов для морских перевозок и позволяют быстро и эффективно сдавать и получать грузы.

  2. Суда с нефтяными цистернами: это суда, специально предназначенные для перевозки нефтепродуктов.

  3. Рефрижераторные суда: это суда, оснащенные системами холодильных установок, которые позволяют перевозить свежие продукты, такие как фрукты и овощи, на большие расстояния.

  4. Танкеры: это суда, предназначенные для перевозки жидкостей, например, нефти или газа.
Стоимость морских грузоперевозок варьируется в зависимости от различных факторов, таких как тип груза, количества, объема, расстояния и маршрута. На практике применяется мультимодальный метод. Суть его в том, что груз доставляется в восточные порты России, а уже оттуда перевозку выполняют железнодорожным или автомобильным транспортом в пункт назначения. Таким образом можно доставить груз, например, в Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Самару, Казань, Ростов-на Дону и другие. Перевозка таким способом в среднем занимает от 30 до 40 дней. По скорости морской вид доставки значительно уступает авиационному транспорту. Явное преимущество мультимодальных и морских услуг – это цена.

Сборные грузы


Наиболее выгодным с точки зрения стоимости перевозки является вариант со сборным грузом. Многие перевозчики применяют такие схемы. Также наиболее приемлемы мультимодальные перевозки. Они подразумевают перегрузку товаров на автомобиль или железнодорожный состав. Выгода в том, что клиенту не приходится выбирать вид транспорта. Компания-перевозчик самостоятельно выполняет перемещение грузов с одного вида транспортного средства на грузовые автофургоны. Затем сборный груз доставляется в пункт назначения. Схема заранее обговаривается с заказчиком.

При доставке груза из Вьетнама в Россию необходимо пройти таможенный досмотр. Многие клиенты обращаются к транспортным компаниям для получения помощи в оформлении документов на таможне. Здесь потребуется знание законов, чтобы не сорвать поставку, так как нарушение некоторых правил может привести к тому, что товар застрянет на таможне на неопределенный срок.

Таможенное оформление товаров из Вьетнама

Место таможенного оформления грузов из Вьетнама будет зависеть от вида транспорта, которым доставляются товары, а также особых пожеланий импортера. Сейчас декларацию можно подать в региональный ЦЭД, на каком таможенном посту находится груз, в данном случае не важно. ЦЭД занимается декларированием, а на посту фактического контроля проводится таможенный осмотр и досмотр.

Авиационные грузы растамаживаются по месту прибытия, на таможенных постах в международных аэропортах:

  • Шереметьево;

  • Домодедово;

  • Внуково;

  • Кольцово;

  • Пулково;

  • Храброво;

  • Кневичи и других.

Морские грузы обрабатываются в терминалах морских портов в Находке, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Калининграде и других крупных портах. Туда прибывают международные грузы и растамаживаются там же, на таможенных постах, расположенных на территории терминалов.

Благодаря тому, что между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом заключено Соглашение о зоне свободной экономической торговли, импортер может воспользоваться правом на преференции по таможенным платежам, но для этого к пакету документов нужно приложить оригинал сертификата происхождения по форме EAV. Перечень товаров, на которые при этом устанавливается нулевая или пониженная ставка пошлины, обширен. К примеру, это электроника, обувь и одежда, фрукты.


На некоторые товары по коду ТН ВЭД установлены тарифные квоты. Например, рис по квоте ввозится по сниженной ставке импортной таможенной пошлины, а если квота уже исчерпала себя, то дополнительные поставки оформляются по базовой ставке.

Уже были случаи, когда при превышении годового объема поставок того или иного товара ЕАЭС вводил защитные меры для детской одежды и нижнего белья, а именно обязывал уплатить больше таможенных платежей, чем обычно.

А в целом, растаможка грузов из Вьетнама выполняется по стандартной схеме. Импортер заблаговременно подготавливает необходимые разрешительные документы: сертификаты (декларации) соответствия и происхождения, разрешения и нотификации. Разобравшись с классификацией товаров по ТН ВЭД, можно определить базовую ставку импортной таможенной пошлины, рассчитать сумму пошлины, НДС, таможенного сбора.

Кроме разрешительных документов, потребуются:

  • контракт ВЭД с приложениями и спецификациями (скан-копия);

  • выписки, подтверждающие оплату по сделке;

  • инвойс или счет-фактура;

  • упаковочный лист/спецификация;

  • CMR, коносамент или другие аналогичные документы;

  • страховка;

  • документы, подтверждающие таможенную стоимость;

  • платежное поручение об оплате таможенных платежей.

В логистике грузоперевозок между Россией и Вьетнамом в прошлом, произошли изменения, связанные с санкциями. Санкции привели к тому, что ряд товаров и услуг, ранее поставляемых из России во Вьетнам, были запрещены, а объемы грузов были снижены. Это означает, что количество товаров и услуг, которые могут быть перевезены между этими странами, сократилось.

Кроме того, вполне возможно, что рост напряжения в отношениях между Россией и Западом, включая США и Европу, может привести к дополнительным ограничениям на транспортные связи между Россией и Вьетнамом, что может повлиять на логистику грузоперевозок. Однако, Вьетнам имеет статус кандидата, подавшего заявку на участие в ШОС в качестве наблюдателя Шанхайской организации сотрудничества, которая может быть альтернативным путем для торговых и логистических связей для России, обходя запреты, наложенные другими странами.

Таким образом, логистика грузоперевозок между Россией и Вьетнамом в настоящее время является сложной ситуацией, осложненной санкциями и политической напряженностью. Однако, учитывая тесные исторические и культурные связи между этими двумя странами, возможно, будут предприняты усилия для улучшения ситуации.

Если вы испытываете затруднения, не знаете с чего начать, таможенный брокер «СБ Карго» поможет в сжатые сроки с оформлением необходимых документов, перевозкой партии, проконсультирует по конкретной поставке.

Услуги «СБ Карго»

На первый взгляд кажется, что таможенное оформление – это легко и просто, но это не так. Только в оформлении документов множество нюансов. Достаточно сократить слова или поставить запятую там, где она не требуется, и нужно будет вносить исправления. Хорошо, если не понадобятся никакие дополнительные документы, которые придется ждать от поставщика, пока груз будет находиться на платном хранении.

Если товар будет классифицирован неправильно, и таможня на текущий момент это пропустит, то есть риск, что в течение 3-х лет может быть вынесено обвинение в перевозке контрабанды или незадекларированного товара. Наказание может быть как административным, так и уголовным.

К тому же, существуют «хорошие» и «плохие» таможенные посты, так как нормативы таможни трактуют по-разному и профили риска отличаются. На одном таможенном посту товар растаможат без проблем, а на другом придерутся, запросят дополнительные документы.

Благодаря многолетнему опыту наши таможенные брокеры знают об этих нюансах. ООО «СБ Карго» имеет большой опыт транспортировки и таможенного оформления грузов самых разных категорий. Наша организация занимается международной перевозкой любых товаров в различные точки России и за рубеж. Независимо от того, какой транспорт выбирают наши заказчики, они могут быть уверены, что доставка грузов будет выполнена точно в срок. Плюсы компании:

  1. Разнообразие услуг по грузоперевозкам.

  2. Индивидуальный подход к решению каждой задачи по перемещению груза из пункта отправления в пункт доставки.

  3. Оптимальный маршрут с минимальными сроками нахождения в пути.

  4. Оперативность.

  5. Ответственность за сохранность грузов.

  6. Высокое качество выполняемой работы при оптимальной цене.

  7. Гибкий подход к каждому клиенту.

Приоритетными задачами мы считаем безупречный сервис, включающий транспортные услуги в полном объеме, в том числе оформление таможенных документов. Организация перевозок на автомобилях любого типа позволяет обеспечить доставку любых видов товаров: скоропортящихся, крупногабаритных, тяжеловесных и опасных. Менеджеры тщательно следят за сроками доставки и состоянием груза. Заказчики, работающие с нашей компанией, уверены, что товар приедет к сроку, а товарно-транспортные документы будут оформлены грамотно и без проволочек, так как специалисты работают чётко и слаженно.

Опытные менеджеры помогут выбрать заказчику вариант транспортировки, рассчитают предварительное время и стоимость перевозки с учётом дополнительных расходов, которые могут возникнуть. Клиенту будет представлен намеченный маршрут со всеми деталями и промежуточными точками. Но для расчетов потребуются документы на поставку, без них никак.

Вы можете уточнить информацию по телефону +7(499)643-43-06 или написать нам на электронную почту (адрес указан ниже). Отправляйте заявки с корпоративной почты.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей