ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Растаможка одежды – сложный процесс, с которым сталкиваются компании при импорте. Таможенное оформление (далее – ТО) отнимает много времени, требует подготовки пакета документов. Какие сложности могут появиться при вывозе товара из Турции и других стран, следует разобраться перед прохождением процедуры.
При растаможке одежды из ЕС, Турции, стран Азии необходимо учитывать нюансы, с которыми нужно ознакомиться до прохождения контроля. Основные моменты:
декларирование осуществляется партиями массой от 35 кг и стоимостью от 65 тыс. рублей;
большинство товаров облагаются пошлиной в евро, исходя из массы в кг;
поштучное обложение пошлиной практикуется при ввозе кожаных и меховых изделий;
при ввозе продукции из определенных стран возможно получение льгот, для их предоставления нужно подготовить сертификат о происхождении одежды;
взрослая одежда облагается НДС в размере 20%;
детская одежда (до 14 лет, с 14 до 18 лет – уже подростки) облагается сниженным налогом – 10%;
одежда, бывшая в употреблении, облагается более высокой пошлиной - 20% на каждую тонну, включая НДС;
при ввозе брендовой продукции нужно проверить через базу ОИС, не попадает ли она под интеллектуальные права, на такие товары требуется разрешение на ввоз от производителя.
При ввозе определенных предметов одежды и обуви может потребоваться заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Турция является одним из самых популярных направлений для импорта предметов одежды. Турецкая продукция отличается низкой стоимостью при высоких показателях качества. Ее легко приобрести, особенно при оптовых заказах. А вот растаможка в Турции, как и любой другой таможенный процесс, под силу только опытным бизнесменам.
Обычно для прохождения контроля турецкую одежду перевозят сторонними транспортными компаниями. Чаще всего российские предприятия заказывают доставку со склада в Стамбул, а оттуда – на пункты прохождения таможенного оформления. При перевозке товаров из Турции в Россию готовят следующую информацию о ввозимых изделиях:
вид изделия;
тип ткани – трикотаж или нет;
возрастная категория (дети, подростки, взрослые);
пол;
размеры в соответствии с видом одежды;
точный состав с указанием процентов;
марка и изготовитель, страна производства;
артикул;
вес отдельных изделий;
цена.
Растаможка товаров из Турции в целом проходит легче, чем контроль продукции из ЕС. Турецкие бренды редко заносят свои изделия в базу ОИС, поэтому импортера практически никогда не «разворачивают» на границе из-за отсутствия лицензии на распространение. Еще одним преимуществом является более низкая стоимость продукции, а значит, сниженные пошлины при прохождении границы.
Чтобы растаможить импортный товар, нужно пройти следующие этапы:
Совет! Особое внимание следует уделить процессу классификации и получению разрешительных документов.
Чтобы успешно пройти таможенное декларирование одежды, необходимо подготовить пакет документов:
Стоит подробнее разобраться, какая документация требуется для разных категорий ввозимых товаров.
Как уже говорилось, декларация о соответствии ТС требуется для всей импортной продукции. СГР запрашивается только для детских товаров из данного перечня:
санитарно-гигиенические изделия для детей до 3 лет;
зубные щетки, в том числе электрические, для детей до 3 лет;
чулочно-носочные и бельевые трикотажные изделия, головные уборы 1-го слоя.
К одежде 1-го слоя относятся те изделия, которые непосредственно контактируют с кожей. Это нижнее белье, колготки, летние головные уборы, купальники.
Сертификаты соответствия оформляются на взрослую одежду из таких категорий, как чулочно-носочные изделия 1-го слоя, купальники и нижнее белье. Сертификация проводится по кодам ТН ВЭД. От подбора кода зависит размер таможенной пошлины, при этом правильно обозначить его не всегда получается.
Обратите внимание! Из-за постоянного изменения таможенного законодательства процедуру выбора кодов ВЭД лучше доверить профессионалам.
Какая информация необходима для таможенной очистки одежды, уже указано выше. Растаможка обуви, а точнее таможенное декларирование для ее прохождения, предполагает иной набор данных:
страна-производитель;
размер;
длина стельки в см;
масса;
изготовитель и бренд;
артикул;
общее количество и масса;
стоимость.
Таможенное оформление предметов одежды и обуви – это индивидуальный процесс. Длительность очистки и стоимость процедуры зависит от многочисленных факторов:
полнота пакета документов;
правильность заполнения бумаг;
объем поставки;
категория товаров;
способ прохождения ТО – самостоятельно или через опытных посредников.
Таможенное оформление зарубежной обуви и одежды может занимать 1-7 дней. Компании с большим стажем работ, занимающиеся вопросами таможенного контроля, помогают провести процедуру всего за сутки. Если речь идет о крупных партиях товара, присутствуют ошибки в заполнении документов, процесс может затянуться до недели.
Лучшим решением будет заказ услуг по таможенному оформлению у профессионалов. Посредники облегчат сбор документов, ускорят процедуру ТО, снизят денежные затраты. При помощи таких компаний можно не только успешно пройти растаможку, но и осуществить транспортировку до границы, а затем от границы до места сбытаУважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.