Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Контакты:
Адрес:
МО, Домодедово, мкрн. Авиационный,
ул. Ильюшина, дом 2А
График работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
выходные - суббота, воскресенье

Доставка грузов из Африки

Подбор параметров
К какой группе относится статья

Торговые отношения России со странами Африки пока развиты слабо. Но Африка богата ресурсами, поэтому стратегический потенциал грузоперевозок в Африку и из Африки следует оценивать серьезно. Это направление перспективно как с точки зрения экспорта, так и импорта, поскольку Африка заинтересована в поставках оборудования и продуктов питания, а Россия, в свою очередь, в поставках сырья и полезных ископаемых.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Товарооборот

В 2021 году общий объем экономики континента достиг 2,7 триллиона долларов США, что подтверждает привлекательность региона для международной торговли. Президент России Владимир Путин отметил на одном из саммитов, что по росту ВВП африканские страны обогнали показатели по миру, увеличив его в среднем на 4-4,5%.

Торговля между Россией и Африкой демонстрирует значительный рост в последние годы. По данным Минэкономразвития, товарооборот России со странами Африки за восемь месяцев 2023 года вырос на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,5 миллиарда долларов США.

Как отметили в Минэкономразвития, объем торговли с Африкой увеличился более чем на треть за первые шесть месяцев 2023 года, что подтверждает тенденцию к наращиванию экономических связей между Россией и африканскими странами.

В 2022 году импорт России из стран Африки составлял 5,4% общего объема импортируемой сельскохозяйственной продукции и продовольствия. По итогам первого полугодия 2023 года лидерами среди африканских стран по потреблению российской продукции остаются Египет и Алжир, которые входят в топ-10 импортеров российских товаров агропромышленного комплекса.

Основную долю в структуре экспорта из России составляют:

  • зерновые;
  • растительные масла;
  • транспортные средства и оборудование;
  • оптические инструменты и оборудование;
  • каучук и резина;
  • удобрения;
  • продукция химической промышленности;
  • черные металлы и алюминий;
  • бытовая техника;
  • картон и бумага;
  • одежда и обувь.

Африканские страны экспортируют разнообразное сырье, фрукты и овощи, в частности:

  • апельсины;
  • картофель;
  • какао-бобы;
  • какао-паста;
  • мандарины;
  • ягоды.

В импорте лидируют такие страны:

  • Египет;
  • ЮАР;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Марокко;
  • Кения.

Прогнозируется, что к 2030 году товарооборот с Африкой возрастет вдвое по сравнению с уровнем 2022 года.

Направления грузоперевозок

Африка представляет собой важный стратегический рынок, который привлекает внимание российских бизнесменов и государственных структур. Африка стала одним из ведущих направлений для экспорта российских товаров. Изначально экспорт касался, в первую очередь, сырьевых товаров, однако сейчас внимание сосредоточено также на экспорте оборудования и продуктов питания. Грузоперевозки преимущественно осуществляются морским и авиационным транспортом по трем основным направлениям:

  • Север африканского материка. Активно ведется торговля с Египтом, Марокко, Алжиром, Тунисом. Из всех африканских стран именно эти являются крупными торговыми партнерами Российской Федерации.
  • Юг континента. Товарооборот с южными странами меньше по объему, но также значительный. Меньшей популярностью грузоперевозки на юг континента пользуются из-за удаленности точки назначения от России.
  • Центральная, Восточная и Западная Африка. Торговля со странами этих регионов наименее развита.

Таким образом, грузы можно транспортировать в Египет, Тунис, Марокко, Судан, Кению, Ливию, Алжир, Либерию, Мозамбик, Эфиопию, ЮАР и другие страны.

Логистические маршруты между Россией и Африкой тщательно планируются для каждой партии груза. Прямые грузоперевозки составляют лишь 1/5 от общего товарооборота, и часто они осуществляются через порты Черного моря.

Нарастающая активность на рынке грузоперевозок, поддерживаемая как государственными инициативами, так и стремлением бизнеса, открывает новые возможности для российского экспорта и импорта в африканских странах.

Новый международный транспортный коридор «Север-Юг», который предполагается продлить до восточного побережья Африки способствует развитию международных экономических отношений.

Популярные маршруты грузоперевозок:

  1. Россия (железная дорога) - Азербайджан (пограничная станция Ялама) - Иран (пограничная станция Астара, порт Бендер-Аббас) - Африка (порт Дар-эс-Салаам). В порту грузы перегружаются на суда, направляющиеся в Африку, в порт Дар-эс-Салаам в Танзании – главный логистический хаб для восточноафриканских стран.
  2. Россия (Каспийское море) - Азербайджан (порт Баку) - Иран – Африка (порт Накала). В порту Баку в Азербайджане возможно хранение и распределение товаров. Из Ирана грузы могут отправляться в Азию или далее в Африку, в частности в порт Накала в Мозамбике и далее в Малави, Замбию, Зимбабве.
  3. Россия (порт Владивосток) - Тихий океан - Азия - Африка (порт Момбаса). Грузы отправляются с Дальнего Востока, перегружаются в портах стран Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам или Сингапур. Далее доставка грузов осуществляется в направлении побережья Восточной Африки. Порт Момбаса в Кении – важный порт для стран Восточной и Центральной Африки.

В рамках саммита Россия-Африка обсуждаются идеи создания транспортно-логистического центра в одном из портов восточного побережья Африки, что послужит дальнейшему укреплению транспортных связей между регионами.

Можно отметить и другие перспективные маршруты:

  1. Санкт-Петербург - через Турцию – ЮАР (Порт-Элизабет). Транспортная группа FESCO анонсировала открытие прямого регулярного морского сообщения между Санкт-Петербургом и Порт-Элизабет (Южноафриканская Республика). Этот маршрут значительно упрощает грузоперевозки в ЮАР для российских экспортеров.
  1. Новороссийск - через Турцию - Западная Африка. В регионах Западной Африки можно отгружать грузы с перетаркой в Турции. Грузы, прибывающие из Новороссийска, могут быть выгружены и упакованы в контейнеры линий, которые по регулярному расписанию отправляются в страны Западной Африки.
  1. Танзания - через логистическую зону в Руанде - Кения. Министерство транспорта Танзании работает над созданием логистического коридора, который начнется от порта в Дар-эс-Саламе и будет проходить через логистическую зону и сухой порт в Танзании, достигая Руанды. Оттуда грузы могут быть направлены в Кению и другие страны Восточной Африки.

Особо следует отметить Зимбабве. Хотя страна не имеет выхода к морю, она граничит с несколькими государствами и входя в объединение САДК. Имеет потенциал стать логистическим хабом и промышленной зоной.

Экономическое развитие стран, расположенных внутри континента, страдает в том числе из-за недостаточно развитых транспортных сетей, что затрудняет процесс доставки грузов. Важно создать интегрированную сеть транспортных путей и оптимизировать существующие логистические маршруты. Россия участвует в развитии ряда транспортных проектов в странах Африки, например, железной дороги Уагадугу-Аккра.

Стратегически важные порты

Стратегически важные порты открывают новые перспективы для торговли и грузоперевозок между Россией и африканскими странами.

Порты Восточной и Южной Африки:

  • Дар-эс-Салам (Танзания) – ключевой порт для создания логистического маршрута через страны южной Африки: Малави, Замбия, Зимбабве, Ботсвана. Порт активно развивается, в том числе благодаря инвестициям из ОАЭ.
  • Порт Момбаса (Кения) – связан с Кисуму, внутренним портом на озере Виктория.
  • Порты Мапуту и Бейра (Мозамбик) – важные для развития региона, учитывая соседние государства.

Порты Западной Африки:

  • Лагос (Нигерия), Дакар (Сенегал), Тема (Гана) – важные логистические узлы для торговли и распределения грузов в регионе.
  • Пуэнт–Нуар (Конго) – располагает железнодорожными путями и трубопроводами для горючего, перспективен для логистических хабов.

Порты Северной Африки:

  • Порты в Египте, Тунисе и Алжире – обслуживают важные торговые маршруты.
  • Морские порты в Эритрее, Джибути и Сомали – здесь необходимо развивать транспортно-логистическую инфраструктуру.

Порт Кисуму (Кения) имеет стратегически важное положение для доставки грузов внутри региона Великих озёр. Рекомендуется рассмотреть создание логистического хаба и экономической зоны для облегчения связи с другими государствами.

Способы доставки

Транспортировка грузов выполняется, главным образом, воздушным и морским транспортом. Водный вид транспорта наиболее популярен и доступен. Доставка грузов морем осуществляется с помощью танкеров и сухогрузов.

Возможность использования наземного транспорта существенно ограничена из-за низкого качества автомобильных дорог, даже в экономически развитых регионах. Авиационный способ дорогостоящий и доступен не везде (если в стране есть международный аэропорт, то туда можно доставить груз самолетом), хотя используется для перевозки определенных категорий грузов.

Схема грузоперевозок и маршрут детально разрабатываются для каждой партии груза. Прямые грузоперевозки составляют лишь 1/5 от общего товарооборота и осуществляются через порты Черного моря. В большинстве случаев груз следует транзитом через Ближний Восток.

Обратите внимание! Значительно усложнились грузоперевозки после активизации сомалийских пиратов, которые не пропускают суда через Суэцкий канал. Из-за этого в обход короткого пути приходится везти товар через Атлантику, а затем через Европу.

Для сокращения сроков применяют мультимодальный способ доставки, когда для перевозки из точки А в точку Б используют несколько видов транспорта. Товары доставляют сначала на автомашине в порты Санкт-Петербурга, Прибалтики, Котки, Калининграда, Новороссийска. Затем выполняют погрузку и отправляют груз в Африку. Что касается Африки, то груз прибывает в порты:

  • в Египте – Александрия, Порт-Саид;
  • в Алжире – Оран, Беджая, Скикда, Газауэт;
  • в Марокко – Касабланка, Агадир, Танжер;
  • в Тунисе – Сус, Габес, Ла-Гулет;
  • в Ливии – Триполи, Хумс.

На африканский континент можно доставить крупные и мелкие партии товаров. Наиболее популярны в случае морских грузоперевозок отправки в контейнерах. Тип контейнера будет зависеть от вида перевозимого груза. Может использоваться 20 или 40 футовый контейнер:

  • стандартный;
  • вентилируемый;
  • рефрижератор;
  • танк;
  • Flatrack;
  • Open top.

Но морем можно также перевезти негабаритный или сборный груз. К примеру, из России в Африку таким способом доставляют дерево, оборудование, технику. Предлагается несколько альтернативных вариантов, в зависимости от того, что в приоритете: стоимость доставки или её сроки.

Особенности

Некоторые особенности накладывают отпечаток на организацию грузоперевозки и заставляют искать пути решения проблем.

  1. Население африканского континента имеет своеобразный менталитет, поэтому характер деловых отношений отличается от привычного.
  2. Для африканских портов характерна высокая загруженность и серьёзная изношенность оборудования. Суда могут простаивать в порту в течение нескольких дней, ожидая разгрузки.
  3. Отгрузку товаров следует производить после получения 100% оплаты либо по схеме аккредитива, поскольку есть риск не получить финансовые средства.

Процесс торговли с африканским континентом осложняется недостаточностью знаний о социальных, политических, экономических особенностях. Некоторую сложность составляет перевозка сельскохозяйственной продукции, ввиду сложности с сертификацией как со стороны России, так и со стороны Африки. Периодически вводятся различные пошлины, квоты, запреты и ограничения.

Сроки доставки

На срок доставки существенно влияет конечный пункт назначения в Африке и сезонность:

  1. Мультимодальная перевозка в среднем занимает 25 дней.
  2. Самолётом груз в Африку можно доставить за 3-5 дней. Например, доставка в Тунис занимает 3 дня, в Марокко – 7 дней. Авиадоставка позволяет оперативно перевезти скоропортящиеся продукты или ценный груз, например, фрукты, чай, какао-бобы, драгоценные металлы и камни.
  3. Срок доставки морским видом транспорта составляет от 20 дней. Таким способом доставляют наливные и сыпучие товары, промышленное оборудование.

В определенные периоды года, например, сезон дождей в некоторых странах Африки или при высоком спросе на грузоперевозки, сроки могут увеличиваться из-за недостатка транспорта или неблагоприятных погодных условий.

При планировании доставки следует учитывать и другие специфические факторы, такие как размеры и вес груза, особенности маршрута и специфику конкретной страны назначения. Для расчета стоимости и сроков доставки рекомендуется использовать онлайн-калькуляторы или обращаться за консультацией к менеджеру нашей компании.

Правильный выбор вида транспорта и учет сезонности поможет своевременно выполнить контракты по поставкам.

Как лучше перевезти груз

Из-за специфики менталитета африканской стороны, сложностей с таможенным оформлением, самостоятельная организация грузоперевозок в Африку и из Африки представляется довольно сложной проблемой. Необходимо обращаться в транспортно-логистическую компанию, которая имеет опыт в этом направлении, представление обо всех нюансах экспорта и импорта, в том числе оформления документации. Специалисты «СБ Карго» имеют высокую квалификацию и помогут решить любые вопросы, возникающие при грузоперевозках в страны Африки. За умеренную плату мы предоставляем услуги в комплексе, в том числе осуществляем доставку «от двери до двери». В нашу компетенцию входит:

  • консультации по вопросам ВЭД;
  • юридическое и логистическое сопровождение груза;
  • таможенное оформление;
  • подготовка и дооформление необходимых бумаг;
  • организация таможенного досмотра;
  • заполнение декларации;
  • перевод документов и другие услуги.

Обращайтесь к нам, чтобы сэкономить свое время и денежные средства. Любая ошибка будет стоить не только денег, но и времени, затрачиваемого на ее устранение. Профессиональный подход позволит избежать проблем и задержек на маршруте. Мы заранее рассчитаем стоимость услуг и предложим несколько вариантов маршрутов и схем перевозки.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей