Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенное оформление музыкальных инструментов

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление музыкальных инструментов
Подбор параметров
К какой группе относится статья
Музыкальные инструменты – еще одна категория товаров, растаможка которых относительно сложна. Трудности возникают в любых ситуациях: при вывозе инструментов за рубеж или, наоборот, при ввозе изделий в Россию в багаже или в МПО. Существует нюансы, из-за которых инструмент могут не пропустить через таможенную границу. Особенно этот вопрос интересует профессиональных музыкантов, коллекционеров и юридических лиц, чья деятельность связана с продажей музыкальных инструментов.

Особенности ввоза музыкальных инструментов

Обычные музыкальные инструменты, которые приобретаются физическими лицами, растамаживаются по общим правилам. Физическое лицо может ввезти без уплаты пошлины в багаже воздушным транспортом музыкальный инструмент, если его вес составляет не более 50 кг, а стоимость не превышает 10000 евро. Если перевозка выполняется воздушным или наземным транспортом, то вес груза должен составлять не более 25 кг, а стоимость не превышать 500 евро. Если данные параметры превышены, то нужно уплатить пошлину в размере 30% от превышения по стоимости и 4 евро за килограмм от превышения по весу.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

При отправке почтовым отправлением с 1 января 2020 года пошлина отменена для посылок стоимостью менее 200 евро и весом менее 31 кг. По закону вес посылок за месяц в настоящий момент не суммируется. За отдельную посылку физическое лицо оплачивает пошлину в размере 15% от превышения по стоимости или 2 евро за килограмм от превышения по весу.


Обратите внимание! Ввоз культурных ценностей в МПО запрещен. А возможен только через грузоперевозчиков, таких как DHL, Fedex.

При ввозе культурных ценностей в Россию необходимо экспертное заключение, оформленное в стране, из которой инструмент везут. Но в этом случае таможенники могут дополнительного потребовать экспертное заключение от Министерства Культуры РФ.

Для юридических лиц и ИП порядок ввоза музыкальных инструментов другой. Изделия растамаживаются в общем порядке, характерном для коммерческих партий. Подается декларация и соответствующие документы:

  • контакт ВЭД;

  • инвойс;

  • товарно-транспортная документация;

  • декларации и сертификаты соответствия;

  • чеки и квитанции.

В ходе растаможки уплачиваются: таможенная пошлина, НДС, таможенный сбор. Таможенная пошлина определяется по коду ТН ВЭД, рассчитывается от таможенной стоимости, которая включает затраты на приобретение товара, страховку, расходы на транспортировку, услуги брокера. НДС всегда составляет 20% и вычисляется от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.


Таможенная пошлина на разные музыкальные инструменты не одинакова, к примеру:

  • 9201 20 000 0 – рояли – 5%;

  • 9206 00 000 0 – инструменты музыкальные ударные (например, барабаны, ксилофоны, тарелки, кастаньеты, маракасы) – 5%;

  • 9202 90 300 0 – гитары – 3%;

  • 9207 10 500 0 – синтезаторы – 10%;

  • 9207 90 100 0 – электрогитары – 10%.

Таможенное оформление музыкального инструмента на вывоз

Особенно сложно оформить на вывоз музыкальный инструмент, если он антикварный, – требуются дополнительные документы. Поэтому прежде всего нужно уточнить, относится ли конкретный экземпляр к антиквариату или нет. Затем нужно отметить, является ли он клавишным или струнным смычковым инструментом, потому что вывоз этих инструментов имеет некоторые нюансы. Если инструмент не относится к этим категориям, то теоретически никаких претензий со стороны таможенников возникнуть не должно, но на деле все гораздо сложнее. Таможенники нередко требует заключение экспертов о культурной ценности груза и разрешение от Министерства культуры на вывоз инструмента.


Перечень культурных ценностей, подпадающих под действие закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и вывозимых из Российской Федерации на основании свидетельства Министерство культуры Российской Федерации утвержден приказом Минкультуры РФ от 21 июля 1999 года №528. К ним относятся музыкальные инструменты:

  • клавишные, включая пианино, рояли, клавесины и тому подобное;

  • струнные смычковые инструменты (виолончели, контрабасы, скрипки, альты) и смычки.

Не подпадают под действие закона любые музыкальные инструменты, кроме клавишных, струнных смычковых и смычков. Таким образом, на духовые инструменты, струнные щипковые действие закона уже не распространяется.

На струнные смычковые смычковые инструменты, которые относятся к категории раритетов или культурных ценностей, оформляется паспорт в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 2 декабря 2020 г. N 1544 "Об утверждении порядка выдачи паспортов на музыкальные инструменты или смычки и порядка замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки". В паспорте указывают наименование инструмента, время и место его изготовления, размеры, описание и прочие данные, по которым его можно идентифицировать.

На фабричные скрипки, которые к культурным ценностям не относятся, тоже можно оформить паспорт. Данный документ подтверждает, что на изделие не распространяется действие закона РФ от 15 апреля 1993 года №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».


Если инструмент серийного производства, то нужно получить справку, которая подтверждает, что изделие не состоит на государственном учете. Свидетельство на право вывоза не требуется.

Если за рубеж отправляется музыкальный коллектив, нужно отправить начальнику таможенного органа, где будет регистрироваться груз, письмо с уведомлением, в котором необходимо прописать цели и сроки поездки, перечень товаров, а также гарантировать возвращение груза обратно в РФ. В таком случае музыкальные инструменты не облагаются таможенной пошлиной.

Если музыкальный инструмент уникальный, редкий, создан вручную и более 50 лет назад, то обязательно нужно получить свидетельство на право вывоза, выдаваемое территориальным управлением Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей. Оно выдается на основании экспертного заключения.

Заключение о культурной ценности музыкального инструмента оформляется после экспертизы, которая проводится аккредитованными музеями, реставрационными центрами. Для экспертизы предоставляются:

  • заявка;

  • фото с разных ракурсов;

  • перечень инструментов;

  • удостоверение личности;

  • документы на право собственности.

Для получения разрешения подаются эти же документы и прилагается экспертное заключение.

Маркировка струнных смычковых музыкальных инструментов и смычков

Первый зампред Комитета по культуре Александр Шолохов предложил ввести маркировку струнных смычковых музыкальных инструментов и смычков, временно вывозимых за границу. Этот законопроект уже поддержан Комитетом Госдумы по культуре и назван своевременным.

Предполагается, что маркироваться будут все струнные смычковые музыкальные инструментов без учета формы собственности, т.е. маркировать нужно будет и те инструменты, что находятся в государственной собственности, и те, которыми владеют частные лица.

Маркировка будет представлять собой химические и радиочастотные метки. На предметы, не являющиеся культурной ценностью, будут наносить только химическую метку, если инструмент относится к культурной ценности, то на него нанесут радиочастотную метку, в которой будет зашифрована информация о владельце и самом инструменте.

Сертификация

На коммерческие партии некоторых видов музыкальных инструментов оформляется сертификат соответствия. Обязательной сертификации подлежат инструменты, работающие от аккумуляторов или электрической сети:

  • синтезаторы;

  • электробаяны;

  • электрогитары;

  • электроскрипки;

  • электроорганы;

  • сопутствующие устройства для усиления звука.

Стандарты качества и безопасности установлены техническими регламентами:

  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;

  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Если инструмент декларируется как игрушка, то нужен сертификат по ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Сертификат соответствия оформляется на партию или серийное производство и действует до 5 лет.

Качество других музыкальных инструментов может быть оценено в форме добровольной сертификации (его также можно получить после оформления обязательного сертификата на электроинструменты). Юридическая сила обязательного и добровольного сертификатов идентична. На народные музыкальные инструменты и прочие, например, те, которые контактируют со ртом человека, согласно Решению КТС №299, оформляется заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормам.

Перевозка

При перевозке музыкальных инструментов высок риск порчи изделия. Если устройство пересылается почтой, то необходимо предусмотреть максимально качественную упаковку, поскольку особой щепетильностью грузчики не отличаются. Если груз отправляется транспортной компанией, то необходимо уточнить особенности упаковки груза, его размещения в транспортном средстве. Перевозчики должны быть осведомлены об особенностях товара.


Теоретически груз можно перевозить любым видом транспорта, поскольку время транспортировки не сказывается на потребительских характеристиках товара. Однако повышенная влажность может негативно влиять на состояние электрических и деревянных элементов. Отдельные изделия, в частности относящиеся к культурным и историческим ценностям, нужно перевозить с соблюдением температурного и влажностного режима. Нередко в качестве основного транспортного средства выбирается самолет, поскольку он позволяет максимально бережно перевезти музыкальный инструмент на дальние расстояния.

Преимущества СБ Карго

Таможенный брокер СБ Карго получит все необходимые свидетельства и разрешения для вывоза музыкального инструмента за рубеж, поможет ввезти изделия крупных габаритов или имеющие культурную ценность. Мы оформим груз оперативно, бережно доставим его до места назначения, предоставим консультации по интересующим вопросам. Мы работаем и с юридическими и с физическими лицами. Обращайтесь за консультацией по телефону +7(499)643-43-06, пишите на электронную почту (указанную ниже) или заполняйте форму на сайте.
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей