Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Оптимальные маршруты для доставки товаров из Европы и США в Россию

Главная > Полезная информация > Оптимальные маршруты для доставки товаров из Европы и США в Россию
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Предприниматели адаптировали торговые пути, выбрали новых партнеров и освоили новые рынки. Однако проблемы все равно возникают. Время доставки увеличилось в несколько раз, а цены поднялись на 30%, отмечают в бизнесе и логистике. Международные банки отказываются принимать платежи из России, усложняя финансовые операции. Нестабильность рубля заставляет платить за товары по повышенным тарифам. Транспортировка товаров из Европы продолжается, но количество маршрутов сокращается, а риск потери груза на таможне возрастает. Российским бизнесменам необходимо нанимать европейских агентов для оформления экспортных таможенных деклараций, что значительно удлиняет сроки доставки. К примеру, европейские регулирующие органы уже четыре месяца согласовывают нашу документацию на оборудование и электротехнику. Это далеко не единичные случаи, многие сталкиваются с подобными задержками. Например, немецкая организация BaFa, которая выдает разрешения на экспорт товаров под санкциями, может рассматривать заявление до полугода. Однако есть и те, кто ни при каких условиях не хочет отказываться от российского рынка.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

1.jpg

Последствия ограничений, введенных против России для международной логистики  

Санкционная политика оказывает заметное влияние не только на экономику России, но и может привести к прекращению экспорта продукции, важной для Запада.

Санкции являются ключевым инструментом внешней политики и могут применяться в ответ на нарушения международного права или несоответствие определенным международным стандартам. Но введение санкций непосредственно влияет на международные контейнерные перевозки, увеличивая стоимость и сложность логистических процессов и уменьшая объемы грузоперевозок. Однако также возникают новые возможности для других стран, которые могут занять освободившееся место в международной торговле.

Важным аспектом в международных контейнерных перевозках является взаимосвязь транспорта и торговых отношений между странами. Применение санкций к конкретной стране может осложнить транспортные связи с этой страной, включая запреты на перевозку определенных видов товаров, что может снизить интерес перевозчиков из-за возможных экономических и репутационных потерь.

Санкции также вызывают изменения в ценообразовании в секторе международных контейнерных перевозок из-за уменьшения числа агентов и провайдеров, готовых работать с санкционированными странами.

В ответ на санкции, страны вводят запреты для своих компаний на участие в перевозках с санкционированными странами, что сокращает объемы грузоперевозок. Примером может служить запрет Европейского союза на транспортировку нефти из Сирии.

Несмотря на вызовы, санкции также открывают новые маршруты и возможности, например, использование железнодорожного транспорта через Балтийский порт в Германии или развитие новых международных маршрутов с участием других стран, что может способствовать усилению конкуренции и увеличению объема грузоперевозок в других регионах. Еще один удачный пример - проект «Железнодорожный мост» через Амурский пролив.

Контейнерные перевозки из ЕС и США в Россию

Морская перевозка контейнеров из Европы и США дает российским компаниям возможность получать сырье и товары от зарубежных поставщиков. Такие отправки могут организовываться как от одного отправителя (генеральный груз), так и от множества (сборный груз). Среди товаров, популярных на российском рынке из Европы, находятся автозапчасти, электротехника, одежда, обувь, ткани, фурнитура, аудиотехника, а также различное оборудование и инструменты.

Преимущества морской перевозки многочисленны. Она позволяет снизить расходы на транспортировку, делая продукцию более конкурентоспособной за счет более низкой отпускной цены. В стоимость морской доставки товаров из Европы входят погрузка и выгрузка, доставка до склада, упаковка, маркировка, растаможивание и хранение.

Ранее многие предприниматели предпочитали автомобильные перевозки для доставки товаров из Европы, однако с учетом роста стоимости таких перевозок, сегодня все больше компаний отдают предпочтение морским маршрутам. В южных, северных и западных странах Европы множество пунктов загрузки, расположенных вблизи крупных портов, что позволяет экономить на транспортных расходах до трети, при этом разница в сроках доставки составляет не более трех дней. Например, доставка груза морем из Германии занимает от 7 до 10 дней.

Существуют различные способы перевозки:

  • Железнодорожный транспорт часто включен в мультимодальные перевозки, обеспечивая доставку из отдаленных районов Европы благодаря хорошо развитой сети железных дорог.
  • Морские суда работают на базе фидерных линий, соединяющих европейские порты, и представляют собой экономичный вариант для больших объемов грузов.
  • Грузовые автомобили используются для быстрой и безопасной доставки срочных и скоропортящихся товаров, обеспечивая перевозку «от двери до двери».

Мультимодальные контейнерные перевозки наиболее популярны, так как они позволяют сочетать различные виды транспорта для достижения оптимальных сроков и стоимости доставки.

Сложности взаиморасчета между странами при импорте и экспорте товаров

В условиях санкционного давления международная торговля для российских компаний стала значительно сложнее. Для поддержания российского бизнеса были введены изменения в законодательство, позволяющие использовать дополнительные, ранее недоступные формы расчетов. Основные доступные методы расчетов для импортеров и экспортеров в 2024 году включают следующие:

  • Банковский перевод. Основной метод международных расчетов через счета в уполномоченных банках, регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  • Цифровой рубль. Изменения, внесенные в закон 24 июля 2023 года, позволяют резидентам и нерезидентам проводить операции с цифровыми рублями, открывая для них возможность открытия счетов в цифровой валюте на территории России.
  • Наличный расчет. Снятие запрета на наличный расчет во внешнеэкономической деятельности в 2022 году позволило использовать наличные средства для получения экспортной выручки и возврата авансов за непоставленные товары, с возможностью проведения расчетов за пределами РФ.
  • Зачет взаимных требований (бартер). Законодательные изменения легализовали зачет взаимных требований, позволяя компаниям осуществлять бартерные сделки по поставкам товаров и выполнению обязательств по контрактам.
  • Зачисление средств на счета в банках за пределами РФ. С марта 2022 года резиденты могут зачислять иностранную валюту на счета за пределами РФ, что ранее было ограничено.

Введены также особые ограничения в 2024 году:

  • Специальные правила для расчетов за газ и сельскохозяйственную продукцию, предусматривающие использование специальных рублевых и валютных счетов.
  • Обязательная продажа части валютной выручки по определенным экспортным контрактам.
  • Запрет на совершение сделок с лицами, в отношении которых Россия ввела ответные санкции.

Эти меры предназначены для поддержки и развития внешней торговли российских компаний, несмотря на существующие санкционные ограничения.

Варианты доставки грузов с указанием конкретных маршрутов

В данном разделе мы рассмотрим основные маршруты доставки грузов с использованием контейнерных перевозок из портов Европейского Союза и США в порт Астрахань, Россия, через различные транзитные пункты:

  • Первый вариант маршрута начинается с загрузки контейнеров в основных портах ЕС и США, откуда они отправляются морем в порт Поти, Грузия. Прибыв в Поти, контейнеры перегружаются на железнодорожный транспорт и отправляются в порт Баку, Азербайджан. Из Баку грузы направляются паромной переправой в порт Туркменбаши, Туркменистан. Завершается этот маршрут пересечением Каспийского моря паромом до порта Астрахань. Этот путь подходит для транспортировки различных типов грузов, включая тяжеловесные и крупногабаритные товары, предоставляя эффективное сочетание морской и железнодорожной перевозки.
  • Второй вариант маршрута также начинается с отправления контейнеров из портов ЕС и США в порт Поти. После прибытия в Поти контейнеры ставятся на железнодорожный транспорт и следуют до станции Беюк-Касик, Азербайджан. Оттуда маршрут продолжается до станции Самур в Дагестане, Россия, а затем — до станции Дины Суперисовой. Последний этап пути включает пересечение границы через пункт пропуска Красный Яр и дальнейшее следование в Астрахань. Этот маршрут обеспечивает непрерывное движение грузов через ключевые транзитные узлы и оптимизирует логистические операции на территории нескольких стран.

Оба маршрута предлагают надежные и проверенные способы доставки грузов с использованием комбинированных транспортных средств, что позволяет минимизировать время в пути и стоимость транспортировки, при этом увеличивая безопасность и гарантируя сохранность груза.

Прогнозы будущих перспектив

На данный момент анализ ситуации на мировом рынке логистики показывает, что ограничения, введенные в предыдущие годы, скорее всего, останутся в силе на ближайшее время. Это подразумевает, что возврат к прежним логистическим маршрутам пока не представляется возможным. В таких условиях важно оставаться адаптивными, быть готовыми к любым переменам и использовать все возможности для достижения стратегических целей.

Мы должны осознавать, что гибкость и способность адаптироваться к новым реалиям — ключевые факторы успеха в нынешних условиях. Наш подход к планированию и реализации логистических операций должен базироваться на постоянном анализе международной обстановки и внутренних потребностей. Мы должны рассматривать различные сценарии развития событий, уверенно смотреть в будущее и быть готовыми к быстрой реакции на изменения, чтобы максимально эффективно использовать все доступные ресурсы и возможности.

Кроме того, в случае появления возможности вернуться к использованию старых маршрутов, мы должны будем тщательно анализировать текущие обстоятельства и принимать решение, исходя из наибольшей выгоды для нашей страны. Решение о возвращении к прежним путям будет зависеть от множества факторов, включая экономическую выгоду, устойчивость логистических цепочек и стратегическую безопасность.

Таким образом, наша главная задача на ближайшее будущее — это продолжение работы по улучшению и оптимизации текущих маршрутов, а также постоянное изучение альтернативных путей доставки грузов. Это позволит нам не только справляться с текущими вызовами, но и создавать устойчивую основу для дальнейшего развития и роста на международной арене.


ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей