Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Таможенное оформление из Турции : одежда и текстиль

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление из Турции : одежда и текстиль
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Растаможка одежды – сложный процесс, с которым сталкиваются компании при импорте. Таможенное оформление (далее – ТО) отнимает много времени, требует подготовки пакета документов. Какие сложности могут появиться при вывозе товара из Турции и других стран, следует разобраться перед прохождением процедуры.

Особенности таможенного оформления обуви и одежды


ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

При растаможке одежды из ЕС, Турции, стран Азии необходимо учитывать нюансы, с которыми нужно ознакомиться до прохождения контроля. Основные моменты:

  • декларирование осуществляется партиями массой от 35 кг и стоимостью от 65 тыс. рублей;

  • большинство товаров облагаются пошлиной в евро, исходя из массы в кг;

  • поштучное обложение пошлиной практикуется при ввозе кожаных и меховых изделий;

  • при ввозе продукции из определенных стран возможно получение льгот, для их предоставления нужно подготовить сертификат о происхождении одежды;

  • взрослая одежда облагается НДС в размере 20%;

  • детская одежда (до 14 лет, с 14 до 18 лет – уже подростки) облагается сниженным налогом – 10%;

  • одежда, бывшая в употреблении, облагается более высокой пошлиной - 20% на каждую тонну, включая НДС;

  • при ввозе брендовой продукции нужно проверить через базу ОИС, не попадает ли она под интеллектуальные права, на такие товары требуется разрешение на ввоз от производителя.

При ввозе определенных предметов одежды и обуви может потребоваться заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Ввоз и растаможка товара из Турции


Турция является одним из самых популярных направлений для импорта предметов одежды. Турецкая продукция отличается низкой стоимостью при высоких показателях качества. Ее легко приобрести, особенно при оптовых заказах. А вот растаможка в Турции, как и любой другой таможенный процесс, под силу только опытным бизнесменам.

Обычно для прохождения контроля турецкую одежду перевозят сторонними транспортными компаниями. Чаще всего российские предприятия заказывают доставку со склада в Стамбул, а оттуда – на пункты прохождения таможенного оформления. При перевозке товаров из Турции в Россию готовят следующую информацию о ввозимых изделиях:

  • вид изделия;

  • тип ткани – трикотаж или нет;

  • возрастная категория (дети, подростки, взрослые);

  • пол;

  • размеры в соответствии с видом одежды;

  • точный состав с указанием процентов;

  • марка и изготовитель, страна производства;

  • артикул;

  • вес отдельных изделий;

  • цена.

Растаможка товаров из Турции в целом проходит легче, чем контроль продукции из ЕС. Турецкие бренды редко заносят свои изделия в базу ОИС, поэтому импортера практически никогда не «разворачивают» на границе из-за отсутствия лицензии на распространение. Еще одним преимуществом является более низкая стоимость продукции, а значит, сниженные пошлины при прохождении границы.

Прохождение таможенного контроля


Чтобы растаможить импортный товар, нужно пройти следующие этапы:

  1. Подготовка транспортной и таможенной документации.
  2. Определение необходимых разрешительных документов: сертификатов, деклараций о соответствии, СГР. Подбор кодов ТН ВЭД. Прохождение классификации.
  3. Расчет и оплата необходимых пошлин.
  4. Составление и подача декларации по итогам прохождения контроля.
  5. Транзит продукции грузовыми компаниями или собственными транспортными средствами.

Совет! Особое внимание следует уделить процессу классификации и получению разрешительных документов.

Сертификация


Чтобы успешно пройти таможенное декларирование одежды, необходимо подготовить пакет документов:

  1. Декларация о соответствии регламентам Таможенного союза. Необходима для всех категорий ввозимого товара.
  2. Сертификат соответствия.
  3. Свидетельство о государственной регистрации (СГР).

Стоит подробнее разобраться, какая документация требуется для разных категорий ввозимых товаров.

Как уже говорилось, декларация о соответствии ТС требуется для всей импортной продукции. СГР запрашивается только для детских товаров из данного перечня:

  • санитарно-гигиенические изделия для детей до 3 лет;

  • зубные щетки, в том числе электрические, для детей до 3 лет;

  • чулочно-носочные и бельевые трикотажные изделия, головные уборы 1-го слоя.

К одежде 1-го слоя относятся те изделия, которые непосредственно контактируют с кожей. Это нижнее белье, колготки, летние головные уборы, купальники.

Сертификаты соответствия оформляются на взрослую одежду из таких категорий, как чулочно-носочные изделия 1-го слоя, купальники и нижнее белье. Сертификация проводится по кодам ТН ВЭД. От подбора кода зависит размер таможенной пошлины, при этом правильно обозначить его не всегда получается.

Обратите внимание! Из-за постоянного изменения таможенного законодательства процедуру выбора кодов ВЭД лучше доверить профессионалам.

Какая информация необходима для таможенной очистки одежды, уже указано выше. Растаможка обуви, а точнее таможенное декларирование для ее прохождения, предполагает иной набор данных:

  • страна-производитель;

  • размер;

  • длина стельки в см;

  • масса;

  • изготовитель и бренд;

  • артикул;

  • общее количество и масса;

  • стоимость.

Сроки и стоимость таможенного оформления одежды и обуви


Таможенное оформление предметов одежды и обуви – это индивидуальный процесс. Длительность очистки и стоимость процедуры зависит от многочисленных факторов:

  • полнота пакета документов;

  • правильность заполнения бумаг;

  • объем поставки;

  • категория товаров;

  • способ прохождения ТО – самостоятельно или через опытных посредников.

Таможенное оформление зарубежной обуви и одежды может занимать 1-7 дней. Компании с большим стажем работ, занимающиеся вопросами таможенного контроля, помогают провести процедуру всего за сутки. Если речь идет о крупных партиях товара, присутствуют ошибки в заполнении документов, процесс может затянуться до недели.

Лучшим решением будет заказ услуг по таможенному оформлению у профессионалов. Посредники облегчат сбор документов, ускорят процедуру ТО, снизят денежные затраты. При помощи таких компаний можно не только успешно пройти растаможку, но и осуществить транспортировку до границы, а затем от границы до места сбыта
продукции. Посредничество жизненно необходимо небольшим компаниям, у которых пока нет собственных специалистов по внешнеэкономической деятельности и таможенному контролю.
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей