ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
При таможенном оформлении икры необходимо предоставить на таможне ветеринарный сертификат, выданный ветеринарной службой страны происхождения, который подтверждает безопасность продукции для здоровья и ее качество. Вся процедура таможенной очистки состоит из последовательных этапов.
Чтобы оформить икру, необходимо соблюдать нескольких условий:
Включение производителя в реестр Россельхознадзора.
Предоставление ветеринарного сертификата страны происхождения, на основе которого будет оформлен импортный ветеринарный сертификат Российской ветеринарной службой в лице сотрудника Россельхознадзора.
На особенности таможенного оформления влияет:
вид таможенной процедуры;
тип груза;
вид транспортного средства;
категория участников ВЭД.
Основными странами, импортирующими икру в Россию, являются:
Китай;
Уругвай;
Армения;
Италия;
Молдова;
Иран;
Израиль;
Болгария;
Беларусь.
Необходимо иметь в виду, что ввоз товаров из стран, входящих в санкционный список, запрещён. К этим странам относятся:
Украина;
США;
Албания;
Черногория;
Норвегия;
Австралия;
Канада;
Исландия;
Лихтенштейн;
страны Европейского союза.
Обратите внимание! Если икра вывозится за рубеж, то действуют некоторые ограничения. Например, каждое физическое лицо может вывезти не более 250 г черной икры, если наличествуют все документы. Такие нормы объясняются уменьшением популяции осетровых рыб. Причём вес ввозимой икры ограничивается в отдельных случаях и со стороны принимающей груз страны. Государства Евросоюза и США не пропускают более 125 г черной икры. В Беларуси и Казахстане ограничений не предусмотрено. Если речь идет о красной икре, то вывозить можно до 5 кг.
В соответствии с сезоном импортируются (экспортируются) различные виды икры:
Икра красная разных пород рыб, таких как горбуша, кижуч, лосось, нерка, кета, форель.
Чёрная икра стерляди и осетра.
Икра морских ежей.
Пробойная икра палтуса, щучья, сельди, минтая, судака и прочих.
Таможенное оформление и расчет таможенных платежей выполняются после определения классификационного кода, согласно стандартной базе ТН ВЭД. Для икры осетровых рыб, заменителей икры код 1604 31 000 0.
Выпуск товара не производится без уплаты таможенных платежей.
Сумма таможенных платежей включает таможенный сбор, пошлину и НДС. Акциз на икру отсутствует. Совокупный размер таможенных платежей определяется в соответствии с видом товара, на основании страны происхождения, классификационного кода и типа продукции:
Таможенная пошлина на импортную икру составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 8,3 евро за килограмм, НДС – 20%.
Если продукция импортируется из стран СНГ, то пошлина не уплачивается, однако, уплату НДС и прохождение ветеринарного контроля это не отменяет.
От ввозной пошлины освобождаются товары из Сербии, но необходимо предоставить сертификат о происхождении по форме СТ-2. Для стран СНГ оформляется сертификат происхождения по форме СТ-1.
Обратите внимание! Экспортируемая икра не облагается какими-либо обязательными платежами, в том числе и сбором за таможенное оформление. Ничего не платит при ввозе икры и физическое лицо.
Как скоропортящийся продукт, икра требует соблюдения особых условий перевозки и ответственного отношения к срокам доставки. Перевозка должна производиться в специально оборудованных транспортных средствах, в которых возможно поддержание определенной температуры и уровня влажности. Поэтому икру доставляют в рефрижераторах. Даже при кратковременном повышении температуры продукт портится. Икра перевозится в свежем, охлажденном или замороженном виде, а также в виде полуфабрикатов.
При перевозке физическим лицом, во избежание проблем, желательно перевозить икру в заводской упаковке, на которой указаны дата производства, срок годности и название продукта. Если заводская упаковка отсутствует, необходимо подобрать подходящую тару – она не должна пропускать запахи. Лучше всего для транспортировки использовать пластиковую или стеклянную тару.
Транспортировка может выполняться всеми видами транспорта: автомобильным, морским, авиационным, железнодорожным, мультимодальным. В любом случае необходимо контролировать целостность упаковки, соблюдение условий перевозки, подобрать оптимальный маршрут, определить график и сроки доставки. Следует избегать попадания бактерий как на этапе сортировки товара, так и во время перевозки, поскольку заражение продукта приведет к порче всей партии.
Таможенное оформление выполняется в терминалах, где предусмотрены карантинные склады для хранения пищевых продуктов. Сроки оформления максимально сокращены, ввиду риска быстрой порчи товара. Оно займет до 24 часов, а в большинстве случаев всего несколько часов.
Ветеринарный сертификат получают в ветеринарной службе страны-импортера. Однако он не дает гарантий, что не будет производится дополнительная проверка на таможенном пункте. Сертификация икры выполняется на основе ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ подтверждает качество продукции и её безопасность.
Компания SB Cargo имеет представительства и торговые дома в Дубае и Киргизии. Мы готовы предложить вам услуги по ввозу и таможенному оформлению импортных грузов через ОАЭ и Киргизию на выгодных условиях с оптимальными маршрутами логистики в условиях санкций.
Также готовы помочь с платежами иностранным контрагентам, проведение банковских операций и оплатой товара за рубежом.
Для ускорения процедуры таможенного оформления, сокращения расходов, минимизации рисков рекомендуется обращаться к таможенному представителю. Преимущества услуг таможенного представителя в том, что он полностью берет на себя ответственность за таможенное очистку, досконально ознакомлен с Таможенным кодексом и быстро решит любые проблемные ситуации. Лицензированный таможенный представитель СБ Карго поможет собрать необходимую документацию, оформить сертификаты, подготовиться к досмотру, задекларировать продукцию, обеспечит выпуск груза в свободное обращение. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.