ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Монголия является одним из основных торговых партнеров РФ. С ней даже было заключено соглашение, облегчающее пересечение границы при перевозке грузов по ж/д путям. Монголия импортирует множество товаров из России, а также отправляет их на экспорт.
Монголия является преимущественно аграрной страной. Она производит продукты сельского хозяйства, скотоводства. Основные направления поставки на потребительский рынок – мех, шерсть, кашемировые ткани. Промышленным предприятиям Монголия поставляет металлургическое сырье и полезные ископаемые. Достаточно взглянуть на товары, преобладающие в экспорте страны:
уголь – 33%;
медь – 24%;
золото – 18%;
непереработанная нефть – 5%;
железо – 4%.
На шерсть и товары из нее приходится 3%. Металлы и сырая нефть есть в избытке и в России, поэтому РФ занимает незначительную долю в экспорте страны. Из общего объема вывозимых товаров в Россию идет только 0,83%.
При этом импорт товаров из Российской Федерации для Монголии является значимым фактором экономики. Россия – второй (по состоянию на 2017 год) поставщик страны. Она ввозит 28% всей импортной продукции. В основном закупаются:
промышленное оборудование;
продукты переработки нефти (так как в самой Монголии сырье добывается, но не перерабатывается из-за недостатка промышленной базы);
легковые и грузовые автомобили, коммерческий и иной транспорт;
пищевые продукты, готовые к употреблению.
Далее в порядке убывания идут табачные товары, химическая продукция (моющие средства, химикаты для удобрений и обработки с/х угодий).
Транспортировка грузов в Монголию и из нее осложнена в связи с плохо развитой инфраструктурой. Дороги с твердым покрытием занимают пока незначительную долю всех путей и расходятся от столицы Улан-Удэ к административным центрам регионов и к границе с Китаем и Россией. Большая часть дорог – это грунтовые и гравийные пути, проложенные еще советскими танками в период сотрудничества СССР и Монголии. Перемещение дополнительно осложняется горным рельефом и обилием пустынных участков. Во многих регионах грузы до сих пор перевозят при помощи верблюдов.
Неопытные транспортировщики нередко застревают на определенных участках дорог, простаивают у подтопленных магистралей, неся убытки компании-заказчику. Поэтому обращаться можно только к квалифицированным специалистам.
Автотранспортом перевозят большую часть грузов. Отгрузка происходит в основном в Улан-Баторе, но может быть назначена и в других крупных по местным меркам городах: Дархане, Сухэ-Баторе, Эрдэнэте.
Из-за больших расстояний доставка грузовым транспортом занимает много времени, однако по цене остается одной из самых доступных.
Ж/д пути выгодны для доставки по нескольким причинам. Во-первых, ширина колеи в Монголии и РФ совпадает, поэтому не приходится менять состав поезда. Это исключает задержки. Во-вторых, качество ж/д путей куда выше, чем автодорог. Во многом это заслуга российской стороны, которая вкладывается в развитие путей для облегчения транспортировки грузов.
Перевозки происходят по Трансмонгольской железной дороге, которая начинается от Транссибирской магистрали. Пути проходят через столицу и идут дальше вплоть до границы с Китаем.
Водный транспорт представлен речными судами, которые ходят по р. Селенга и Орхон, а также озеру Хубсугул. Из-за континентального климата в осенне-зимний период водные пути замерзают, и судоходство приостанавливается. Что касается морского транспорта, у Монголии нет выхода к океану или морю.
Тем не менее, стоимость доставки по воде ниже, чем у других способов перевозки. В период с мая по сентябрь при транспортировке несрочных грузов стараются использовать именно этот метод.
Авиасообщение между Россией и Монголией происходит через аэропорт Чингисхан рядом с Улан-Батором, единственную международную взлетно-посадочную полосу в стране. Это самый быстрый вариант перевозок. Самолетом отправляют грузы, которые быстро портятся: молоко, мясо и иные продукты питания. Также авиарейсами пользуются для поставок срочно необходимой аппаратуры, сырья. Однако из-за дороговизны это не основной метод трансфера.
Временные затраты на трансфер зависят от выбранного вида транспорта. Как уже было сказано, перевозка авиалиниями – самая быстрая. На сам рейс уходит до 24 часов. Далее необходимо оформить товар, что прибавляет к времени ожидания еще 1-2 суток. Минимальное время транспортировки – 2 дня.
Автодоставка занимает минимум 10 дней. Столько времени понадобится, чтобы перевезти товар из Монголии в Иркутск, ближайший к границе крупный город. На дальнейшую перевозку по РФ уйдет еще N-ное количество времени.
Если продукция доставляется в составе сборного груза, дожидаться придется минимум 20 суток. Это связано со сложностью сбора товаров из разных регионов страны.
Перевозки по Монголии осложнены тремя основными факторами:
плохая дорожная инфраструктура;
сезонность многих путей сообщения;
сложность навигации.
Выше уже говорилось, что водные пути с октября по апрель включительно замерзают, и поставки по ним прекращаются. Но сезонность касается не только речного сообщения, но и автодорог:
Осенью даже асфальтированные дороги быстро начинают промерзать, а до наступления заморозков подтапливаются и размокают из-за сильных дождей.
Зимой медленно убирается снег, дорожное покрытие раскатывается и становится скользким, возможны аварии и частые заторы.
Весной водоемы выходят из берегов, грунтовые дороги просто стираются, а асфальтированные серьезно подтапливаются.
Что касается навигации, то за пределами крупных магистралей, связывающих столицу и контрольно-пропускные пункты на границе, ориентироваться на местности могут только постоянные жители. Перевозчикам приходится заказывать услуги проводников, чтобы те помогли добраться до мелких городов и селений, откуда часто поставляют мех, шерсть, молоко и мясо.
Таможенный представитель СБ Карго предлагает полный комплекс таможенно-логистических услуг при обмене грузами между Россией и Монголией. Мы плотно сотрудничаем с местными перевозчиками, поэтому гарантируем быструю доставку в любой сезон. Компания берет на себя не только выбор оптимального маршрута, но и юридические услуги – оформление импорта и экспорта, декларирование, лицензирование. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или обращайтесь по электронной почте, адрес которой указан ниже.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.