Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
07:26
Таможенное оформление
и доставка грузов

Маркировка парфюмерии 2020

Главная > Полезная информация > Маркировка парфюмерии 2020
Подбор параметров
К какой группе относится статья

С 2017 года в России планомерно внедряется механизм маркировки товаров средствами идентификации. Он должен обезопасить граждан от некачественной и контрафактной продукции, наводнившей рынок. К 2024 году большинство потребительских товаров, которые продаются, изготавливаются и привозятся в Россию из-за рубежа, должны иметь маркировку в единой системе. Не стала исключением и парфюмерия.

Что такое маркировка?


Маркировка — запись, которая размещается на этикетке, упаковке, ярлыке товара и непосредственно на самом парфюмерном изделии. Она помогает идентифицировать каждую единицу продукции посредством уникального кода.

Система маркировки и прослеживания продукции — один из видов информационных систем, которые используются с целью контроля движения товаров от изготовителя/импортера через ретейлеров к покупателям. Наиболее крупная система, через которую станут проходить все группы товаров — «Честный знак». Решением правительства в качестве ее оператора была утверждена компания ЦРПТ.

В рамках системы «Честный знак» все без исключения товары получают собственный уникальный двухмерный код DataMatrix, с помощью которого кодируются сведения о продукте:

  • серийный номер;

  • код;

  • ключ проверки/код проверки.

DataMatrix включает 75 цифровых знаков. Код нельзя подделать, поэтому потребитель всегда может проверить оригинальность продукции.

Важно! Функция генерации кодов маркировки возложена исключительно на ЦРПТ как оператора информационной системы.

Схема работы системы


Зарегистрироваться в системе могут лишь российские резиденты или филиалы, имеющие аккредитацию. В единой базе не может присутствовать ни одна зарубежная компания. С помощью двухмерного кода система информируется о перемещении парфюмерной продукции. Для более удобного мониторинга рыночных участников используется специальный передаточный документ, содержащий код. Субъекты торговой цепочки будут передавать его посредством электронного документооборота. После приобретения товара покупателем он выводится из оборота.

Сведения о продаже направляются оператору фискальных данных автоматически, а затем в ФНС и оператору маркировки. Это подтверждает, что продукт окончательно покинул рынок.

Важно! Потребитель может проверить легальность происхождения парфюмерного изделия, воспользовавшись приложением «Честный знак». Для этого достаточно отсканировать код.

Когда вводится обязательная маркировка

Обязательность маркировки для парфюмерных изделий регламентирует правительственное распоряжение от 28 апреля 2018 года №792-Р. До 31 марта 2020 года изготовители, импортеры и продавцы должны были пройти регистрацию в национальной системе маркировки. С 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка парфюмерии. Начиная с 1 апреля, на регистрацию в сервисе отводится 7 календарных дней.

Перед запуском маркировки парфюмерии в штатном режиме в период с 1 марта по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент. Он должен был показать эффективность и технические возможности информационной системы, уровень достаточности механизмов маркировки и степень организации взаимодействия органов госвласти.

Какие товары подлежат маркировке


Маркировка обязательна для одеколонов, духов, туалетной воды, которые присутствуют в общероссийском справочнике кодов ОКВЭД под обозначением 20.42.11.

Продавать остатки немаркированной продукции, которая была изготовлена или импортирована на территорию РФ до 1 октября 2020 года разрешается до 30 сентября 2021 года.

Важно! Не требуется обязательная маркировка пробников, тестеров и образцов, не подлежащих реализации.

Что необходимо для маркировки


Чтобы участвовать в системе «Честный знак», нужно обладать усиленной квалифицированной электронной подписью. Она выдается центром, который аккредитован Министерством цифрового развития. Подпись выпускается на руководителя предприятия либо ИП.

Требуется интеграция с системой электронного документооборота, что позволит свободно обмениваться документами. С февраля 2020 года заработала система «ЭДО Лайт», которая предоставляет услуги бесплатно.

Также понадобится следующее оборудование:

  • 2D-сканер;

  • онлайн-касса для розничной торговли, она должна расшифровывать коды — если функция недоступна следует обновить прошивку;

  • принтер для распечатки уникальных кодов.

Важно! На подготовку оборудования у предпринимателя есть 30 календарных дней с момента успешной регистрации в системе.

Чтобы исключить ручное внесение информации в каталог, можно пройти регистрацию в Ассоциации автоматической идентификации GS1. При оформлении электронной подписи понадобится криптографическое ПО. Инструкции по скачиванию и установке доступны на сайте системы «Честный знак».

Ответственность за использование немаркированной парфюмерии

Несоблюдение требований маркировки влечет за собой административную ответственность по ст. 15.12 КоАП. Согласно ч.1 этой статьи для ИП предусмотрен штраф в пределах 5-10 тыс. руб., для юрлиц 50-100 тыс. рублей.

Если предприниматель попытался продать немаркированный товар, ответственность предусмотрена по ч.2 ст. 15.12 КоАП. ИП заплатят штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей, юрлица - от 50 до 300 тыс. рублей.

В случае если стоимость немаркированных изделий превысила крупный (1,5 млн руб.) и особо крупный размер, предусмотрена уголовная ответственность по ст.171.1 УК РФ. Если лицо не выполнило требования обязательной маркировки, оно наказывается штрафом до 300000 руб. либо выплатой в размере зарплаты или иного дохода за период от 1 до 2 лет. Также предусмотрены принудительные работы на срок до 3-х лет или лишение свободы на этот же период с выплатой штрафа до 80000 руб. или в размере заработка либо иного дохода виновного лица за период до полугода.

ВНИМАНИЕ!
Уважаемые клиенты! Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо заключить с нами договор таможенного представительства и предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист. Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей
Узнать стоимость доставки груза
Откуда
Куда
Ваш номер телефонаВаш телефон
Получить расчёт