ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Предприниматели адаптировали торговые пути, выбрали новых партнеров и освоили новые рынки. Однако проблемы все равно возникают. Время доставки увеличилось в несколько раз, а цены поднялись на 30%, отмечают в бизнесе и логистике. Международные банки отказываются принимать платежи из России, усложняя финансовые операции. Нестабильность рубля заставляет платить за товары по повышенным тарифам. Транспортировка товаров из Европы продолжается, но количество маршрутов сокращается, а риск потери груза на таможне возрастает. Российским бизнесменам необходимо нанимать европейских агентов для оформления экспортных таможенных деклараций, что значительно удлиняет сроки доставки. К примеру, европейские регулирующие органы уже четыре месяца согласовывают нашу документацию на оборудование и электротехнику. Это далеко не единичные случаи, многие сталкиваются с подобными задержками. Например, немецкая организация BaFa, которая выдает разрешения на экспорт товаров под санкциями, может рассматривать заявление до полугода. Однако есть и те, кто ни при каких условиях не хочет отказываться от российского рынка.
Санкционная политика оказывает заметное влияние не только на экономику России, но и может привести к прекращению экспорта продукции, важной для Запада.
Санкции являются ключевым инструментом внешней политики и могут применяться в ответ на нарушения международного права или несоответствие определенным международным стандартам. Но введение санкций непосредственно влияет на международные контейнерные перевозки, увеличивая стоимость и сложность логистических процессов и уменьшая объемы грузоперевозок. Однако также возникают новые возможности для других стран, которые могут занять освободившееся место в международной торговле.
Важным аспектом в международных контейнерных перевозках является взаимосвязь транспорта и торговых отношений между странами. Применение санкций к конкретной стране может осложнить транспортные связи с этой страной, включая запреты на перевозку определенных видов товаров, что может снизить интерес перевозчиков из-за возможных экономических и репутационных потерь.
Санкции также вызывают изменения в ценообразовании в секторе международных контейнерных перевозок из-за уменьшения числа агентов и провайдеров, готовых работать с санкционированными странами.
В ответ на санкции, страны вводят запреты для своих компаний на участие в перевозках с санкционированными странами, что сокращает объемы грузоперевозок. Примером может служить запрет Европейского союза на транспортировку нефти из Сирии.
Несмотря на вызовы, санкции также открывают новые маршруты и возможности, например, использование железнодорожного транспорта через Балтийский порт в Германии или развитие новых международных маршрутов с участием других стран, что может способствовать усилению конкуренции и увеличению объема грузоперевозок в других регионах. Еще один удачный пример - проект «Железнодорожный мост» через Амурский пролив.
Морская перевозка контейнеров из Европы и США дает российским компаниям возможность получать сырье и товары от зарубежных поставщиков. Такие отправки могут организовываться как от одного отправителя (генеральный груз), так и от множества (сборный груз). Среди товаров, популярных на российском рынке из Европы, находятся автозапчасти, электротехника, одежда, обувь, ткани, фурнитура, аудиотехника, а также различное оборудование и инструменты.
Преимущества морской перевозки многочисленны. Она позволяет снизить расходы на транспортировку, делая продукцию более конкурентоспособной за счет более низкой отпускной цены. В стоимость морской доставки товаров из Европы входят погрузка и выгрузка, доставка до склада, упаковка, маркировка, растаможивание и хранение.
Ранее многие предприниматели предпочитали автомобильные перевозки для доставки товаров из Европы, однако с учетом роста стоимости таких перевозок, сегодня все больше компаний отдают предпочтение морским маршрутам. В южных, северных и западных странах Европы множество пунктов загрузки, расположенных вблизи крупных портов, что позволяет экономить на транспортных расходах до трети, при этом разница в сроках доставки составляет не более трех дней. Например, доставка груза морем из Германии занимает от 7 до 10 дней.
Существуют различные способы перевозки:
Мультимодальные контейнерные перевозки наиболее популярны, так как они позволяют сочетать различные виды транспорта для достижения оптимальных сроков и стоимости доставки.
В условиях санкционного давления международная торговля для российских компаний стала значительно сложнее. Для поддержания российского бизнеса были введены изменения в законодательство, позволяющие использовать дополнительные, ранее недоступные формы расчетов. Основные доступные методы расчетов для импортеров и экспортеров в 2024 году включают следующие:
Введены также особые ограничения в 2024 году:
Эти меры предназначены для поддержки и развития внешней торговли российских компаний, несмотря на существующие санкционные ограничения.
В данном разделе мы рассмотрим основные маршруты доставки грузов с использованием контейнерных перевозок из портов Европейского Союза и США в порт Астрахань, Россия, через различные транзитные пункты:
Оба маршрута предлагают надежные и проверенные способы доставки грузов с использованием комбинированных транспортных средств, что позволяет минимизировать время в пути и стоимость транспортировки, при этом увеличивая безопасность и гарантируя сохранность груза.
На данный момент анализ ситуации на мировом рынке логистики показывает, что ограничения, введенные в предыдущие годы, скорее всего, останутся в силе на ближайшее время. Это подразумевает, что возврат к прежним логистическим маршрутам пока не представляется возможным. В таких условиях важно оставаться адаптивными, быть готовыми к любым переменам и использовать все возможности для достижения стратегических целей.
Мы должны осознавать, что гибкость и способность адаптироваться к новым реалиям — ключевые факторы успеха в нынешних условиях. Наш подход к планированию и реализации логистических операций должен базироваться на постоянном анализе международной обстановки и внутренних потребностей. Мы должны рассматривать различные сценарии развития событий, уверенно смотреть в будущее и быть готовыми к быстрой реакции на изменения, чтобы максимально эффективно использовать все доступные ресурсы и возможности.
Кроме того, в случае появления возможности вернуться к использованию старых маршрутов, мы должны будем тщательно анализировать текущие обстоятельства и принимать решение, исходя из наибольшей выгоды для нашей страны. Решение о возвращении к прежним путям будет зависеть от множества факторов, включая экономическую выгоду, устойчивость логистических цепочек и стратегическую безопасность.
Таким образом, наша главная задача на ближайшее будущее — это продолжение работы по улучшению и оптимизации текущих маршрутов, а также постоянное изучение альтернативных путей доставки грузов. Это позволит нам не только справляться с текущими вызовами, но и создавать устойчивую основу для дальнейшего развития и роста на международной арене.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.