Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Контакты:
График работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
выходные - суббота, воскресенье

Таможенное оформление двигателей и силовых установок

Подбор параметров
К какой группе относится статья

Двигатели и силовые установки используются в стратегически важных отраслях экономики: машиностроении, энергетике, авиации, судостроении. Продукция, классифицируемая по группам ТН ВЭД 8411 и 8412, характеризуется высокой добавленной стоимостью. Таможенное оформление этих товаров предполагает прохождение сложных таможенных процедур, ввиду разветвленной структуры классификации, требований к сертификации и контроля за соблюдением международных норм. Из-за развития технологического сектора российский бизнес заинтересован в импорте двигателей и силовых агрегатов. Но при таможенном оформлении этой продукции может потребоваться помощь профессионального таможенного брокера.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Импорт двигателей и силовых установок в Россию


Двигатели и силовые установки, в том числе подпадающие под коды ТН ВЭД 8411 и 8412 – это высокотехнологичная продукция, использующаяся в авиации, энергетике, машиностроении, судостроении и других отраслях промышленности. До введения санкций в отношении России основные поставки двигателей и силовых установок шли от европейских и североамериканских компаний. До 2022 года среди стран-экспортеров по объему поставок выделялись:

  • Германия;
  • Франция;
  • Великобритания;
  • Бельгия;
  • США;
  • Канада.

Эти страны производили турбореактивные и турбовинтовые двигатели, газовые турбины, а также гидравлические и пневматические установки, которые импортировались в РФ для применения в промышленности, строительстве и транспортной инфраструктуре. Так, например, ввозились двигатели таких брендов, как General Electric (GE), Bosch Rexroth, Knorr-Bremse и Parker.

Однако с 2022 года в связи с ужесточением санкционной политики поставки двигателей и силовых установок из многих западных стран стали невозможны. Введен полный запрет на экспорт высокотехнологичной продукции, относящейся к категории двигателей, из стран Евросоюза, США, Великобритании и Канады, чтобы предотвратить использование техники и оборудования в гражданских или военных целях на территории России. Под санкции попали турбореактивные двигатели, турбовинтовые установки, газовые турбины и сопутствующие компоненты, произведенные западными компаниями.

Несмотря на эти ограничения, Россия продолжает импортировать двигатели и силовые установки из стран, не присоединившихся к санкциям. На сегодня среди стран-поставщиков выделяются:

  • Китай;
  • Индия;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Турция.

Китай относится к наиболее важным партнерам, потому что предлагает как собственное оборудование, так и технику западных брендов. Поставки последней осуществляются по схеме параллельного импорта. Китайские производители заполняют нишу, поставляя гидравлические установки, пневматические двигатели и турбины под брендами COMER INDUSTRIES, JCB, DANFOSS, Parker и другими. Турция, Казахстан, Армения и ОАЭ также используются для транзита поставок по параллельному импорту.

Для реализации параллельного импорта Министерство промышленности и торговли РФ в июле 2023 года утвердило новую редакцию перечня товаров и брендов, разрешенных к ввозу без прямого согласия правообладателя (Приказ №2701). В этот список включены такие известные марки, как General Electric, Bosch Rexroth, JCB, Kawasaki, Knorr-Bremse, SEW-Eurodrive и другие. Эти меры позволили российским компаниям частично компенсировать недоступность двигателей западного производства, хотя процесс поставок требует дополнительных затрат.

Из азиатских и ближневосточных стран Россия импортирует ветровые и гидравлические двигатели, турбины и моторы, включая высокотехнологичные модели. Индия демонстрирует интерес к расширению сотрудничества в области поставок авиационных двигателей и силовых установок после подписания двусторонних соглашений с Россией. Китайские производители поставляют как готовую продукцию, так и комплектующие для российского промышленного и строительного оборудования.

Определение кода ТН ВЭД ЕАЭС

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС для двигателей и силовых установок включает множество позиций, которые соответствуют различным типам двигателей и оборудования. Отметим основные из них:

Группа 8411 – «Турбореактивные и турбовинтовые двигатели, газовые турбины». Они применяются в авиации, энергетике, судостроении и промышленности.

  • 8411 11 – Турбореактивные двигатели тягой до 25 кН,
  • 8411 12 – Турбореактивные двигатели тягой свыше 25 кН,
  • 8411 21 – 8411 22 – Турбовинтовые двигатели различной мощности,
  • 8411 81 – 8411 89 – Газовые турбины различной мощности, включая мелкие и промышленные.

Группа 8412 – «Прочие двигатели и силовые установки». Используются в гидравлически и пневматических системах, машиностроении, оборудовании для добычи ресурсов.

  • 8412 10 – Реактивные двигатели. кроме турбореактивных,
  • 8412 21 – 8412 29 – Двигатели линейного действия, гидравлические,
  • 8412 31 – Силовые установки и двигатели пневматические,
  • 8412 39 – Прочие двигатели и устройства,
  • 8412 80 – Двигатели силовые, паровые.

Группа 8407 – «Двигатели внутреннего сгорания (поршневые)»:

  • 8407 10 – Двигатели для гражданской авиации.
  • 8407 21 – 8407 90 – Автомобильные, судовые и универсальные двигатели.

Группа 8408 – «Двигатели внутреннего сгорания (включая дизельные)»:

  • 8408 10 – 8408 20 – Дизельные двигатели для промышленного использования или транспортных средств.

Группа 8501 – «Электродвигатели и генераторы»:

  • 8501 10 – 8501 53 – Асинхронные, синхронные двигатели, постоянного тока, универсальные.
  • 8501 61 – 8501 65– Мощные промышленные двигатели.

Группа 8502 – «Генераторные установки»:

  • 8502 11 – 8502 20 – Дизель-генераторы и другие виды установок в сборе.

Группа 8413 – «Насосы для жидкостей (двигатели в составе насосных установок)»:

  • 8413 19 – 8413 91 – Насосы с мотор-двигателями, применяемыми в различных системах.

Для большинства двигателей ставка импортной пошлины варьируется от 0 до 10%. Обычно:

  • турбореактивные двигатели и газовые турбины (код 8411) облагаются ставкой 3–8%,
  • прочие двигатели и силовые установки (код 8412) – 5-10%.
  • электродвигатели (код 8501) – 0-15%, в зависимости от мощности.
  • дизельные и поршневые двигатели (коды 8407, 8408) – до 10%.

Обратите внимание, что двигателей и турбины для гражданских воздушных судов, а также комплектующие для промышленной сборки моторных транспортных средств и некоторые другие позиции, в том числе из 8501, 8408 ТН ВЭД ввозят беспошлинно.

Общая ставка НДС на товары составляет 20%. Но для некоторых категорий оборудования, используемого в специфических отраслях, в частности авиации, ставка НДС снижена до 0%, в соответствии с пп.22, ст.150 НК РФ.

Особенности таможенного оформления

Таможенное оформление двигателей и силовых установок потребует от декларанта знаний о специфике конкретного товара. Продукция, перемещаемая через таможенную границу, может принадлежать к различным категориям: гражданским двигателям, изделиям двойного и военного назначения. Эти параметры определяют состав пакета документов, сроки оформления и особенности растаможки.

Для успешного оформления двигателей и силовых установок компания-импортер должна предоставить:

  • декларация на товары;
  • контракт на поставку;
  • инвойс;
  • упаковочный лист;
  • документы, подтверждающие происхождение товара;
  • документы об оценке соответствия:
  • свидетельство о государственной регистрации (при необходимости);
  • лицензии ФСВТС (при импорте/экспорте продукции военного назначения);
  • транспортные документы.

Порядок таможенного оформления сводится к прохождению следующих этапов:

Порядок таможенного оформления двигателей и силовых установок включает следующие этапы:

  • определение кода ТН ВЭД;
  • расчёт пошлин и сборов;
  • подготовка документов;
  • получение разрешительных документов;
  • декларирование товара;
  • оплата таможенных платежей;
  • прохождение контроля;
  • выпуск товара.

Правильная подготовка позволит избежать задержек и штрафов. При необходимости можно обратиться к профессиональному таможенному брокеру.

Лицензирование товаров военного назначения. Если двигатели или силовые установки классифицируются как продукция военного или двойного назначения, необходима лицензия. Лицензия выдается Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), и её наличие является основным условием импорта таких товаров.

Перечень подлежащих лицензированию товаров определяется Президентским указом №1062 от 10.09.2005 года. В него входят авиационные двигатели, двигатели для спецтехники, агрегаты и узлы транспортных средств и другое.

Для получения лицензии ФСВТС потребуются:

  • копии контракта ВЭД;
  • документальное подтверждение происхождения товара;
  • техническая документация;
  • иные документы, подтверждающие соблюдение правил импорта.

Процесс получения лицензии предполагает временные и финансовые затраты.

Сертификация двигателей и силовых установок

Еще одним важным этапом таможенного оформления двигателей является оценка их соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза. Продукция, соответствующая требованиям ЕАЭС, маркируется единым знаком обращения на рынке, что подтверждает её безопасность и допустимость использования на территории союза.

С марта 2022 года до сентября 2025 года действует упрощенный порядок оценки соответствия на основании собственных доказательств заявителя, введенный постановлением Правительства РФ №353 от 12.03.2022. Это позволяет оформить декларацию соответствия без проведения сложного сертификационного процесса, сэкономив время и ресурсы. Однако упрощенный порядок не распространяется на продукцию, перечисленную в приказе Минпромторга №4114 от 10.09.2024 года.

В случае, если двигатели или силовые установки применяются в системах питьевого водоснабжения, необходимо оформить СГР. В данном случае СГР может потребоваться на оборудование из групп 8413 19–8413 91.

Сертификация двигателей, силовых установок и сопутствующего оборудования регулируется требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Для определения соответствия двигателей и силовых установок требованиям ТР ТС 010/2011 применяется одна из двух форм:

  • декларация о соответствии;
  • сертификат соответствия.

Выбор формы подтверждения (декларации или сертификата) зависит от типа оборудования и его кода в ТН ВЭД ЕАЭС.

Обязательной сертификации в рамках ТР ТС 010/2011 подлежат:

  • газотурбинные установки и турбины – 8406, из 8411 ТН ВЭД;
  • буровое и специализированное оборудование для взрывных работ из 8412 ТН ВЭД;
  • насосное оборудование из 8413 и 8414 ТН ВЭД.

Сертификация предполагает проведение испытаний продукции. Для оформления потребуются документы:

  • заявление от заявителя (может быть изготовитель, импортер или уполномоченное лицо);
  • руководство по эксплуатации;
  • описание технических характеристик продукции;
  • протоколы испытаний или технические условия;
  • документы на комплектующие узлы (если оборудование состоит из взаимозаменяемых частей).

Продукция, подпадающая под регламент, должна соответствовать пяти основным критериям безопасности:

  • механическая безопасность;
  • электробезопасность;
  • защита от аварийных ситуаций;
  • безопасность эксплуатации;
  • пожаробезопасность.

После прохождения сертификации или декларирования оборудование должно маркироваться знаком «ЕАС».

В ряде случаев для турбин, установок или агрегатов насосного типа может быть необходимо выполнение требований других регламентов, например:

  • ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» — для газотурбинных и компрессорных установок.
  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» — для двигателей, подключаемых к сети.

Правила перевозки

Перед началом транспортировки двигателя или силовой установки нужно убедиться, что они правильно подготовлены. Подготовка оборудования включает:

  • очистку от загрязнений, масла и других технических веществ;
  • слив жидкостей: топлива, охлаждающей жидкости, чтобы избежать протечек или возгорания;
  • стабилизацию подвижных частей с помощью стопоров или прокладок;
  • деконструкцию, так как крупногабаритные двигатели или силовые установки частично разбирают для облегчения транспортировки. Разобранные части обязательно маркируются и прилагают документацию по сборке.

В роли упаковки для двигателей и силовых установок могут быть:

  • жесткие контейнеры или деревянные ящики;
  • поддоны с виброизолирующими материалами;
  • герметичная упаковка.

Металлические части двигателя покрываются антикоррозийным составом.

На упаковке обязательно должна быть подробная маркировка с указанием веса, центра тяжести, стрелок направления и предупреждающих знаков, например, «Хрупкое», «Не кантовать», «Беречь от влаги».

Выбор вида транспорта для доставки двигателя или силовой установки зависит от габаритов, массы, срочности доставки и расстояния. Возможно использование автомобильного, морского, железнодорожного и авиационного транспорта. Необходимо учитывать все особенности маршрута, включая качество дорог, возможность внешних температурных воздействий, а также предельную грузоподъемность транспортного средства.

При погрузке и разгрузке требуется использование спецтехники. Применяют вилочные погрузчики или мостовые краны. Точки крепления для подъемного оборудования обычно указываются производителем. Двигатели всегда располагаются так, чтобы центр тяжести находился в устойчивом положении.

Помощь СБ Карго

Компания СБ Карго специализируется на профессиональном таможенном оформлении грузов различной сложности, включая двигатели и силовые установки. Наши эксперты профессионально выполнят:

  • классификацию товаров в соответствии с кодами ТН ВЭД;
  • подготовку пакета документов;
  • расчет таможенных платежей;
  • оформление разрешительных документов;
  • сопровождение и страхование грузов;
  • организацию транспортировки.

СБ Карго обладает опытом перевозки и таможенного оформления крупногабаритных и специализированных грузов, поэтому ваш груз будет оформлен в строгом соответствии с законодательством и доставлен вовремя.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей