ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Клубника пользуется популярностью у россиян. Но сезон ее выращивания непродолжительный, поэтому большую часть года на прилавки попадает импортная клубника. Путь от поставщика до потребителя проходит через пункт таможенного контроля.
Основными поставщиками клубники являются:
Египет;
Палестина;
Израиль;
Иордания.
После введения санкций стал заметен дефицит клубники, поскольку в список попали польские поставщики, являющиеся основными импортерами ягоды в Российскую Федерацию. Поставщиком клубники, поставки которого позволили сократить дефицит, стала республика Армения.
В Россию импортируют такие сорта клубники, как:
Майя;
Альбион;
Сан-Андреас;
Альба;
Пандора;
Мармелада;
Роксана и другие.
Наиболее вкусная ягода поставляется из Египта. Страна может похвастаться высокой урожайностью клубники, поскольку здесь исключительно солнечный благоприятный для выращивания ягоды климат. Доставка из Египта осуществляется самолётами в аэропорты Домодедово и Шереметьево, а затем автотранспортом с рефрижераторными установками до конечного получателя. Преимущества египетской клубники в том, что она созревает без использования химических удобрений и полностью отвечает европейским стандартам качества.
В Израиле ягоду выращивают методом гидропоники, то есть без использования грунта. Растения высаживают в специальной субстрат, насыщенный необходимыми питательными веществами. Несмотря на специфический способ выращивания, не стоит с опаской относиться к израильской клубнике. Ягода экологически чистая, какие-либо химические препараты, удобрения, пестициды для выращивания израильской клубники не используются. Ягода сладкая и имеет характерный аромат. Она полностью безопасна для здоровья. А особая методика выращивания существенно влияет на урожайность. Благодаря гидропонике Израиль может экспортировать клубнику круглогодично, собирая за сезон с 1 гектара до 200 т ягоды.
Обратите внимание! На продукцию израильских и египетских поставщиков, действуют низкие ввозные пошлины.
Клубнику можно доставлять разными видами транспорта. Например, она может перевозиться автомобилями с рефрижераторной установкой. Но если доставка осуществляется в страны дальнего зарубежья, вариантов немного – это только авиационный способ. Клубнику доставляют самолётом в аэропорт и размещают на карантинном складе на время таможенного оформления.
Оптимальная упаковка для перевозки клубники – гофролотки или поддоны, сделанные из пятислойного картона. Гофролотки имеют мягкую, но плотную структуру, поэтому ягода не сдавливается.
Поставки клубники связаны с сезонностью. В зависимости от даты поставки варьируется классификационный код ТН ВЭД:
|
Свежая земляника и клубника |
Земляника |
Общий код |
0810100000 |
- |
С 1 января по 30 апреля |
081010050 |
- |
С 1 мая по 31 июля |
081010100 |
- |
С 1 августа по 31 декабря |
081010800 |
- |
С 1 августа по 30 апреля |
- |
081010900 |
Обратите внимание! Основной сезон импорта клубники приходится на декабрь и длится до конца февраля.
Чтобы не возникло задержек с растаможкой, необходимо представить таможенному инспектору комплект документов:
инвойс;
авианакладная;
контракт;
договор с ВНИИКР;
фитосанитарный сертификат;
декларацию соответствия.
Фактором успешного прохождения таможенной очистке является установленная проходная цена. Это минимальная стоимость, которая может быть установлена на товар. Если поставщик указывает более низкую цену, таможенный инспектор не пропустит товар либо откорректирует её в сторону увеличения. Он может также потребовать документы, подтверждающие указанную стоимость товара, из-за чего увеличатся сроки прохождения таможенной очистки.
Обратите внимание! Проходная цена постоянно изменяется.
К оформлению фитосанитарного сертификата необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любое несоответствие вызывает проблемы при прохождении таможенной очистки на границе. В фитосанитарном сертификате должна содержаться ссылка на решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 года №157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе на таможенной территории Евразийского экономического Союза».
Обратите внимание! Перед тем как импортировать клубнику на постоянной основе, необходимо заключить договор с ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений».
Помимо сертификата необходимо оформить декларацию соответствия, согласно условиям технического регламента Таможенного союза, а именно норм ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Декларация соответствия на клубнику оформляется на одного получателя и на одного отправителя сроком на 1 год
Чтобы сертификация прошла успешно и быстро, следует заранее отправить образцы продукции весом 5-8 кг и только после получения сертификата везти основную партию.
Важную роль для успешности бизнеса играет надежность поставщика и профессионализм таможенного представителя, который занимается растаможкой клубники. Любое промедление, связанное с проблемами доставки или оформления, грозит порчей товара. Именно поэтому организационные вопросы доставки и таможенного оформления стоят на первом месте. Срок оформления клубники составляет от 3 до 24 часов. Таможенный представитель поможет оформить клубнику на таможне в максимально короткие сроки.
Таможенный представитель СБ Карго организует доставку клубники должным образом, сумеет предотвратить все риски, подобрать оптимальный маршрут. Мы организуем доставку ягоды в аэропорты Москвы автотранспортом, подготавливаем необходимые документы, рассчитываем таможенные платежи и налоги, страхуем груз, помогаем с получением сертификата и декларации соответствия, упаковываем ягоду должным образом, подбираем подходящий транспорт, представляем экспедиторские услуги. СБ Карго организует все этапы, начиная от доставки и заканчивая передачей растаможенного груза получателю. услуги по выгодной стоимости. Обращайтесь к нам по телефону +7(499)643-43-06 или электронной почте.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.