Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенное оформление арматуры

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление арматуры
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Арматура широко используется в строительстве для строительства и укрепления конструкций, прокладки коммуникаций. Особенность в том, что этот вид продукции и экспортируется и импортируется. Таможенное оформление и в том и другом таможенном режиме требует тщательной подготовки.

Особенности экспорта и импорта арматуры

Шестая часть производимой арматуры от общего объема в 5 млн тонн отправляется на экспорт. Российская арматура вывозится в Индию, США, страны Ближнего Востока и Южной Америки, СНГ, Азию, Европу.

В процедуру экспорта входит:

  • вывоз арматуры от производителя и доставка к месту отправки;

  • транспортировка выбранным видом транспорта: морским, автомобильным или железнодорожным;

  • таможенное оформление;

  • получение разрешительных документов и сертификатов;

  • страхование;

  • помещение на склад.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


В числе основных видов экспортируемой продукции:

  • сантехническая, трубопроводная: регулирующая, защитная, запорная, предохранительная арматура;

  • стальной прокат;

  • плоские и объемные каркасы;

  • сварные сетки;

  • трубы, профили, уголки, швеллера;

  • арматура для напорных и нефтяных скважин.

Арматура экспортируется в следующие страны:

  • Беларусь;

  • Чехия;

  • Германия;

  • Индия;

  • Китай;

  • Украина;

  • Казахстан;

  • Италия;

  • Финляндия;

  • США.

Импортная продукция на российском рынке тоже присутствует, причем значительную часть импорта составляет трубопроводная арматура. Основными странами-экспортерами выступают:

  • Китай;

  • Румыния;

  • Германия;

  • Польша;

  • Великобритания.

Документы

Чтобы экспортер/импортер мог вести внешнеэкономическую деятельность, ему необходимо зарегистрироваться в качестве участника ВЭД. Для этого в таможню отправляются электронные копии следующих документов:

  • устав фирмы, включая протоколы собраний;

  • ОГРН, ИНН, выписки из ЕГРЮЛ, РосСтата;

  • приказы о назначении директора, главного бухгалтера и других ответственных лиц с правом подписи;

  • справка об открытии валютного счета;

  • карточки подписей.


Для оформления экспорта/импорта нужны документы:

  • контракт ВЭД;

  • счет фактура, инвойс;

  • упаковочный лист, CMR;

  • информация о составе, технологии производства;

  • техническая документация на товарные позиции;

  • расчет стоимости сделки;

  • выписка о поступлении платежа (для экспорта).

Для возврата НДС потребуются:

  • декларация с пометкой «выпуск разрешен»;

  • подтверждение убытия товара с таможенной территории в электронном виде;

  • справка о валютном контроле.

Обратите внимание! Если арматура экспортируется в страны ЕАЭС или импортируется оттуда, то декларирование продукции не требуется.

С подбором кода по ТН ВЭД у неопытного декларанта могут возникнуть сложности, потому что позиций, касающихся арматуры, множество. Большая часть представлена в группе 84. Соответственно, варьируется и ставка таможенной пошлины.

Сертификация

Из-за того, что арматура существенно отличается по своему назначению, сфере использования, сертификация выполняется по нескольким техническим регламентам Таможенного союза:

  1. Промышленная трубопроводная арматура сертифицируется согласно Приложению №3 ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

  2. Газорегулирующая и запорно-предохранительная арматура проверяется на соответствие ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе».

  3. Арматура с сечением более 25 мм и рабочим давлением рабочей среды более 0,05 МПа должна соответствовать ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».

Обратите внимание! Сертифицируется только трубопроводная арматура промышленного назначения. Арматура бытового назначения обязательной сертификации не подлежит. Также не подпадают под обязательную сертификацию газовые баллоны и регуляторы давления газа.

Что касается строительной арматуры, то законом не предусмотрено оформление обязательного сертификата, тем не менее, добровольная сертификация дает значительные преимущества перед конкурентами – увеличивается спрос.

Перевозка арматуры

Перевозка может выполняться различными видами транспорта, наиболее востребован морской, однако, в большинстве случаев задействует мультимодальная перевозка, потому что для перевозки до морского порта и от него до грузополучателя необходим автомобильный транспорт.

Транспортировка арматуры, особенно трубопроводной и строительной, требует особого подхода и транспорта, поскольку металлопрокат может иметь значительную длину, что исключает возможность использования стандартных грузовиков.

Определенные сложности связаны и с погрузкой/разгрузкой продукции. При погрузке необходимо распределить нагрузку таким образом, чтобы большая ее часть приходилась на ведущую ось. Погрузку нужно производить на ровных площадках с прочным покрытием.

Что касается автомобильного транспорта, то для перевозки в наибольшей мере подходят:

  • бортовые грузовики, если позволяют габариты груза;

  • автопоезда и тягачи с прицепом – используются для перевозки арматуры длиной до 6 м;

  • раздвижные платформы и полуприцепы-роспуски – для арматуры длиной 8 м и более;

  • тралы – для груза массой более 3 тонн;

  • длинномеры с манипулятором.


Кроме того, арматуру перевозят железнодорожным транспортом на платформах в обычных и специализированных вагонах.

При перевозке соблюдаются правила упаковывания, закрепления:

  • арматуру в виде стержней сечением не более 7 см упаковывают в пакеты или прутки;

  • арматурные канаты, арматуру, произведенную методом горячего качения, холоднотянутую проволоку сматывают в мотки или бунты весом не более 1,5 тонн, чаще 300–500 кг;

  • прутки сматывают проволокой.

Важно! Груз должен быть надежно зафиксирован с помощью уголков, цепей и других приспособлений.

Преимущества СБ Карго

Представители СБ Карго имеют опыт в перевозке и таможенном оформлении арматуры самых различных видов. Мы со знанием дела не только затаможим или растаможим продукцию, но и подберем для ее перевозки подходящий транспорт. В нашу деятельность входит:

  • консультация по оформлению контракта ВЭД и другим вопросам внешнеэкономической деятельности;

  • декларирование арматурных изделий, включая заполнение электронной декларации и передачи документа вместе с пакетом других бумаг в таможенную службу;

  • организация перевозки: подбор транспорта, маршрута, оформление соответствующих бумаг;

  • содействие в оформлении сертификатов и других разрешительных документов;

  • проверка документации перед подачей в таможню.

Мы поможем вам на любом этапе, даже если вы, решив самостоятельно затаможить или растаможить арматуру, в процессе пришли к выводу, что не можете справиться самостоятельно. Таможенный представитель СБ Карго соблюдает все требования законодательства, отлично ориентируется в нем, поэтому риск возникновения форс-мажорных ситуаций сведен к минимуму. Мы поможем с таможенным оформлением, организуем перевозку, подготовку документов. Вы можете рассчитывать на оперативное выполнение всех задач. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или отправляйте заявку на электронную почту (указанную ниже), чтобы задать интересующие вопросы и уточнить детали.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей