ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Шубы из натурального меха пользуются спросом среди покупателей, которые ценят классический стиль и премиум сегмент. Искусственный мех привлекает аудиторию, ориентированную на экологичность и доступную цену. Импортеры, которые ввозят изделия из меха, сталкиваются с рядом специфических требований по таможенному оформлению и сопутствующим вопросам. Импорт меховых изделий в Российскую Федерацию строго регламентируется законом, и процесс таможенного оформления отличается по сравнению с растаможкой другой продукции.
Шубы в нашей стране традиционно пользуются спросом из-за длительной и холодной зимы. В те годы, когда зима аномально теплая, происходит снижение спроса. Однако в 2024 году из-за моды на шубы продажи меховых изделий увеличились.
Ранее меховое сырье и изделия из меха поставляли напрямую из:
Дании;
Финляндии;
США;
Канады.
В настоящее время датский аукцион закрылся. Некоторый объем натуральных шуб возят из Китая, Турции или параллельным импортом. Изделия из искусственного меха активно поступают из азиатских стран – Китая, Вьетнама. В соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 21.07.2023 N 2701 в ред. от 05.07.2024, натуральные и искусственные шубы включены в перечень товаров, подпадающих под упрощенные механизмы параллельного импорта.
Таможенное оформление шуб из натурального или искусственного меха подразумевает классификацию товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Шубы из натурального меха относятся к группе 4303, а из искусственного – 4304. На основании кода определяется ставка пошлины и другие требования.
Импортер должен предоставить документы, подтверждающие происхождение, стоимость, количество и качество ввозимых шуб. Также он уплачивает импортную пошлину, НДС, таможенный сбор.
Шубы, независимо от страны происхождения, требуется промаркировать контрольно-идентификационными знаками (КИЗ). Их необходимо заказать через систему «ГИС Мониторинг» до ввоза товара на территорию ЕАЭС.
Таможенные органы проводят проверку товаров, уточняют количество, качество и указанный код ТН ВЭД, сверяют маркировку «Честный знак». После того как весь пакет документов представлен, пошлины уплачены, и товар прошёл проверку, груз может быть выпущен в свободное обращение и передан получателю.
декларацию на товары;
инвойс (счёт-фактуру) с указанием стоимости и количества единиц товара;
товаросопроводительные документы (упаковочный лист, транспортная накладная);
копию контракта на поставку;
документы, подтверждающие происхождение товара:
сертификат происхождения;
для шуб из натурального меха: сертификаты о происхождении меха (CITES, если используется мех редкого животного);
документы, подтверждающие стоимость;
маркировку КИЗ;
документ, подтверждающий соответствие Техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС ЕАЭС).
Если ввозятся шубы для детей, требуется предоставление дополнительных документов, связанных с подтверждением безопасности продукции:
Обратите внимание! Несоблюдение требований маркировки КИЗ, отсутствие сертификации или ошибки в расчетах таможенной стоимости могут привести к запрету на импорт партии, штрафам и конфискации товаров. Поэтому при отсутствии опыта рекомендуется прибегнуть к услугам профессионального таможенного представителя, который подберет точный код ТН ВЭД и поможет оформить сопутствующую документацию правильно и в срок.
Шубы из натурального и искусственного меха входят в группу 43 ТН ВЭД ЕАЭС. Рассмотрим подробнее подгруппы товарной номенклатуры (в скобках указан размер пошлины):
4303 10 901 0 – предметы одежды из норки – 10%;
4303 10 902 0 – из нутрии – 10%;
4303 10 903 0 – из песца или лисицы – 10%;
4303 10 904 0 – из кролика или зайца – 10%;
4303 10 905 0 – из енота – 10%;
4303 10 906 0 – из овчины – 10%;
4303 10 907 0 – детские – 7,5%;
4303 10 908 0 – прочие предметы одежды и аксессуары из натурального меха, кроме головных уборов – 10%;
4303 10 909 0 – принадлежности к одежде – 10%;
4304 00 000 0 – мех искусственный и изделия из него – 7%.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 787 от 11 августа 2016 года, все шубы из натурального меха должны быть маркированы специальными RFID-метками. В перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке входят предметы одежды из:
норки;
овчины;
нутрии;
лисицы/песца;
енота;
кролика/зайца и других видов меха.
Заказ и нанесение метки необходимо осуществить до прохождения таможенного контроля, так как ввоз немаркированной продукции запрещен. Метка содержит индивидуальный код товара и данные о производителе и характеристиках, которые фиксируются в системе «Честный знак».
Чтобы заказать контрольно-идентификационные знаки (КИЗ) необходимо пройти регистрацию в системе мониторинга. Затем импортер подает заявку на получение маркировочных кодов. При заказе кодов необходимо предоставить идентификационную информацию о товаре, включая наименование, классификацию по ТН ВЭД, данные о производителе, модели, размерах.
После получения кодов маркировки импортер обязан организовать нанесение меток на каждую единицу шуб в стране-экспортере до ввоза товаров на территорию России (или другой страны ЕАЭС). Метка RFID наклеивается или крепится так, чтобы никакое вмешательство в ее структуру не было возможным без повреждения.
Шубы без маркировки «Честный знак» не допускаются к ввозу на территорию России. Таможенные органы в обязательном порядке проводят проверку наличия меток на каждой единице товара. При обнаружении нарушений (например, отсутствии маркировки или расхождении данных) возможны:
отказ в оформлении товара;
наложение штрафных санкций;
конфискация продукции.
Если шубы уже находятся на складе на территории РФ и не были своевременно промаркированы, до момента растаможки их необходимо промаркировать тем же способом, подав заявку в «Честный знак».
Обратите внимание! С 1 апреля 2024 года стала обязательной маркировка изделий из искусственного меха (Код ТН ВЭД ЕАЭС 4304 00 000 0).
Сертификация шуб обязательна, поскольку возможен непосредственный контакт с кожей. Качество и безопасность шуб проверяются согласно требованиям:
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»;
ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Сертификация проводится аккредитованными организациями. Процесс сертификации включает:
Подготовку образцов продукции для лабораторных исследований.
Проведение испытаний на соответствие стандартам.
Получение подтверждающего документа.
Сертификат соответствия ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции для детей и подростков» – обязательный документ, подтверждающий, что изделие безопасно для использования детьми до года. Если изделие предназначено для детей старше 1 года, то оформляется декларация соответствия.
Главная задача при перевозке шуб – исключить повреждение меховых изделий. Товар тщательно защищают с помощью упаковки от атмосферных осадков, пыли, солнечных лучей. Шубы перевозят на вешалках, в ящиках, коробках, зачастую в первичной упаковке – полиэтиленовых пакетах. Во избежание больших издержек в случае форс-мажорных обстоятельств, груз страхуется.
Перевозка шуб выполняется всеми видами транспорта. Воздушный транспорт используют для ускоренной доставки премиальных товаров. Контейнерные перевозки (морем или железной дорогой), чтобы доставить груз из Азии.
Основные требования:
упаковка изделий должна защищать мех от повреждений и воздействия окружающей среды;
использование климат-контроля при перевозке крупных партий изделий природного происхождения;
обслуживание груза только опытными грузоперевозчиками.
Растамаживать шубы гораздо удобнее и быстрее с помощью наших специалистов. Мы предлагаем вам не только таможенное оформление на территории России, но и перевозку. Наши сотрудники промаркируют и упакуют груз до его отправки в Россию, подберут подходящий маршрут, транспортное средство и отправят груз. По прибытию таможенный брокер возьмет на себя все заботы по растаможке, затем товар будет вместе с документами отправлен заказчику.
Специалисты СБ Карго заинтересованы в том, чтобы наши клиенты вернулись к нам снова, поэтому нацелены на результат:
Мы растамаживаем не только небольшие партии в составе сборного груза, но генеральные грузы. Большой опыт работы, отслеживание последних изменений в сфере законодательства, лицензированные специалисты – вот наши преимущества.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.