Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Диспетчеризация таможенных деклараций

Главная > Полезная информация > Диспетчеризация таможенных деклараций
Подбор параметров
К какой группе относится статья

С 1 февраля в России введена диспетчеризация таможенных деклараций. Этот этап реализуется в рамках Комплексной программы развития ФТС России. Изменения затронули только процесс обработки деклараций, работа постов фактического контроля осталась без изменений.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


Предварительная работа начала проводиться еще в 2018 году. Таможенные органы реформировались, и вместо 600 точек таможенного оформления, большая часть которых находилась в руках частных владельцев, было создано 16 Центров электронного декларирования, размещенных на государственных площадях. Создание крупных организационных единиц позволило автоматизироваться процесс регистрации деклараций и выпуска товаров. Каждый декларант получил возможность использования единого личного кабинета.

Алгоритм диспетчеризации

Суть диспетчеризации в том, что массив таможенных деклараций автоматически распределяется между ЦЭДами. Разработана схема с учетом типа грузов, транспорта, которым они перевозятся, компетенции и загрузки должностных лиц. Причем также учитывается разница в часовых поясах.


Декларации на энергетические грузы оформляются в ЦЭД Центральной энергетической таможни. Декларации на подакцизные грузы автоматически распределяются в ЦЭД Центральной акцизной таможни. Морские грузы декларируются в Балтийском, Новороссийском и Владивостокском ЦЭДах. Товары, которые прибывают в грузовые терминалы аэропортов Московского авиационного узла, оформляются в Авиационном ЦЭДе. Остальные товары декларируются в ЦЭДах по месту налогового учета декларанта (ИНН/КПП), соответственно:

Место налоговой регистрации

ЦЭД

Приволжский федеральный округ

Приволжский таможенный пост Приволжской электронной таможни

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский таможенный пост Северо-Кавказской электронной таможни

Сибирский федеральный округ

Сибирский таможенный пост Сибирской электронной таможни

Уральский федеральный округ

Уральский таможенный пост Уральской электронной таможни

Северо-Западный федеральный округ (не Калининградская область)

Северо-Западный таможенный пост Северо-Западной электронной таможни

Южный федеральный округ

Южный таможенный пост Южной электронной таможни

Центральный федеральный округ (не входит Московская область и г. Байконур)

Центральный таможенный пост Центральной электронной таможни

Москва (если товар находится в регионе деятельности Московской областной таможни или в Московской области

Московский областной таможенный пост Московской областной таможни

Калининградская область

Калининградский таможенный пост Калининградской областной таможни

В основном перераспределяется порядка 5% от всего декларационного массива, и это по большей части касается морских и авиационных грузов.

Принцип распределения деклараций установлен в Проекте приказа Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций». Компетенция таможенных органов закреплена приказами Минфина от 08.09.2020 N 185н и от 19.10.2020 N 238н.

Исключения из диспетчеризации

Некоторые декларации не подпадают под действие алгоритма автоматического распределения деклараций. В таких случаях декларант самостоятельно выбирает ЦЭД, указывая код поста, по которому будет диспетчеризоваться декларация. Такое право предоставляется при низком уровне риска и в специальных случаях, а именно:

Таможенные процедуры

Особое декларирование

Категории товаров

  • Свободный склад

  • Специальная таможенная процедура

  • Таможенный транзит

  • Периодическое декларирование
  • Завершение временного периодического декларирования

  • Комплектные объекты

  • Лицензируемые товары

  • Драгметаллы и валютные ценности

  • Оборона, кооперация, уникальное сырье

Автоматическое распределение деклараций в отношении лицензируемых товаров и комплектных объектов будет доступным позже, после доработки программного обеспечения.

Таким образом, таможенные посты, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, могут принимать декларации на товары:

  • перевозимые физическими лицами;

  • помещаемые под процедуру таможенного транзита или специальную таможенную процедуру;

  • помещаемые под процедуру свободной таможенной зоны;

  • когда в качестве ДТ используются транспортные документы.

Как на самом деле

Несмотря на проработанный алгоритм диспетчеризации деклараций, участникам ВЭД пришлось столкнуться с множеством сложностей организационного характера:

  • 100-процентный досмотр по зарегистрированным декларациям;

  • таможенный досмотр экспортных грузов и распределение экспортных деклараций по тем же критериям;

  • сложности с распределением деклараций у организаций с низким уровнем риска, которые априори имеют право подавать документ в любой таможенный орган, где бы груз ни находился, но не могут воспользоваться этим правом;

  • распределение деклараций на подакцизные или энергетические товары в ЦЭДы, которые не компетентны в их декларировании;

  • передача деклараций из одного часового пояса в другой, где заканчивается рабочий день;

  • проблемы с лицензируемыми товарами, когда лицензия зарегистрирована в одной таможне, а декларация проводится через другую таможню.

Чаще всего происходит так, что груз находится на СВХ в регионе деятельности одного ЦЭД, а декларация распределяется в совершенно другой ЦЭД по месту регистрации декларанта. Или, например, груз прибывает на Дальний Восток, затем следует через всю страну транзитом в Москву, где декларация подается в соответствующий ЦЭД, а она попадает во Владивостокский ЦЭД и так далее.

Это приводит к дополнительным расходам, отказам в выпуске, простоям груза на таможне. Из-за возросшей нагрузки на инспекторский состав и нехватки мест на СВХ досмотр проводят в течение 5-7 дней, а не 1-2, как было ранее.

Процедуру должен был урегулировать приказ Минфина о полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций, но он еще не вступил в силу. Таким образом, механизм диспетчеризации отрабатывается в рамках эксперимента, но этот эксперимент приводит к реальным последствиям.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей