Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
16:02
Таможенное оформление
и доставка грузов

Маркировка косметики 2020

Главная > Полезная информация > Маркировка косметики 2020
Подбор параметров
К какой группе относится статья

В России постепенно вводится обязательная маркировка товаров, которую к 2024 году планируют сделать тотальной. С 1 октября 2020 года одновременно с введением обязательной маркировки парфюмерно-косметической продукции начнет действовать маркировка фотоаппаратов, через месяц, 1 ноября, – маркировка шин и покрышек, с 1 января 2021 года – маркировка товаров легкой промышленности. Уже стала обязательной маркировка табака, меховых изделий, обуви, лекарств. Для некоторых категорий товаров маркировка работает экспериментально, как, например, для велосипедов, молочной продукции, кресел-колясок, упакованной воды. На сегодняшний день становится заметным активное продвижение данной системы.

Что собой представляет маркировка

Маркировка представляет собой код DataMatrix, состоящий из:

  • кода товара;

  • кода экземпляра;

  • проверочного кода.

Каждому произведенному товару присваивают уникальный код, генерирующийся по запросу. Эта процедура платная. За каждый код нужно уплатить сумму, обычно не превышающую одного рубля. Кроме того, данные о товаре по мере его движения должны передаваться в систему в целях отслеживания. Для этого коды сканируют при передаче продукции от производителя поставщику, при помещении ее на склад, поступлении в розничный магазин и продаже конечному покупателю.


По коду можно узнать информацию о товаре:

  • типе;

  • бренде;

  • стране производства и т.д.

Код маркировки невозможно подделать. При проверке кода просто обнаружится, что код недействителен.

Какая продукция подлежит маркировке

Не вся косметическая продукция подлежит маркировке. Согласно пункту 3 "Правил маркировки парфюмерии", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1957, пробники не маркируются, поскольку не подлежат продаже. Однако, если в партии товара не окажется пробников, то можно сделать пробник из маркированной продукции. Для этого экземпляр товара выводится из оборота.

Также не подлежит маркировке иностранная парфюмерно-косметическая продукция, помещаемая под таможенную процедуру беспошлинной торговли (ИМ96). А парфюмерно-косметическая продукция с российского рынка (имеющая статус товаров ЕАЭС) при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли (ЭК96) подлежит выводу из оборота.

Как присоединиться

Участие в маркировке принимают все задействованные в обороте лица: производители, поставщики, представители оптовой и розничной продажи. Изначально коды наносятся на товар производителем или импортером. Однако обязанность по маркировке остатков и возвратной продукции возлагается на продавца.

Отслеживать движение товара от производителя к потребителю можно через систему «Честный знак». Дл этого предпринимателю нужно зарегистрироваться в системе и заказать коды на продукцию. Для регистрации в такой программе, потребуется:

  • Оформление усиленной квалифицированной подписи на руководство компании или ИП;

  • Установка необходимого компьютерного обеспечения, для работы с УКЭП;

  • Регистрация в системе маркировок в УКЭП и заполнение необходимых данных.

Этапы внедрения маркировки

  • До 31 марта 2020 года – нужно было осуществить регистрацию в системе «Честный Знак». С 1 апреля на эту процедуру отводится 7 дней.
  • С 1 октября 2020 года – вводится обязательная маркировка косметики двумерными кодами DataMatrix.

  • Немаркированные остатки можно продавать до 30 сентября 2021 года, если они были ввезены до 1 октября 2020 года.

Ответственность за нарушения

Установлена административная и уголовная ответственность за нарушение закона о маркировке. Ответственные лица могут быть оштрафованы, кроме того, немаркированная продукция подлежит изыманию из оборота.

Административная ст. 15.12 КоАП РФ, часть первая, гласит: продажа продукции, для которой установлены специальные правила по маркировке, при ее отсутствии или при нарушении порядка маркировки, влечет за собой штраф: для индивидуальных предпринимателей от 5 000 до 10 000 рублей, если лицо является юридическим – от 50000 до 100000 рублей. Помимо этого, изымается вся продукция, которая не является маркированной.

Уголовная ответственность за продажу товара без маркировки расценивается как нарушение ст. 169 УК РФ и наступает, если продаваемый непромаркированный товар стоит более 1.5 млн рублей. Перевозка, хранение и продажа товара, не имеющего маркировку, облагается штрафом в размере до 300 000 рублей или лишением свободы сроком до 3 лет, при этом оплачивается штраф в размере до 80000 рублей.

Что потребуется


Чтобы осуществить маркировку товара необходимо определенное программное и техническое обеспечение: принтер, чтобы распечатать код, и другое вспомогательное оборудование: 2D сканеры, компьютеры. Кроме того, нужно ввести электронный документооборот, обновить онлайн-кассу (она должна поддерживать тег 1162), обучить сотрудников работе в системе.

Таким образом, единый алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Требуется осуществить регистрации на официальном сайте ЦРПТ – система «Честный знак». Для этого потребуется иметь электронную почту и средства для работы с этим девайсом.

  2. Зарегистрировать компанию в систему мониторинга. Потребуется ввести все учредительные данные организации, описание товара.

  3. Осуществить подключение системы электронного документооборота.

  4. Приобрести специальное оборудование, которое предназначено для работы с кодами, модернизировать уже имеющееся.

  5. Установить учётную систему и заполнить ее в личном кабинете «Честный знак».

  6. Поменять правила продаж, приема и возврата товаров.

Это работа, которую невозможно сделать за один день. Рекомендуется позаботиться о маркировке заранее, приобрести необходимое оборудование, чтобы работать, не опасаясь штрафов.

ВНИМАНИЕ!
Уважаемые клиенты! Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо заключить с нами договор таможенного представительства и предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист. Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей
Узнать стоимость доставки груза
Откуда
Куда
Ваш номер телефонаВаш телефон
Получить расчёт