Важное место в цепочке авиационных перевозок занимает непосредственно их таможенное оформление. Только некоторые таможенные органы имеют право осуществлять оформление авиационных грузов. В настоящее время таможни структурированы по компетенции принятия деклараций в зависимости от вида транспорта, на котором доставляются товары в тот или иной пост.
Можно сказать, что компетенция соответствующих органов по принятию деклараций зависит от категорий декларируемых товаров и от видов транспорта, на которых они доставляются.
Так, общим приказом ФТС России от 21 мая 2012 года № 965 «О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации» была установлена принципиальная компетенция большинства постов таможни регистрировать декларации независимо от видов транспорта и лиц, перемещающих товары. А приказом ФТС России от 1 марта 2013 года № 369 была установлена компетенция по совершению таможенных операций в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом. Но эти приказы в ближайшее время будут упразднены.
На переходном этапе, согласно распоряжению Минфин РФ, обязанность по принятию таможенных деклараций возложена на Центры электронного декларирования (ЦЭД). В Московском регионе создан и успешно функционирует таможенный пост Авиационный (ЦЭД) на базе Шереметьевской таможни с кодом 10005030. Согласно приказу ФТС России от 24.12.2018 № 2104, регионом деятельности авиационного ЦЭДа является вся территория Российской Федерации. Чтобы добраться до Центра электронного декларирования, необходимо доехать до аэропорта Шереметьево, который находится в 16 км к северо-западу от МКАДа. Благодаря технологии дистанционного декларирования, таможенная очистка может быть произведена на любом таможенном посту Шереметьевской таможни.
Грузы, прилетающие в Аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково, мы рекомендуем растаможивать в ЦЭДе Шереметьево. Это один из немногих ЦЭДов, который сейчас работает круглосуточно и без выходных, в целях совершения в ночное время операций в отношении скоропортящихся товаров, а также товаров, необходимых для ремонта и поддержания эксплуатации транспортных средств международной перевозки (авиазапчасти).
Авиационный ЦЭД обслуживает только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. на таможенном посту Авиационного ЦЭДа Шереметьево подлежат растаможке и затаможке только коммерческие грузы, физические лица здесь не обслуживаются.
Таким образом, преимущества Центра электронного декларирования Шереметьево:
декларирование грузов, находящихся на любом таможенном посту Шереметьево;
таможенное оформление товаров любого типа;
возможность таможенного оформления товаров, подвозимых не только самолетами, но и другими видами транспорта.
Для первичной регистрации юрлица в таможне потребуются скан копии следующих документов:
Учредительный договор или аналогичный документ, согласно которому было создано общество (+ копия в word);
устав организации (+копия в word);
выписка из ЕГРЮЛ;
свидетельство ОГРН;
свидетельство ИНН;
банковская справка об открытии счетов с обязательным указанием ОКПО, сроком давности не более 1 месяца;
если фирма образована до 2010 года, то справка о внесении в Единый государственный реестр;
справка из Госкомстата;
приказы о назначении директора и бухгалтера.
Для первичной регистрации индивидуального предпринимателя в таможне необходимы сканы документов:
паспорта со страницей прописки;
свидетельства о регистрации ИП (ЕГРИП);
свидетельство ИНН;
справка, подтверждающая открытие счета в банке с ОКПО, не старше одного месяца;
справка из Госкомстата.
В дальнейшем, при повторном таможенном оформлении товаров, регистрация компании в таможне не требуется.
Для таможенного оформления импорта потребуются:
договор купли/продажи со всеми дополнениями – скан + копия в word для декларанта;
инвойс с переводом – скан и оригинал;
упаковочный лист – скан + оригинал;
техническое описание товара – скан;
СMR(TIR)/AirWayBill/ЖД накладная/Коносамент – оригинал;
сертификаты и другие разрешительные документы – сканы или оригиналы;
сертификаты происхождения – оригиналы;
платежные поручения – сканы;
платежки, подтверждающие оплату товара при необходимости – сканы;
прайс-лист завода-изготовителя – оригинал;
страховка;
маркировка товара, подлежащая обязательной сертификации – фото;
транспортный договор и счет за транспорт – скан;
экспортная декларация – скан;
сведения о контакте – скан.
Для таможенного оформления экспорта потребуются:
договор купли/продажи со всеми дополнениями – скан + копия в word;
инвойс 6 шт. с переводом – сканы и оригиналы;
технический паспорт – скан с печатью организации;
сертификаты (ветеринарный, фитосанитарный) – оригиналы;
сертификат происхождения – оригиналы;
Заполненная CMR(TIR)/AirWayBill/ЖД накладная/Коносамент – оригинал;
упаковочные листы (6 шт.) – оригиналы;
сведения о контакте – скан;
свидетельство об оплате – скан.
Эти списки примерные. Если вы хотите напрямую связаться с ЦЭД Шереметьево, то пишите на e-mail sher_ced@ca.customs.ru или звоните по телефонам:
+7(495)5387621 - Отдел документационного обеспечения;
+7(495)5387637.
Мы предлагаем услуги таможенного представителя. Обратившись в СБ КАРГО, вы экономите время, поскольку наша компания помогает максимально оперативно выполнить растаможку и затаможку товаров. Кроме того, мы оказываем помощь в подготовке пакета документов, заполним таможенную декларацию, рассчитаем все необходимые платежи.
Уточняйте информацию по списку документов у наших менеджеров. Мы подскажем, что необходимо подготовить именно в вашем случае. Вы можете обратиться к нам по телефону +7 (499) 643-43-06 или написать на e-mail: info@sbcargo.ru. Операторы быстро ответят на ваши вопросы. Мы всегда на связи и готовы к сотрудничеству.