ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Турция входит в пятерку крупнейших производителей автомобилей и автозапчастей в Европе и в топ-15 производителей мира. В Турции работают такие бренды, как Robert Bosch, ZF Friedrichshafen, Mahle, Brose Fahrzeugteile и Continental AG, Valeo и Michelin, Denso, Fuji Heavy Industries и Toyota Boshoku, Autoliv, Magneti Marelli и Pirelli, Bekaert, Gestamp Automocion, Auto Sueco, Mayer's Cars and Trucks, Kennametal и Hayes-Lemmerz. Основными направлениями турецкого экспорта являются страны Европы и США. Однако имеется потенциал к увеличению обычного импорта и параллельного импорта в Россию. Поэтому Турция привлекает импортеров автозапчастей из России.
Из Турции можно экспортировать:
Что же привлекает импортеров?
Импорт некоторых автозапчастей из Турции стал возможным благодаря новому закону о параллельном импорте №213-ФЗ от 28.06.2022, благодаря которому стал возможным импорт автозапчастей без согласия правообладателя. Причем заниматься импортом теперь могут не только официальные дистрибьютеры, но и обычные импортеры, не имеющие этого статуса.
Ранее, для продажи импортной продукции зарегистрированными товарными знаками на территории России требовалось иметь статус официального представителя правообладателя, таких как дилеры или дистрибьюторы. Однако введение параллельного импорта изменило это правило.
Важно отметить, что продукция, ввезенная посредством параллельного импорта, имеет существенные отличия от контрафакта и контрабанды. Данные товары обладают необходимыми сертификатами качества производителя, лицензиями и проходят все необходимые процедуры таможенного оформления. Они просто ввозятся без предварительного разрешения правообладателя.
Подобные схемы параллельного импорта применяются во многих развитых странах, включая ОАЭ и США. Это показывает, что параллельный импорт является распространенной практикой.
Для автозапчастей, выпущенных производителями, которые не указаны в Приказе Минпромторга от 16.01.2024 № 135, Разрешение правообладателя все так же необходимо.
Один из основных проблем - неполный список продукции, разрешенной для параллельного импорта. Большинство представленных в списке продуктов - автомобильные бренды, но производители автозапчастей не так широко представлены.
Таможенное оформление и оборот автозапчастей на внутреннем рынке вызывают также сложности. Необходимость предоставления сертификатов на товары порождает дополнительные требования: таможня не всегда принимает сертификаты, выданные импортерами, а не собственниками брендов. Затруднение также возникает из-за того, что продукция без сертификата не имеет правовых оснований для оборота на рынке.
Кроме того, параллельный импорт увеличивает риск появления контрафактной продукции на российском рынке, а также занижения таможенной стоимости и коррупционных схем. Импортеры могут специально или случайно ввозить контрафакт. Последнее возникает из-за того, что импортеры не имеют возможности идентифицировать высококачественные подделки, поскольку у них не всегда есть службы контроля качества. Чаще всего подделываются расходники, например, свечи зажигания, фильтры и подшипники. С оптикой, электроникой и элементами кузова этот риск ниже.
Кроме того, автозапчасти, ввезенные по параллельному импорту, стоят дороже, потому что транспортные и дополнительные расходы выше.
Согласно Приказу Минпромторга от 16.01.2024 № 135 были внесены изменения в Приказ от 21.07.2023 № 2701, где указан перечень товаров для параллельного импорта. Определить, разрешен ли экспорт той или иной детали по параллельному импорту достаточно просто, если уже известен ее код ТН ВЭД. Для этого нужно найти код ТН ВЭД в перечне и посмотреть, какие бренды допускаются к параллельному импорту.
В настоящее время, например разрешен импорт автозапчастей:
Автозапчасти из Турции ввозят в рамках параллельного импорта и обычным способом. Но в любом случае продукция должна быть качественной, и процедура таможенного оформления при растаможке автозапчастей, ввезенных параллельным импортом, не предусматривает никаких послаблений. В обязательном порядке вносятся таможенные платежи и уплачиваются таможенные пошлины.
Также могут потребоваться:
Последний документ может потребоваться ввиду пристального контроля за импортом из Турции товаров, которые могут иметь двойное назначение.
В 2024 году сроки поставок автозапчастей увеличились из-за проблем с проведением платежей и всевозможных проверок. Трудности из-за финансовых транзакций в какой-то мере коснулись всех стран, с которыми Россия ведет активную торговлю, но Турцию особенно. Так, крупные турецкие банки отказываются принимать оплату от российских импортеров в турецких лирах. Даже оплатить товар турецкого производства не получается.
Турецкие партнеры опасаются вторичных санкций из-за вышедшего 22 декабря 2023 года американского постановления, согласно которому организации, оказывающие посреднические услуги, опосредованно поддерживающие военные действия России, могут попасть под санкции. Эксперты говорят только об одном возможном способе оплаты в этом случае – через фирмы в третьих странах.
В связи с тем, что поставщики в Турции остерегаются обвинений в поддержке действий России, каждый компонент автомобиля тщательно проверяется на предмет товара двойного назначения. Особенно это касается различной электроники и чипов.
После введения санкций транспортные коридоры международной логистики изменились. На первый план вышел транспортный коридор, проходящий через порты Черноморского бассейна. Объем контейнерных перевозок морским транспортом по статистике конца 2023 года увеличился на 70% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Главными принимающими портами в России являются порты Новороссийска и Туапсе, а грузы отправляют преимущественно из Стамбула. Время в пути составляет всего 2 суток.
Еще одним вариантом является сухопутный путь через Грузию, в отдельных случаях с транзитом по территории Абхазии. Его целесообразно использовать при отправке грузов в центральные и восточные регионы России. Маршрут проходит через КПП «Верхний Ларс». Точкой входа в России является Владикавказ. Из-за неблагоприятных погодных условий возможны задержки в пути. Но Грузия пытается решить эту проблему путем строительства 9-километрового тоннеля под Крестовым перевалом. Он является частью объездной дороги самого лавиноопасного участка (Гудаури - Коби) трассы Мцхета-Степанцминда-Ларс. Строительство планируется завершить уже в этом году.
Альтернативный сухопутный маршрут из Турции в Россию проходит через Азербайджан и Иран. Начало пути – в Стамбуле, Турция. Затем транспорт перемещается в анклав Нахичевань, находящийся в Азербайджане. После этого, путешествие продолжается через Иран, а затем достигает Баку в Азербайджане. Наконец, маршрут заканчивается в Махачкале, на территории России.
Особенность этого маршрута заключается в том, что он не зависит от погодных условий, как путь через Грузию. Более важно, что он обходит опасные горные маршруты, которые могут стать проблемой по причине непредсказуемых климатических условий. Маршрут также включает несколько пунктов таможенного контроля, что может занять некоторое время.
Стоит отметить, что при выборе данного маршрута, скорость доставки грузов увеличивается, так как он значительно длиннее по расстоянию, чем путь через Грузию, но зато считается более безопасным.
Для срочных перевозок может также использоваться воздушный транспорт. Для грузовых авиаперевозок между Россией и Турцией используется преимущественно аэропорт Стамбул. Он же может быть использован в качестве транзитного аэропорта. Регулярные и чартерные рейсы из аэропорта Стамбул выполняются проверенными авиаперевозчиками. Можно комбинировать транспортировку воздушным транспортом с морской и автомобильной доставкой. Популярные направления авиадоставки:
На выбор предлагается несколько возможных вариантов авиаперевозок:
В отдельных случаях возможна организация чартерного рейса.
Если вы импортируете автозапчасти из Турции в Россию, компания «СБ Карго» готова предоставить вам свою поддержку и помощь, без посредников. Мы можем оптимизировать затраты на логистику и ускорить организационные процессы.
Наша компания обладает опытом в области международных грузоперевозок и таможенного оформления. Мы можем организовать грузоперевозки морским, воздушным и автомобильным транспортом, подобрав один из наиболее оптимальных маршрутов.
Наши услуги включают:
Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и разработку различных вариантов транспортировки. Учтем ваши пожелания по срокам и стоимости доставки. Мы гарантируем своевременную доставку грузов, а также профессиональное документальное оформление всех операций, включая таможенное оформление в выбранном таможенном режиме. Если вам требуется помощь в импорте автозапчастей из Турции, обращайтесь в «СБ Карго».
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.