Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенное оформление пиломатериалов

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление пиломатериалов
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Через границу Российской Федерации ежедневно перевозятся крупные партии пиломатериалов. И, несмотря на большой объем продукции, вся она строго проверяется. Подготовиться к самостоятельному таможенному оформлению пиломатериалов можно, но это не гарантирует успешного завершения дела, потому что необходимо собрать значительный объем документов, заполнить их должным образом, пройти фитосанитарный контроль. На любом этапе возможно обнаружение нарушений, а, следовательно, непредвиденные задержки и штрафы.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


Виды продукции

К пиломатериалам относятся:

  • опилки, стружка и щепа;

  • пиловочник, кряж, горбыль;

  • паркет и вагонка;

  • фанера;

  • дрова и гранулированное древесное топливо;

  • деревянная упаковка;

  • заготовки для мебели;

  • доски, брус и другое.

Особенности экспортной и импортной продукции

Если оценивать статистические данные, начиная с 2011 года, то окажется, что экспорт необработанной древесины из России сократился, а пиломатериалов, наоборот, увеличился. Российские пиломатериалы востребованы в таких странах, как:

  • Китай; 

  • Япония; 

  • Узбекистан; 

  • Египет; 

  • Великобритания; 

  • Германия; 

  • Бельгия; 

  • Нидерланды;

  • Италия.

Особенность экспортного оформления в том, что к продукции предъявляются требования не менее строгие, чем к импорту. 


На экспорт идут в основном доски и брус из ели, сосны, лиственницы, поскольку именно эти породы древесины наиболее распространены. Кроме них, экспортируют пиломатериалы из: 

  • ольхи; 

  • ясеня; 

  • березы; 

  • бука; 

  • дуба; 

  • осины

Пиломатериалы, как экспортируемые, так и импортируемые, должны соответствовать техническим условиям, а именно:

  • ГОСТ 24454-83 – о требованиях к размерам;

  • ГОСТ 26002-83 – технические условия к пиломатериалам из хвойных пород древесины.

Таможенные платежи


Размер обязательных таможенных платежей рассчитывается в зависимости от направления перевозки. Для экспортируемых пиломатериалов таможенная пошлина, как правило, составляет 0%. НДС также не предусмотрен.

При импорте продукции уплачивается:

  • сбор за таможенное оформление;

  • НДС 20%;

  • ввозная пошлина – от 0% до 12% (зависит от классификационного кода ТН ВЭД, страны происхождения).

Особенности перевозки

Экспортируемые пиломатериалы помещают в блок-пакеты, транспортные пакеты или транспортируют обернутыми в специальную пленку. Отсутствие надлежащей упаковки может стать причиной отказа в таможенном оформлении.

Перевозка может выполняться морским, железнодорожным транспортом, автомобильными транспортными средствами или мультимодальным способом, т.е. несколькими видами транспорта на протяжении одного маршрута.

Морской транспорт используется главным образом для доставки древесины из наиболее удаленных государств, особенно таких, откуда невозможно перевезти пиломатериалы сухопутным способом. Доставка до порта осуществляется в полувагонах, а по прибытии в порт назначения пиломатериалы перегружаются на другой вид транспорта и доставляются получателю.

Прямые железнодорожные маршруты используются, если нужно доставить груз в страны Юго-Восточной Азии. Пиломатериалы тщательно фиксируют во избежание их смещения в пути. Это достаточно быстрый способ доставки.

Важно грамотно закрепить груз и при транспортировке автомобильным транспортом, поскольку пиломатериалы в дороге не только могут повредиться, но и испортить транспортное средство, стать причиной травм. Если перевозятся длинные бревна, для их транспортировки используют специально оборудованные лесовозы.

Организацию перевозки осложняют климатические условия, сезонность, горные маршруты. Эти особенности должны быть предусмотрены на этапе планирования.

Обратите внимание! Пиломатериалы сопровождаются документальным описанием количественных и качественных характеристик.

Таможенное оформление

Таможенное оформление пиломатериалов связано с различными проблемами криминального характера, поэтому контроль над экспортом и импортом продукции усилен. Занижение таможенной стоимости, перегруз транспортных средств, проводка груза через фиктивные фирмы, просроченные документы – отнюдь не редкость.

Обратите внимание! Пока не получила широкого распространения, но уже используется, система электронного биркования леса. Благодаря этой системе процесс растаможки проходит более оперативно.

Порядок таможенного оформления следующий:

  1. Определение кода товара по ТН ВЭД.

  2. Подготовка пакета документов.

  3. Прибытие на таможенный пост.

  4. Подача документов.

  5. Регистрация декларации.

  6. Предоставление документов, подтверждающих качество пиломатериалов.

  7. Оплата обязательных таможенных платежей.

  8. Декларирование.


Для растаможки потребуются документы:

  • инвойс;

  • договор с поставщиком;

  • фитосанитарный сертификат;

  • спецификация;

  • экспортный паспорт сделки;

  • письмо о разрешении таможенного оформления по отгрузке;

  • заявление о разрешении таможенного оформления креплению.

Обратите внимание! Если участок леса арендован, нужна лесная декларация.

Это основные документы, список может быть расширен по требованию таможенной службы, поэтому список необходимых бумаг следует уточнять заблаговременно. Отсутствие какого-либо документа автоматически увеличивает срок таможенного оформления, а если его не удастся оформить в отведенные сроки, на ввоз продукции накладывается запрет.

Самостоятельно справиться с оформлением необходимых документов на экспорт или импорт пиломатериалов сложно, потому что требования строгие, а объем пакета бумаг большой. Гораздо проще обратиться к компании-посреднику, которая за умеренную плату поможет выполнить таможенное оформление в сжатые сроки. Таможенный брокер СБ Карго имеет соответствующий опыт и окажет квалифицированную помощь. Мы не только поможем пройти все этапы растаможки/затаможки, но и организуем перевозку, упаковку груза, рассчитаем таможенные платежи. В любых вопросах вы можете положиться на нас. Звоните по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту.



ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей