ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
В последние годы взаимоотношения между Россией и Китаем значительно укрепились, открывая новые горизонты для экономического сотрудничества и расширения товарооборота. Стратегическое партнерство двух стран обуславливает не только увеличение объемов взаимной торговли, но и развитие перспективных направлений совместной деятельности. В условиях глобализированной экономики, эффективность и надежность логистических схем играют ключевую роль в успешности торговых отношений.
Среди различных способов доставки грузов между Россией и Китаем особое значение приобретают FTL (Full Truck Load) и LTL (Less Than Truck Load) перевозки. При FTL товары одного клиента транспортируются отдельным транспортным средством, в то время как при LTL товары различных клиентов доставляются одной и той же машиной, что также известно, как консолидированная перевозка. Обе схемы имеют свои особенности, преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от конкретных потребностей и выгоды на данный момент.
Эти методы используются для перевозки широкого спектра товаров, отвечая нарастающим требованиям бизнеса к скорости, стоимости и безопасности доставки. FTL и LTL перевозки оказываются актуальными в контексте интенсификации торговых связей.
Не все юридические лица используют FTL, так как это требует достаточного объема груза для полной загрузки транспортного средства. Такие масштабные партии обычно интересуют крупные оптовые и производственные компании, для которых важно сохранение определенных условий, например, температуры во время перевозки.
FTL-перевозки имеют свои плюсы и минусы: для некоторых компаний они выгодны и эффективны, в то время как другие могут столкнуться с проблемами. Использование FTL требует знания его ключевых операционных и технических аспектов.
Транспорт, задействованный в этих услугах, включает закрытые и открытые типы транспортных средств, такие как промтоварные фургоны, изотермические фургоны, бортовые машины, платформы и контейнеровозы. Транспортировка также осуществляется при помощи тралов и тентованных автомобилей.
Сокращение времени доставки является значительным преимуществом при FTL, поскольку груз отправляется сразу после погрузки, без ожидания.
Упаковочные материалы, такие как паллеты, используются для защиты товаров во время транспортировки. Товары также могут укладываться навалом с соблюдением всех необходимых правил и регламентов. Важно обеспечить защиту товаров от механических, климатических и температурных воздействий с помощью страховочных элементов, таких как ремни и веревки.
Преимущества перевозок FTL:
Быстрая доставка. Груз отправляется напрямую к месту назначения, минуя остановки и перегрузки, что значительно сокращает время в пути.
Повышенная безопасность. Груз находится под непрерывным наблюдением одного перевозчика, что уменьшает вероятность потери или повреждения.
Гибкость в выборе. Заказчик может определить наиболее подходящий тип транспортного средства и удобное время доставки.
Недостатки перевозок FTL:
Высокие затраты. Заказчику приходится оплачивать стоимость полной загрузки транспортного средства, даже если используется лишь часть его вместимости.
Неэффективное использование. Если груз малогабаритный, использование FTL может быть неэкономичным, так как транспортное средство не загружается полностью.
Перевозки LTL (Less than Truck Load), также известные как сборные грузоперевозки, применяются, когда груз не занимает весь объем грузовика. В этом случае грузы от различных заказчиков объединяются, что позволяет снизить общие расходы на доставку. Перевозчик организует доставку всех этих грузов по пунктам назначения.
Преимущества LTL перевозок:
Снижение стоимости. Заказчик платит только за фактически занимаемый его грузом объем в транспортном средстве, что делает доставку более доступной.
Эффективность использования транспорта. Благодаря совместным перевозкам, транспорт используется более рационально, что сокращает количество пустых пробегов и уменьшает экологический ущерб.
Недостатки LTL перевозок:
Увеличенное время доставки. Груз может задерживаться на складе в ожидании формирования полной машины, что увеличивает время доставки.
Снижение уровня безопасности. Совместное хранение и транспортировка грузов увеличивает риски утраты или повреждения товаров из-за перегрузок и перемещений внутри транспортного средства.
Стоимость автомобильных грузоперевозок из Китая в Россию определяется рядом критериев:
Габариты груза. Большие размеры требуют более крупного транспортного средства или специального оборудования для перевозки.
Вес и стоимость товара. Тяжелые или высокоценные грузы могут требовать дополнительных затрат на транспортировку и страхование.
Характеристики груза. Некоторые товары, например, легковоспламеняющиеся или хрупкие, требуют специальных условий перевозки, что также увеличивает стоимость.
Формат доставки. Выбор между полным контейнером (FCL) или сборной партией (LCL) влияет на цену. FCL обычно дороже, но более быстр и безопасен для крупных партий товаров.
Дополнительные опции. Услуги, такие как сертификация товаров, проверка поставщика и другие дополнительные услуги, могут существенно повлиять на итоговую стоимость перевозки.
Сроки доставки также рассчитываются индивидуально и зависят от выбранного маршрута, времени года, наличия документов и других организационных моментов.
Множество маршрутов доступно для доставки грузов, в том числе маршрут из Китая через Благовещенск в Москву или Новосибирск. Недавно открытый мост через реку Амур соединяет Благовещенск и Хэйхэ, обеспечивая круглосуточный пропуск через пункт Каникурган. Это позволяет нам оперативно и экономично доставлять грузы из Китая. С момента их прибытия на наш склад в Хэйхэ до России доставка занимает всего 2-3 дня.
Преимущества и особенности контейнерной доставки через ТЛТ Каникурган:
Каникурган работает круглосуточно, что обеспечивает непрерывность операций и гибкость в планировании доставки грузов.
По мосту в Благовещенске не пускают легковые автомобили, что устраняет лишнее движение и обеспечивает более эффективный пропуск грузовых транспортных средств.
Время ожидания минимально, поскольку отсутствуют недельные пробки, характерные для других пунктов пропуска. Это позволяет значительно сократить время прохождения.
Наличие электронной очереди помогает оптимизировать и упростить процесс пропуска грузов, минимизируя расходы на время и ресурсы.
В пункте пропуска разрешен ввоз различных товаров, таких как скоропорт, овощи и фрукты. При этом проводятся необходимые фитосанитарные проверки, что гарантирует соответствие безопасности и качества продукции.
Доставка грузов осуществляется контейнеровозами объемом 20 или 40 футов, что позволяет эффективно упаковывать и транспортировать большие объемы грузов.
Пункт пропуска в Благовещенске обладает всей необходимой инфраструктурой, что обеспечивает удобство и эффективность процесса доставки грузов.
Благодаря круглосуточной работе и высокой пропускной способности, пункт пропуска Каникурган в Благовещенске становится предпочтительным маршрутом для доставки грузов между Россией и Китаем. Сокращение времени прохождения и эффективное таможенное оформление в Благовещенске (в пределах 1-2 суток) позволяют существенно сэкономить время и ресурсы при перевозке товаров.
Процесс доставки включает следующие этапы:
Китай. Грузы помещаются в контейнер и доставляются до Хэйхэ.
Хэйхэ. Здесь контейнер перегружается на российский шаттл-контейнеровоз и пересекает мост в ТЛТ Каникурган.
ТЛТ Каникурган. На таможенно-логистическом терминале происходит таможенное оформление и обработка груза. При необходимости оформляется транзит.
Россия. С терминала груз направляется в Благовещенск, откуда осуществляется дальнейшая доставка по России автомобильным или железнодорожным транспортом.
Благодаря мосту между Благовещенском и Хэйхэ, расстояние между этими приграничными городами сократилось на 300 километров. Ранее грузы между городами перевозились летом на баржах, а зимой – по понтонной переправе. Теперь грузопоток осуществляется круглый год по автомобильному мосту.
Маршрут доставки грузов через Маньчжурию и Забайкальск в Москву и Санкт-Петербург представляет собой логистическую трассу, которая связывает Китай и Россию. Маньчжурия, находящаяся в городе Хулун-Буир на северо-востоке Кит, играет важную роль в торговых отношениях между двумя странами. Город возник в начале XX века в процессе строительства Китайско-Восточной железной дороги и сейчас является одним из основных транспортных хабов Китая. Более половины всей российско-китайской торговли проходит через Маньчжурию, что подчеркивает ее значимость и важность в логистической цепи.
Забайкальск, основанный в результате строительства Китайско-Восточной железной дороги, расположен в приграничной полосе Российской Федерации. Он находится на северо-западе, в 46,6 км от границы с Монголией, и на юге, в 123,7 км от границы с Китайской Народной Республикой. В октябре 2008 года в Забайкальске открылся модернизированный терминал по перегрузке контейнеров, который позволил повысить его пропускную способность. Обновленный терминал в настоящее время обрабатывает до 600 вагонов в сутки и способен перегрузить более 470 тысяч контейнеров ежегодно, что соответствует более одному миллиону тонн грузов.
На данный момент доставка грузов из Китая через Маньчжурию автомобильным транспортом становится все более привлекательной альтернативой контейнерной доставки для многих предпринимателей. Этот способ доставки обладает рядом преимуществ, таких как более короткие сроки доставки и приемлемая цена. Учитывая актуальную ситуацию на рынке, это оптимальный выбор для многих компаний, которые стремятся доставить свои товары с максимальной эффективностью и в срок.
Преимущества доставки этим маршрутом:
Данный маршрут позволяет грузу пройти через северо-восточную часть Китая, до склада в г. Манчжурия, а затем перевозка осуществляется через Российскую Федерацию до пункта назначения. Такой маршрут обеспечивает удобство и эффективность доставки.
Доставка автомобилем осуществляется быстрее, чем контейнерные, морские или железнодорожные перевозки, так как не требуется время на сортировку на железнодорожных станциях или морских портах. Груз может быть доставлен до границы с Россией всего за 4-8 дней в зависимости от места отправления в Китае. Более того, таможенное оформление также проводится ускорено.
Есть возможность корректировки маршрута в процессе перевозки. В случае необходимости изменения маршрута, автомобиль можно перенаправить на другой склад.
Мы предоставляем услуги по доставке различных грузов, включая скоропортящиеся товары, такие как продукты и цветы, по перечисленным маршрутам в Москву и Санкт-Петербург, обеспечивая оперативное оформление всей необходимой документации и учет всех нюансов для сохранения качества товаров в процессе транспортировки.
Категории скоропортящихся грузов включают товары, требующие особого подхода к условиям хранения и транспортировки, такие как температурный режим, влажность и вентиляция. Сюда относятся продукты питания, определенная косметика и растения, которые в период транспортировки требуют соблюдения санитарно-гигиенических стандартов.
Скоропортящиеся товары делятся на четыре основные категории в зависимости от температурного режима:
Вентилируемые. Эта категория включает товары, для которых не требуется строгое поддержание температуры и влажности, но нужна хорошая вентиляция. Это, например, бананы, картофель и цитрусовые.
Охлаждаемые. Товары, требующие поддержания температуры от 0 до +15 градусов Цельсия. Для таких продуктов как спелые томаты и молочная продукция вентиляция обычно не требуется.
Охлажденные. Грузы, которые должны храниться при температуре от -1 до -5 градусов Цельсия, включая мясо, рыбу и колбасные изделия.
Замороженные. Продукты, требующие температуры -6 градусов Цельсия и ниже, такие как замороженные полуфабрикаты и мороженое.
Первая категория относится к нерефрижераторным грузам, тогда как вторая, третья и четвертая — к рефрижераторным. При перевозке товаров определенных категорий применяются авторефрижераторы и специальная тара, а для нерефрижераторных грузов — транспортные средства с улучшенной вентиляцией кузова.
Требования к упаковке:
Замороженные мясо и рыба упаковываются в пергамент или целлофан и помещаются в гофрокартонные ящики.
Охлажденная рыба перевозится в коробах с дробленым льдом.
Яйца транспортируются с использованием гофрированных прокладок.
Сыры упаковываются в пергамент и помещаются в дощатые ящики, причем в одном ящике допускается перевозка сыров только одного сорта.
Документация для перевозки:
Товарно-транспортная накладная.
Путевой лист.
Договор перевозки.
Санитарный паспорт транспортного средства.
Медицинская книжка водителя.
Сертификат качества и ветеринарное свидетельство для продуктов животного происхождения.
Карантинный сертификат для растений.
Лист контрольных проверок для мониторинга условий хранения.
Маркировка груза должна включать информацию о необходимом температурном режиме, защите от влаги и солнечных лучей, а также о требованиях к герметичности упаковки. Соблюдение этих стандартов и правил погрузки обеспечит сохранение качества и товарного вида скоропортящихся грузов во время транспортировки.
Все товары, перемещаемые через таможенную или государственную границу на грузовом или пассажирском транспорте, должны пройти таможенное оформление. Это включает в себя даже личные вещи, которые физические лица обязаны декларировать в соответствии с законодательством России. Все грузы, независимо от их типа — стандартные, опасные, негабаритные — подлежат обязательному декларированию.
Процесс растаможивания включает в себя несколько шагов:
Подготовка и заверение необходимых сопроводительных документов на товары на этапе отправления, получение специальных разрешений для грузов, представляющих опасность или требующих особых условий перевозки.
Заполнение экспортной декларации.
Уплата таможенных сборов и налогов.
Оформление импорта задекларированных товаров.
Регистрация новых участников внешнеэкономической деятельности, связанных с экспортом.
Создание сертификата для электронной подписи, подтверждающего её принадлежность владельцу.
Оформление документов на отгрузку товаров от таможенного пункта пропуска до получателя.
Разрешительные документы и декларации можно заказать через таможенного брокера, который поможет в сопровождении и растаможивании процесса. Способ растаможивания зависит от типа груза и цели его использования.
Правила, описанные в Транспортном Кодексе Российской Федерации и государств-членов Таможенного Союза, определяют условия уплаты налогов и сборов, а также основания для декларирования товаров на экспорт или импорт. Товары, запрещённые к ввозу, не должны пересекать границу, а для ввозимых товаров необходимо уплатить соответствующие налоги и сборы согласно действующим ставкам.
Процедуры растаможивания различаются для физических лиц, компаний и индивидуальных предпринимателей. Например, физические лица могут ввозить товары для личного пользования без декларации, если не превышены установленные лимиты по весу и стоимости. Превышение этих лимитов потребует уплаты дополнительных сборов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны регистрироваться в таможенных органах и могут ввозить товары в любых объёмах в соответствии с нормативными актами. Все действия, связанные с растаможкой, включая прием, учет и регистрацию документации, определение таможенной стоимости и выполнение платежных поручений, находятся под строгим контролем таможни.
Компания "СБ Карго" предлагает широкий спектр дополнительных услуг, включая страхование, сертификацию и маркировку грузов.
Страхование грузов при импорте является важным аспектом международной торговли, поскольку помогает защитить интересы экспортеров и импортеров в случае потери, повреждения или кражи груза во время транспортировки.
Для страхования грузов при импорте необходимо обратиться к страховой компании либо к брокеру страхования. В процессе оформления страхового полиса потребуется предоставить следующую информацию:
Данные о грузе: это включает название товара, его стоимость, количество, характеристики (вес, объем), а также условия хранения и перевозки груза.
Маршрут и средства перевозки: необходимо указать путь, по которому будет осуществляться транспортировка груза, а также виды транспорта, которые будут задействованы (например, морские суда, авиатранспорт, железные дороги, автомобильные перевозки).
Страховая сумма: определение страховой суммы является важным моментом, поскольку она должна соответствовать стоимости груза и обеспечивать достаточную компенсацию в случае убытков.
Условия страхования: следует обратить внимание на условия полиса страхования, включая покрытие рисков (потеря, повреждение, кража), исключения и ограничения.
После оформления страхового полиса и оплаты страховой премии, страховая компания будет обеспечивать покрытие рисков, связанных с перевозкой груза, в течение указанного периода. В случае возникновения убытков клиент может предъявить страховой претензии и получить компенсацию в соответствии с условиями и страховой суммой, указанными в полисе.
Процедура сертификации грузов при импорте может различаться в зависимости от страны и вида товаров, но обычно включает следующие этапы:
Подготовка документов. Импортер должен собрать все необходимые документы, указанные выше, для предоставления соответствующему органу сертификации или таможенному управлению.
Подача заявки. Импортер должен подать заявку на сертификацию или предоставление соответствующих документов в соответствующий орган или учреждение.
Тестирование и проверка. В определенных случаях может потребоваться проведение испытаний и проверки товара в аккредитованных лабораториях для подтверждения его соответствия требованиям.
Получение сертификата или декларации. После того как все процедуры завершены и проверка пройдена успешно, импортер получает сертификат или декларацию соответствия.
Процедуры и требования для сертификации грузов при импорте могут различаться в зависимости от страны и вида товаров. Рекомендуется уточнить требования и процедуры в соответствующем таможенном или организационном органе перед началом импорта.
Маркировка грузов при импорте является обязательным требованием во многих странах, включая Россию. Она выполняется с целью обеспечить прозрачность, безопасность и эффективность логистического процесса импорта товаров.
Маркировка помогает идентифицировать товар и отличить его от других грузов на складе или во время транспортировки. Это позволяет более эффективно отслеживать и контролировать перемещение товаров на всех этапах поставки.
В большинстве стран существуют специальные таможенные правила и требования к маркировке грузов. Они могут включать в себя указание страны происхождения товара, порта въезда-выезда, кода товара, логотипа производителя и других данных, необходимых для декларирования и прохождения таможенных процедур.
Маркировка может содержать информацию о содержимом груза, включая предупреждения о хрупкости, уязвимости к воздействию влаги или определенным условиям хранения, наличии химических или опасных веществ. Такая информация помогает обеспечить безопасность работы складских и транспортных служб, а также защитить работников, которые обрабатывают или перемещают грузы.
Маркировка может содержать брендированные логотипы, слоганы или дополнительные информационные материалы, которые помогают продвигать товары на рынке и создавать узнаваемость у потребителей.
"СБ Карго" нацелена на предоставление комплексного обслуживания для обеспечения надежной и эффективной доставки грузов между Китаем и Россией.
Организация грузоперевозок между Китаем и Российской Федерацией включает в себя ряд ключевых этапов, каждый из которых имеет важное значение для успешной и эффективной доставки грузов. Вот основные этапы:
Планирование и координация. Изучение характеристик груза, включая вес, объем, требования к хранению и доставке. Выбор наиболее подходящего маршрута доставки с учетом стоимости, скорости и надежности.
Подготовка документации. Подготовка всех необходимых таможенных документов для экспорта из Китая и импорта в Россию. Оформление сопроводительных документов, таких как грузовая накладная, инвойсы, сертификаты соответствия и пр.
Упаковка и маркировка. Обеспечение адекватной упаковки для защиты груза от повреждений во время транспортировки. Нанесение всех необходимых маркировок на упаковку для обеспечения правильного идентифицирования и обработки.
Загрузка и отправка. Грузы загружаются в транспортное средство, учитывая их особенности и требования к размещению. Груз отправляется из Китая в Россию по выбранному маршруту.
Транспортировка и логистика. Контроль за перемещением груза по маршруту, включая пересечение границ и возможные транзитные остановки. Мониторинг состояния груза и его местоположения на протяжении всего пути следования.
Таможенное оформление. Прохождение таможенного контроля при въезде в Российскую Федерацию, включая уплату пошлин и налогов. Получение разрешения от таможни на ввоз груза после проверки и уплаты необходимых сборов.
Доставка до конечного получателя. Отправка груза от порта или таможенного терминала до конечного пункта назначения. Передача груза получателю, включая подписание документов о приемке.
Эти этапы формируют полный цикл грузоперевозок между Китаем и Россией, где каждый шаг имеет решающее значение для своевременной и безопасной доставки товаров.
Из преимуществ нашей компании «СБ Карго» нужно отметить следующее:
Опыт и экспертиза. «СБ Карго» обладает богатым опытом и глубокими знаниями в области логистики и таможенных процедур при перевозках между Китаем и Россией. Это позволяет компании эффективно решать сложности, связанные с перевозками и таможенным оформлением.
Комплексный подход. «СБ Карго» предлагает широкий спектр логистических услуг, включая транспортировку, таможенное оформление, страхование груза и услуги складирования. Это обеспечивает клиентам удобство и эффективность, так как все необходимые процессы могут быть выполнены одним оператором.
Географическое покрытие. Компания имеет разветвленную сеть партнеров и агентов в Китае и России, что позволяет обеспечить полный контроль над грузом и оперативное выполнение доставки в любой точке обеих стран. Это гарантирует своевременную поставку и минимизацию риска проблем с логистикой.
Индивидуальный подход. Мы предлагаем индивидуальную разработку логистических решений, учитывая особенности каждого клиента и его груза. Это позволяет оптимизировать затраты и обеспечить максимальную эффективность в доставке товаров.
Таможенное сопровождение. Как таможенный представитель, «СБ Карго» обладает специализированными знаниями в области таможенных процедур и правил. Компания обеспечивает правильное оформление всех необходимых документов, чтобы минимизировать задержки при пересечении границы и предотвратить возможные штрафы или проблемы с таможней. Эти преимущества позволяют "СБ Карго" предоставлять профессиональные услуги при FTL и LTL грузоперевозках между Китаем и Россией.
Как «СБ Карго» поможет вам:
Мы обеспечиваем простоту и прозрачность всех процессов таможенного оформления и доставки грузов.
Наша задача — предоставить безупречный сервис с полным спектром транспортных услуг, включая оформление всех необходимых таможенных документов.
Мы специализируемся на организации перевозок различными видами транспорта, что позволяет доставлять товары любой сложности, включая скоропортящиеся, крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
Наши менеджеры строго следят за сроками доставки и состоянием груза, обеспечивая точное соблюдение всех установленных сроков и качественное оформление сопутствующих документов.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.