ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Двигатели и силовые установки используются в стратегически важных отраслях экономики: машиностроении, энергетике, авиации, судостроении. Продукция, классифицируемая по группам ТН ВЭД 8411 и 8412, характеризуется высокой добавленной стоимостью. Таможенное оформление этих товаров предполагает прохождение сложных таможенных процедур, ввиду разветвленной структуры классификации, требований к сертификации и контроля за соблюдением международных норм. Из-за развития технологического сектора российский бизнес заинтересован в импорте двигателей и силовых агрегатов. Но при таможенном оформлении этой продукции может потребоваться помощь профессионального таможенного брокера.
Двигатели и силовые установки, в том числе подпадающие под коды ТН ВЭД 8411 и 8412 – это высокотехнологичная продукция, использующаяся в авиации, энергетике, машиностроении, судостроении и других отраслях промышленности. До введения санкций в отношении России основные поставки двигателей и силовых установок шли от европейских и североамериканских компаний. До 2022 года среди стран-экспортеров по объему поставок выделялись:
Эти страны производили турбореактивные и турбовинтовые двигатели, газовые турбины, а также гидравлические и пневматические установки, которые импортировались в РФ для применения в промышленности, строительстве и транспортной инфраструктуре. Так, например, ввозились двигатели таких брендов, как General Electric (GE), Bosch Rexroth, Knorr-Bremse и Parker.
Однако с 2022 года в связи с ужесточением санкционной политики поставки двигателей и силовых установок из многих западных стран стали невозможны. Введен полный запрет на экспорт высокотехнологичной продукции, относящейся к категории двигателей, из стран Евросоюза, США, Великобритании и Канады, чтобы предотвратить использование техники и оборудования в гражданских или военных целях на территории России. Под санкции попали турбореактивные двигатели, турбовинтовые установки, газовые турбины и сопутствующие компоненты, произведенные западными компаниями.
Несмотря на эти ограничения, Россия продолжает импортировать двигатели и силовые установки из стран, не присоединившихся к санкциям. На сегодня среди стран-поставщиков выделяются:
Китай относится к наиболее важным партнерам, потому что предлагает как собственное оборудование, так и технику западных брендов. Поставки последней осуществляются по схеме параллельного импорта. Китайские производители заполняют нишу, поставляя гидравлические установки, пневматические двигатели и турбины под брендами COMER INDUSTRIES, JCB, DANFOSS, Parker и другими. Турция, Казахстан, Армения и ОАЭ также используются для транзита поставок по параллельному импорту.
Для реализации параллельного импорта Министерство промышленности и торговли РФ в июле 2023 года утвердило новую редакцию перечня товаров и брендов, разрешенных к ввозу без прямого согласия правообладателя (Приказ №2701). В этот список включены такие известные марки, как General Electric, Bosch Rexroth, JCB, Kawasaki, Knorr-Bremse, SEW-Eurodrive и другие. Эти меры позволили российским компаниям частично компенсировать недоступность двигателей западного производства, хотя процесс поставок требует дополнительных затрат.
Из азиатских и ближневосточных стран Россия импортирует ветровые и гидравлические двигатели, турбины и моторы, включая высокотехнологичные модели. Индия демонстрирует интерес к расширению сотрудничества в области поставок авиационных двигателей и силовых установок после подписания двусторонних соглашений с Россией. Китайские производители поставляют как готовую продукцию, так и комплектующие для российского промышленного и строительного оборудования.
Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС для двигателей и силовых установок включает множество позиций, которые соответствуют различным типам двигателей и оборудования. Отметим основные из них:
Группа 8411 – «Турбореактивные и турбовинтовые двигатели, газовые турбины». Они применяются в авиации, энергетике, судостроении и промышленности.
Группа 8412 – «Прочие двигатели и силовые установки». Используются в гидравлически и пневматических системах, машиностроении, оборудовании для добычи ресурсов.
Группа 8407 – «Двигатели внутреннего сгорания (поршневые)»:
Группа 8408 – «Двигатели внутреннего сгорания (включая дизельные)»:
Группа 8501 – «Электродвигатели и генераторы»:
Группа 8502 – «Генераторные установки»:
Группа 8413 – «Насосы для жидкостей (двигатели в составе насосных установок)»:
Для большинства двигателей ставка импортной пошлины варьируется от 0 до 10%. Обычно:
Обратите внимание, что двигателей и турбины для гражданских воздушных судов, а также комплектующие для промышленной сборки моторных транспортных средств и некоторые другие позиции, в том числе из 8501, 8408 ТН ВЭД ввозят беспошлинно.
Общая ставка НДС на товары составляет 20%. Но для некоторых категорий оборудования, используемого в специфических отраслях, в частности авиации, ставка НДС снижена до 0%, в соответствии с пп.22, ст.150 НК РФ.
Таможенное оформление двигателей и силовых установок потребует от декларанта знаний о специфике конкретного товара. Продукция, перемещаемая через таможенную границу, может принадлежать к различным категориям: гражданским двигателям, изделиям двойного и военного назначения. Эти параметры определяют состав пакета документов, сроки оформления и особенности растаможки.
Для успешного оформления двигателей и силовых установок компания-импортер должна предоставить:
Порядок таможенного оформления сводится к прохождению следующих этапов:
Порядок таможенного оформления двигателей и силовых установок включает следующие этапы:
Правильная подготовка позволит избежать задержек и штрафов. При необходимости можно обратиться к профессиональному таможенному брокеру.
Лицензирование товаров военного назначения. Если двигатели или силовые установки классифицируются как продукция военного или двойного назначения, необходима лицензия. Лицензия выдается Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), и её наличие является основным условием импорта таких товаров.
Перечень подлежащих лицензированию товаров определяется Президентским указом №1062 от 10.09.2005 года. В него входят авиационные двигатели, двигатели для спецтехники, агрегаты и узлы транспортных средств и другое.
Для получения лицензии ФСВТС потребуются:
Процесс получения лицензии предполагает временные и финансовые затраты.
Еще одним важным этапом таможенного оформления двигателей является оценка их соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза. Продукция, соответствующая требованиям ЕАЭС, маркируется единым знаком обращения на рынке, что подтверждает её безопасность и допустимость использования на территории союза.
С марта 2022 года до сентября 2025 года действует упрощенный порядок оценки соответствия на основании собственных доказательств заявителя, введенный постановлением Правительства РФ №353 от 12.03.2022. Это позволяет оформить декларацию соответствия без проведения сложного сертификационного процесса, сэкономив время и ресурсы. Однако упрощенный порядок не распространяется на продукцию, перечисленную в приказе Минпромторга №4114 от 10.09.2024 года.
В случае, если двигатели или силовые установки применяются в системах питьевого водоснабжения, необходимо оформить СГР. В данном случае СГР может потребоваться на оборудование из групп 8413 19–8413 91.
Сертификация двигателей, силовых установок и сопутствующего оборудования регулируется требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Для определения соответствия двигателей и силовых установок требованиям ТР ТС 010/2011 применяется одна из двух форм:
Выбор формы подтверждения (декларации или сертификата) зависит от типа оборудования и его кода в ТН ВЭД ЕАЭС.
Обязательной сертификации в рамках ТР ТС 010/2011 подлежат:
Сертификация предполагает проведение испытаний продукции. Для оформления потребуются документы:
Продукция, подпадающая под регламент, должна соответствовать пяти основным критериям безопасности:
После прохождения сертификации или декларирования оборудование должно маркироваться знаком «ЕАС».
В ряде случаев для турбин, установок или агрегатов насосного типа может быть необходимо выполнение требований других регламентов, например:
Перед началом транспортировки двигателя или силовой установки нужно убедиться, что они правильно подготовлены. Подготовка оборудования включает:
В роли упаковки для двигателей и силовых установок могут быть:
Металлические части двигателя покрываются антикоррозийным составом.
На упаковке обязательно должна быть подробная маркировка с указанием веса, центра тяжести, стрелок направления и предупреждающих знаков, например, «Хрупкое», «Не кантовать», «Беречь от влаги».
Выбор вида транспорта для доставки двигателя или силовой установки зависит от габаритов, массы, срочности доставки и расстояния. Возможно использование автомобильного, морского, железнодорожного и авиационного транспорта. Необходимо учитывать все особенности маршрута, включая качество дорог, возможность внешних температурных воздействий, а также предельную грузоподъемность транспортного средства.
При погрузке и разгрузке требуется использование спецтехники. Применяют вилочные погрузчики или мостовые краны. Точки крепления для подъемного оборудования обычно указываются производителем. Двигатели всегда располагаются так, чтобы центр тяжести находился в устойчивом положении.
Компания СБ Карго специализируется на профессиональном таможенном оформлении грузов различной сложности, включая двигатели и силовые установки. Наши эксперты профессионально выполнят:
СБ Карго обладает опытом перевозки и таможенного оформления крупногабаритных и специализированных грузов, поэтому ваш груз будет оформлен в строгом соответствии с законодательством и доставлен вовремя.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.