ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Рынок доступных экзотических фруктов в России постепенно расширяется. Еще пару десятилетий назад можно было попробовать лишь бананы, ананасы, киви. Сейчас довольно просто найти в магазине манго, личи, фейхоа, помело. Папайя также является экзотическим фруктом и стала доступна относительно недавно. Папайей называют плод дынного дерева, мякоть которого по структуре напоминает тыкву, а на вкус малину.
Основным импортером папайи являются США. С большим отрывом к пятёрке лидеров-импортеров присоединяются Германия, Португалия, Канада и Испания.
Импорт свежей папайи в Россию не слишком популярен. Доля российского импорта папайи по отношению к общемировому составляет лишь 0,39%, в то время как США, для сравнения, – 36,40% в долларах США. Годовой объем ввоза папайи в РФ составляет около 560 тонн ежегодно, что в денежном выражении –1,2 млн долларов. Основным поставщиком является Бразилия (300 тонн и 400 000 долларов соответственно). Значительно отстаёт Китай. Отсюда поставляют примерно 30 тонн продукции (в прошлом году в китайской папайе Роспотребнадзор нашел следы ГМО нового поколения: поставки были запрещены, а ввезенные плоды изъяты из оборота). Также незначительный по объему импорт папайи поступает из Тайланда, Вьетнама.
Чтобы иметь право на легальное хранение, перевозку и реализацию папайи, импортер должен пройти комплекс мероприятий, составляющих суть таможенного оформления. После таможенной очистки растаможенный товар поступает в полное владение и распоряжение импортера. Таможенное оформление включает несколько этапов:
Подготовку пакета документов и в частности декларации. Эту задачу может выполнить сам импортер или его представитель.
Следующий этап также выполняет декларант или таможенный брокер – необходимо подобрать коды ТН ВЭД для всех категорий перевозимых товаров.
Согласно установленным ставкам таможенных пошлин, рассчитываются платежи, включая НДС и таможенные сборы.
Вычисленная самостоятельно или с помощью представителя сумма платежей оплачивается, а документ, подтверждающий этот факт, вместе с остальной сопроводительной документацией и декларацией передается в таможню.
Далее таможенный инспектор проверяет правильность заполнения декларации и всех документов, корректность представленных сведений. Особенно тщательно проверяется код ТН ВЭД, таможенная стоимость и сумма пошлин и налогов.
Проводится таможенный осмотр или досмотр.
Процедура завершается декларированием и выпуском груза.
Если декларант не имеет особого опыта в растаможке и знаний о принципах таможенного дела, то стоит обратиться к таможенному брокеру. Таким образом получится сэкономить не только время, но и финансовые средства.
Что касается кода ТН ВЭД, то свежая папайя входит в группу 0807 – «Дыни (включая арбузы) и папайя, свежие». Она заносится в декларацию под кодом 0807200000. Ставка импортной таможенной пошлины составит 3%, НДС – 20%.
Из документов для растаможки потребуются:
контракт ВЭД или другой договор, подтверждающий факт купли-продажи;
счет-фактура или инвойс;
платежное поручение (с его помощью вы подтвердите, что уплатили пошлину);
документация о компании;
техническое описание товара;
разрешительные документы: фитосанитарный сертификат; декларация соответствия и т.п.)
фото маркировки товара;
товарно-транспортные документы (упаковочный лист, накладная и т.п.);
страховка при необходимости;
сертификат происхождения (зачастую необходим для предоставления преференций по таможенным платежам).
Особое внимание при растаможке папайи следует уделить фитосанитарному контролю. Это комплекс мер, направленный на контроль качества ввозимой в РФ растительной продукции. Его целью является не только предупреждение вреда здоровью потребителей импортных фруктов, но и сохранение российской флоры. Вместе с подкарантинными объектами могут быть ввезены насекомые-вредители, не свойственные для нашей местности. В данном случае папайя относится к продукции с высоким фитосанитарным риском, и на таможне необходимо предъявить фитосанитарный сертификат, оформленный в стране-происхождения. Фитосанитарный контроль фруктов проводится только совместно с должностными лицами Россельхознадзора. А сам производитель должен быть занесен в реестр Россельхознадзора.
В фитосанитарном сертификате, в графе 14, обязательно требуется ссылка на решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157 "Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза". Несоблюдение этого нюанса грозит проблемами при растаможке.
Даже при наличии фитосанитарного сертификата представители контролирующих органов имеют право производить отбор проб и образцов с целью проведения экспертизы, поэтому растительная продукция растамаживается только на таможенных постах, оборудованных фитосанитарной лабораторией. Оригинал фитосанитарного сертификата изымается, а после проверки выдается акт карантинного фитосанитарного контроля.
Обратите внимание! Поскольку свежая папайя относится к скоропортящейся продукции, время таможенного оформления при отсутствии накладок из-за тех или иных несоответствий, не превышает 24 часов.
Декларанту следует самостоятельно или с помощью таможенного представителя тщательно проверить передаваемые в таможню документы: в них не должно быть сокращений, опечаток, несоответствий информации. Даже сокращение слов «улица», «город» не допускаются и приводят к задержке груза на пропускном пункте.
Сертификация продуктов питания проводится в форме обязательного декларирования. Обязательная сертификация была отменена после введения технических регламентов Таможенного союза. В настоящий момент по результатам проверки на папайю оформляется декларация соответствия по ТР ТС:
«О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
Если импортируется сок из папайи, то к продукции также применяется ТР ТС 023/2011 «На соковую продукцию из фруктов и овощей». Дополнительно может осуществляться проверка по ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».
Декларирование подразумевает лабораторную проверку образцов, в процессе которой исследуется химический состав, физические и органолептические свойства. Декларация соответствия выдается на основании протокола лабораторных испытаний.
Импортер также имеет право пройти добровольную сертификацию ГОСТ Р, однако национальный стандарт для папайи в системе отсутствует, поэтому предварительно нужно разработать собственные ТУ. Сертификат качества не обязателен и не может заменить декларацию соответствия. Декларация оформляется в первую очередь.
Для получения документа о прохождении проверки необходимо подать:
заявку;
описание товара;
копию контракта ВЭД;
устав компании (3 первых листа и последний);
свидетельство ОГРН и ИНН.
Данные о декларации заносятся в реестр Росаккредитации:
информация о производителе и его контактные данные;
наименование товара;
номер нормативного документа;
дата оформления;
номер протокола;
срок действия.
Процедура занимает порядка 10 рабочих дней.
Что касается маркировки продуктов питания, то при декларировании проверяется и она. Продукция должна быть промаркирована в соответствии с единым стандартом, а точнее в маркировке должны содержаться:
наименование;
сведения об изготовителе и импортере;
дата сбора и упаковывания папайи;
срок годности;
условия хранения;
сорт;
пищевая ценность;
знак EAC.
Если все требования будут учтены, то с сертификацией не возникнет никаких проблем.
Чтобы плоды папайи достигли места назначения в товарном виде, нужно не только следить за качеством самих плодов при отправке, но и соблюдать особые условия при перевозке.
Что касается плодов, то они должны быть:
целыми;
чистыми;
без следов механических повреждений;
без признаков поражения вредителями;
без гнили, плесени и грибковых заболеваний.
Подготавливая плоды к перевозке, каждый из них заворачивают в бумагу и укладывают в один ряд в картонные коробки, вмещающие до 5 кг фруктов. На коробках указывают:
страну происхождения;
адрес импортера;
массу;
наименование;
количество плодов.
Иногда также указывается степень зрелости в процентах: 25%, 50%, 75%, 100%.
Аккуратность требуется соблюдать не только при транспортировке, но и при упаковке, поскольку плоды папайи чувствительны к механическим повреждениям. Фрукты нельзя перевозить при температурах ниже рекомендуемых, так как после переохлаждения они не дозревают и поражаются грибковыми заболеваниями. Рекомендуемая температура хранения папайи 70-процентного уровня зрелости: от +10°C до +12°C и влажности воздуха 90-92%. Спелая папайя хранится при температуре 8–10°C. Даже при соблюдении условий температурного режима и влажности максимальный срок хранения папайи – 3 недели. Недозревшие плоды с целью их созревания обрабатывают этиленом при температуре 22–25°C. Следует также учитывать, что плоды папайи не переносят активную вентиляцию, поскольку в результате теряют влагу и товарный вид.
Спелый плод имеет желтую кожицу и мякоть желтого, оранжевого или светло-красного цвета, сочную и мягкую по структуре. Бывает и так, что, несмотря на обработку этиленом, папайя не зреет. Это означает, что плоды были на каком-то этапе переохлаждены и не поспеют, тогда их перерабатывают как овощи.
Зачастую папайю перевозят самолетом. Спелые плоды могут быть доставлены только так, и то существует риск переохлаждения продукции. Фрукты с низкой степенью зрелости могут быть доставлены альтернативными видами транспорта при соблюдении указанных выше условий транспортировки.
Компания СБ Карго предлагает вам воспользоваться услугами наших таможенных представителей, а также доверить нам перевозку товара. Мы знаем, насколько сложно доставить экзотические фрукты в надлежащем виде, и как важно быстро растаможить их. Обратившись к нам, вы можете быть спокойными относительно сохранности продукции, его товарного вида. Наши сотрудники – настоящие профессионалы в сфере организации перевозок. Мы используем налаженные связи, логистические цепочки, оперативно решаем любые проблемы. В нашу компетенцию входит:
подбор транспорта;
разработка оптимального маршрута;
согласование по срокам;
юридические консультации;
представительство в таможне;
заполнение декларации и проверка документов;
расчет таможенных платежей;
классификация товара и многое другое.
Каждый вид деятельности лицензирован. Услуги предоставляются на договорной основе, и вы ничем не рискуете. Сумма платежей фиксируется в документации и впоследствии не изменяется. Вы можете оставить заявки на перевозку и таможенное оформление по телефону +7(499)643-43-06, на сайте или по электронной почте, указанной ниже.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.