ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Предметы, которые перевозятся через границу, подлежат таможенному оформлению. Это правило касается и икон, транспортируемых в экспортном и импортном направлении. Растаможка и затаможка выполняется в соответствии с требованиями, прописанными в законодательстве. Из-за специфики такой продукции, культурной ценности некоторых предметов, есть определенные ограничения и запреты, о которых следует знать, готовясь к таможенному оформлению.
Достаточно сложно определить для иконы соответствующий код по ТН ВЭД. Их нельзя отнести даже к какой-либо одной группе товарных кодов. Код будет целиком зависеть от индивидуальных характеристик предмета, в частности материала изготовления. Например, из практики это может быть код:
49110100000 (прочая печатная продукция, включая печатные репродукции) – для икон, представляющих собой печатную репродукцию;
7114200000 (изделия из недрагоценных металлов, плакированных драгметаллами) – с основанием из дерева или пластика, плакированные драгметаллами;
9701100000 (картины рисунки, выполненные от руки) – икона современного письма;
4420101900 (изделия деревянные, из древесины прочих пород) – из МДФ;
8306210000 (прочие изделия из недрагоценных металлов, покрытые драгметаллом гальваническим способом) – икона с основанием из древесины и алюминиевым окладом;
9403309900 (мебель деревянная типа используемой в учреждениях, превышающая по высоте 80 см) – церковный иконостас с иконами;
3926400000 (изделия прочие из пластмасс, декоративные) – из пластика с алюминиевыми элементами.
Таможенные платежи будут рассчитываться, исходя из выбранной классификации. Если вы сомневаетесь в правильности кода ТН ВЭД, представитель СБ Карго поможет выбрать классификационный код в соответствии с особенностями именно вашей иконы.
Растаможка икон контролируется со стороны Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и выполняется стандартным образом. Процесс включает следующие этапы:
подбор кодов ТН ВЭД;
оформление, сбор и перевод документов;
расчет таможенных платежей;
подачу декларации;
оплату налогов, пошлин и сборов;
проверку документов на таможне;
таможенный контроль;
выпуск товара с территории таможни.
Таким образом, сначала отправляется запрос, затем по прибытию об этом оповещаются работники таможни и начинается непосредственная работа по растаможке груза. После чего рассчитывается маршрут до конечного получателя. На период таможенного оформления товар размещается на СВХ, причем ввиду особой ценности груза и его специфических характеристик на складе должны быть созданы специфические условия.
Обратите внимание! Согласно ст.27 ФЗ РФ №4804-1 от 15.04.1993 года, икона может быть экспортирована или импортирована в страну без уплаты налога на добавочную стоимость, пошлин и сборов, но в течение года она должна быть возвращена обратно. Собственник имеет право вывезти икону навсегда, если она не является частью культурного наследия РФ. Вывезти на постоянное местопребывание за рубеж собственность музея, библиотеки или архива не представляется возможным.
Временный вывоз предметов такого рода осуществляется для показа на выставках, реставрации, проведения мероприятий.
Срок оформления соответствует стандартным нормам – 24 часа, но в большинстве случаев занимает несколько часов.
Для международной перевозки иконы потребуются следующие документы:
гарантийное письмо;
заключение об отсутствии культурной и исторической ценности;
регистрация и получение разрешения от Минкультуры РФ (оформляется для перевозки икон старше 50 лет, если объект признается культурной ценностью);
страховка;
контракт на экспорт;
документы, подтверждающие законность обладания и стоимость, например, чеки;
доверенность при необходимости.
С 2017 года при ввозе культурных ценностей физическими лицами для личного пользования НДС не уплачивается, от стоимости и веса это послабление не зависит.
Заключение об отсутствии культурной и исторической ценности в письменном виде выносится аттестованным экспертом по культурным ценностям на основании экспертизы. Экспертиза проводится за счет того, кто инициирует перевозку. Проводится всесторонний анализ предмета. В протокол вносится информация о подлинности, авторстве, технике производства, месте и дате создания и прочее.
Сертификации иконы не подлежат, поскольку они не включены в список категорий товаров, в отношении которых проводится обязательная или добровольная сертификация. Требуется только экспертное заключение о ценности, сертификаты качества, безопасности не нужны.
Перевозка икон может выполняться любым видом транспорта, но при этом необходима аккуратная упаковка, предотвращающая повреждение товара как механическое, так и в результате воздействия факторов окружающей среды. В особых случаях используется специализированное и оборудованное ТС, например, с возможностью поддержания определенного температурного режима. Транспортировка производится по заранее разработанному маршруту с учетом специфики груза.
Таможенное оформление икон – абсолютно стандартная задача для нас. Наши специалисты отлично ориентируются в таможенном законодательстве, знают о действующих ограничениях и запретах для объектов духовного наследия. Мы занимаемся не только таможенным оформлением, но и перевозкой. У нас вы можете заказать перевозку «под ключ», что включает доставку от отправителя до получателя и растаможку/затаможку. В услуги входит полный контроль на всех стадиях транспортировки и оформления.
Благодаря большому опыту и грамотной подготовке мы обходим проблемные моменты и оформляем иконы оперативно. СБ Карго знает, как это сделать выгодно и удобно для заказчика. Работа выполняется профессиональными лицензированными представителями. Если вас интересуют какие-либо вопросы, звоните для их уточнения по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.