ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Владивостокский морской торговый порт – это крупнейший транспортно-логистический узел, отличающийся развитой инфраструктурой, современным гидротехническим оснащением. Благодаря последнему преимуществу риск возникновения внештатных ситуаций сведен к минимуму, а время, затрачиваемое на обработку грузов, уменьшено. Навигация здесь осуществляется круглый год. Глубина у причалов составляет 10-15 м, на подходе – 25-30 м, что позволяет обслуживать суда большой грузоподъемности и со значительной осадкой.
За 2022 г грузооборот составил 13 млн т грузов, причем наибольшую долю в структуре грузооборота заняли контейнерные и генеральные перевозки. По данным того же года, Владивостокский морской торговый порт обработал 768 057 TEU, что на 1,4% больше чем в 2021 году. С этим результатом он занимает первое место в рейтинге российских портов.
В структуру морского порта входят контейнерный и универсальный терминалы. Перевалка грузов осуществляется с помощью:
мини-погрузчиков;
вилочных погрузчиков;
штабелеров;
манипуляторов и другого оборудования.
Большое преимущество, что из порта возможна отправка скоростных контейнерных поездов и повагонная отправка контейнеров по РФ и странам СНГ. С прилегающей ж/д станции ежедневно отправляются 8-9 поездов. Она включает 4 приемоотправочных пути, 7 маневровых локомотивов. Протяженность внутрипортовых железнодорожных путей составляет более 20 км.
Владивосток – это ворота России на восточной ее границе. Прежде всего, сюда направляется поток грузов из Китая, но не только из этой страны. Можно организовать перевозку грузов во Владивосток и из других стран:
Кореи;
Вьетнама;
Индии;
стран Азиатско-Тихоокеанского региона..
Через Владивосток осуществляется отправка экспортных грузов:
рыбы и морепродуктов;
кормов для животных;
изделий и лома цветных и черных металлов;
отходов пищевой промышленности.
В структуру импорта входят:
автомобили и запчасти к ним;
оборудование;
изделия из пластмассы, каучука и резины;
мясо, субпродукты и другое.
Во Владивостоке развитая транспортная инфраструктура, поэтому международная доставка грузов и в дальнейшем транспортировка товаров внутри страны могут быть выполнены различными видами транспорта. Во Владивостоке располагаются:
один из самых крупных морских портов страны;
международный аэропорт Кневичи;
начало Транссибирской железнодорожной магистрали.
А это значит, что доступны перевозки воздушным, морским, автомобильным и мультимодальным транспортом.
В порту осуществляется таможенное оформление грузов. Товары растамаживаются на т/п Морской порт Владивосток, а декларации подаются в ЦЭД таможенный пост Владивосток (10702070). Это сложный процесс, который включает несколько последовательных этапов со своими тонкостями, особенностями. Для бизнеса чрезвычайно важно, чтобы таможенная очистка грузов была выполнена оперативно и без накладок. На деле этого не всегда удается достичь самостоятельно. Поэтому компании, обжегшиеся однажды, предпочитают обращаться к таможенному брокеру.
Удаленность города от экономического центра России дает свою специфику. Во Владивостоке действует особая экономическая зона под названием «Свободный порт Владивосток». Здесь действуют специфические режимы таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. Режим Свободного порта вступил в силу в октябре 2015 года и постепенно распространялся на ключевые гавани Дальнего Востока.
Для резидентов Свободного порта действуют налоговые льготы и преференции, снижаются административные барьеры, упрощаются визовые и таможенные процедуры. Чтобы стать резидентом, необходимо:
Зарегистрировать компанию на территории Свободного порта.
Подать заявку в управляющую компанию (решение будет получено в течение 15 рабочих дней).
Если решение будет положительным, то с заявителем заключается соглашение, а компания вносится в реестр резидентов Свободного порта.
Растаможка выполняется после предъявления документов:
инвойс, счет-фактура;
учредительные документы;
транспортные документы – CMR, коносамент, железнодорожная накладная в зависимости от вида транспорта;
товаросопроводительные документы, в частности упаковочный лист;
техническое описание;
страховой полис (если есть);
сертификаты и декларации соответствия ТС;
сертификаты происхождения и другие разрешительные документы;
банковские документы.
Перечень дополнительных документов следует уточнять, зная специфику грузов и определившись с таможенным постом, где груз будет растамаживаться.
Несмотря на то, что груз пребывает во Владивосток, подать декларацию можно не только на таможенном посту Владивостока, но и в других регионах России. Так, таможенный брокер «СБ Карго» поможет с декларированием товаров через ЦЭД в Москве, а кроме того, решит те или иные вопросы, связанные с таможенным оформлением грузов, которые территориально находятся во Владивостоке.
Обратите внимание, что важно тщательно проверить все бумаги и выявить ошибки до того, как пакет будет передан в таможню. Неточности и даже незначительные несоответствия информации приводят к дополнительным финансовым и временным издержкам. Особенно тщательно проверяются классификация товара, таможенная стоимость, корректность использования преференциального режима – все то, что прямо или косвенно позволяет снизить сумму таможенных пошлин и налогов.
Работа Владивостокского порта в 2022-2023 гг.
Некоторые транспортные компании и контейнерные операторы отказываются сотрудничать с Россией. Не отгружает товары сингапурская ONE, тайваньская Yang Ming. С Россией с начала марта 2022 года прекратили сотрудничество ключевые контейнерные операторы: Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. Из-за их ухода образовался дефицит контейнеров. В то же время последствия несколько смягчились благодаря российским контейнерным перевозчикам Fesco и «Трансконтейнер» и сотрудничеству с китайскими партнерами, например, Huaxin, SITC, Sinotrans, Junan, COSCO, приходом на российский рынок альтернативных контейнерных перевозчиков
Загрузка порта Владивосток не снижается, как можно было бы предположить, а наоборот, растет. Российские торговые потоки с западных портов были переориентированы на восток страны. Грузопоток растет и в других портах, но только в среднем на 0,8%, в то время как грузопоток в портах ДФО вырос на 1,7%. Особенно растет доля контейнерных перевозок – на 18% за год, также вырос объем перевозок угля – на 0,8%, но упал объем перевозок наливных грузов – на 2,3% и леса – на 28%.
Терминалы во Владивостоке в конце 2022 года были загружены на 100% мощностей, а часть на все 102-120%. Еще в декабре суда ожидали выгрузки 2-10 дней, а контейнеры обрабатывались за 14 суток. К февралю ситуация стала налаживаться. На середину января морские терминалы были загружены на 97% от проектной мощности, тыловые – на 70%.
Статистика по основным портам Дальнего Востока – Владивосток и Восточный – свидетельствует о том, что среднесуточный вывоз контейнеров за декабрь 2022 года составил 3713 20-футовых контейнеров, что превысило на 8,8% среднесуточный показатель в ноябре.
В конце прошлого года и начале нового увеличился объем отправки контейнеров в полувагонах. Был решен вопрос с загрузкой порожних вагонов после разгрузки угля в портах Дальнего Востока. Уже в декабре среднесуточный вывоз контейнеров железнодорожным транспортом составил 4318 ДФЭ, включая вывоз в полувагонах – 1088 ДФЭ. А только за 10 дней января 2023 года достиг 3066 ДФЭ.
Стоит сказать и о развитии системы так называемых «сухих портов» региона, которые возьмут на себя часть объема товарного потока морских портов Дальнего Востока. На данный момент уже заключено соглашение о строительстве, обустройстве и модернизации технологической, транспортной и складской инфраструктуры ТЛЦ «Приморский», что обеспечит развитие грузоперевозок из северо-востока Китая в европейскую часть России. Транспортно-логистический центр находится возле станции Воздвиженский Дальневосточной железной дороги. Планируется 9 ЖД путей, СВХ и складская зона, зона таможенного контроля. Пропускная способность по плану – 300 тыс. ДФЭ или 6,5 млн т грузов.
Вести внешнеэкономическую деятельность можно разными способами. Если вы предпочитаете самостоятельно договариваться с поставщиком и заниматься документами, то достаточно заказать услугу таможенного брокера, который выполнит таможенное оформление во Владивостоке. Если же формально вы не хотите участвовать во внешнеэкономической деятельности, мы предлагаем воспользоваться услугой аутсорсинга ВЭД. В этом случае мы выступим в качестве импортера и оформим груз на свой контракт. Услуга будет предоставляться «под ключ». Мы самостоятельно заключим договор с поставщиком, привезем груз, растаможим и передадим товар вам.
Таможенный представитель «СБ Карго» предоставляет комплексные услуги таможенного оформления грузов в Морском торговом порту Владивостока, в которые входит:
оформление транзитной декларации;
оформление декларации на товар;
подготовка и проверка пакета документов для таможни;
предварительный осмотр;
организация таможенного досмотра;
консультации по вопросам таможенного законодательства;
помощь в оформлении сертификатов соответствия и других разрешительных документов;
расчет таможенных платежей и их внесение;
юридическое и логистическое сопровождение.
Мы выполняем международную перевозку грузов во Владивосток и другие города России через Владивосток. Но обращаем внимание, что занимаемся только ВЭД. Грузы и товары могут быть любыми. Таможенное оформление можно осуществить в разных таможенных режимах.
Мы ориентируемся в сложных условиях, которые сложились на данный момент, и подстраиваемся под них. Ищем и находим новые возможности грузоперевозок из России, доставки импортных товаров в Россию из других стран, в том числе активно используем транзитные маршруты.
Обращайтесь к нам по телефону +7(499)643-43-06 или по электронной почте. Берегите свое время. Наш опыт позволяет гарантировать успешное прохождение таможенной очистки грузов в самые короткие сроки.
Чтобы проконсультироваться с нами по поводу стоимости перевозки и таможенного оформления, подготовьте инвойс. Нам важно знать точные характеристики, в частности вес, объем, стоимость. Только тогда расчеты будут иметь смысл. Кроме того, отправляя заявку по e-mail, воспользуйтесь корпоративной почтой.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.