ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Новороссийский порт располагается в Цемесской бухте. Он имеет огромное значение для развития экономики РФ и рынка грузоперевозок, занимая первое место по грузообороту среди морпортов РФ. Его грузооборот только за январь-октябрь 2022 года превысил 120 млн тонн в год, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2,4%. Имеются тенденции к увеличению грузооборота из-за перенаправления товарных потоков. Плодотворное функционирование Новороссийского порта было бы невозможным без тщательно организованной работы таможенных постов, расположенных здесь же.
Через Новороссийский морской порт транспортируются:
нефтепродукты;
пищевая продукция;
металл и изделия из него;
целлюлоза;
товары народного потребления;
бытовая техника и электроника;
транспортные средства и комплектующие к ним;
текстильные материалы и – одежда;
экзотические фрукты.
В основном регистрируется грузопоток из Азии, Латинской Америки. Особенно часто через Новороссийск осуществляется доставка фитогрузов из Китая, Турции и других азиатских стран.
Во внешней бухте могут приниматься суда с осадкой до 19 м, во внутренней - с осадкой до 12 м.
Любой груз, прибывающий в Новороссийский порт, должен пройти процедуру таможенной очистки. Каждая категория груза оформляется в соответствии с таможенным законодательством.
Каждый тип товара должен быть классифицирован декларантом по товарной номенклатуре ВЭД. Затем нужно определить ставку таможенной пошлины по коду, НДС с учетом законодательства (может составлять 0%, 10%, 20% в зависимости от товара), величину таможенного сбора, оформить сертификат или декларацию соответствия. Только полностью подготовившись и несколько раз проверив документы, можно отправлять груз.
После прибытия в порт товары помещаются на склад временного хранения, подаётся пакет таможенных и транспортных документов таможенному инспектору, включая:
декларацию;
контракт, подтверждающий сделку;
инвойс;
коносамент;
разрешительные документы;
описание товара.
Затем выполняется таможенный осмотр, документальный и валютный контроль, в ходе которых проверяется правильность заполнения документов, полнота представленной информации и ее достоверность. Валютный контроль состоит в проверке валютных операций и таможенной стоимости. Последняя может быть скорректирована, если через таможню уже проходили подобные товары с более высокой таможенной стоимостью.
Если поставщик делает вам существенную скидку, будьте готовы к тому, что на таможне придется доказывать документально, что вы приобрели груз именно по этой цене.
Только при отсутствии претензий со стороны таможни груз выпускается быстро. Если нарушения обнаружены, их придется устранить, сколько бы времени на это ни потребовалось.
Перечень документов будет выглядеть по-разному, в зависимости от типа груза. Так, например, фитогрузы должны сопровождаться дополнительным документом – фитосанитарным сертификатом страны происхождения. Только при его наличии возможна растаможка фитотоваров. Кроме того, компания-импортер должна пройти процедуру регистрации в ВНИИКР.
Качество такой продукции проверяется в ходе фитосанитарной экспертизы. По результатам исследования оформляется протокол испытаний, согласно которому выдается фитосанитарный сертификат российского образца. Иностранный документ не возвращается.
Чтобы разобраться в особенностях заполнения документов и нюансах таможенного оформления потребуется время, за которое, по законам бизнеса, придётся заплатить. Непредвиденные траты возникают и в том случае, если неправильно оформить документацию или допустить в них ошибку. Груз может не пройти таможенную очистку, его не выпустят со склада временного хранения, могут конфисковать, уничтожить, а на декларанта наложить штраф.
Особенную сложность представляет таможенное оформление скоропортящихся товаров, несмотря на упрощенный порядок растаможки, поскольку все процедуры необходимо провести в максимально сжатые сроки. Задержка таможенного оформления, связанная с неправильным заполнением документов или нехваткой какого-либо сертификата или разрешения, влечет за собой порчу товара и дополнительные расходы на его хранение. Таможенный брокер скоропорта СБ Карго поможет с оформлением скоропортящейся продукции в Новороссийске.
Проблемы с таможенным оформлением не лучшим образом сказываются на репутации компании, поэтому большинство фирм считают наилучшим вариантом обращение к лицензированному таможенному брокеру.
Новороссийская таможня – это крупная структура, которая охватывает не только Новороссийск. Сюда входит несколько таможенных постов, включая ЦЭД, а именно:
Анапский (10317010);
Геленджикский (10317020);
Приморский (10317080);
Новороссийский автотранспортный (10317080);
Новороссийский западный (10317090);
Новороссийский центральный (10317100);
Новороссийский юго-восточный (10317110);
Новороссийский ЦЭД (10317120).
К деятельности порта непосредственное отношение имеют последние таможенные поcты в списке.
Новороссийский центральный таможенный пост расположен по адресу: Краснодарский край, Новороссийск, ул. Портовая, д.22. Его зона ответственности – ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Порт включает 44 причала, общей протяженностью более 9 км. Каждый причал имеет свою специализацию:
22 причала используются для обработки сухогрузов;
8 причалов предназначены для нефтеналивных судов;
2 причала – для наливных грузов: вина и растительного масла;
причалы №10-12 – для перевалки сахара-сырца;
на причале №13 действует терминал по обработке скоропортящихся грузов (там же расположен склад-холодильник на 5000 т).
Новороссийский западный таможенный пост размещается по адресу: Краснодарский край, Новороссийск, ул. Портовая, д. 6. На этом таможенном посту оформляются грузы, которые поступают на терминал ОАО «Новорослесэкспорт».
Одним из основных направлений работы терминала является обработка контейнерных грузов, которые прибывают на причалы №№28, 28А, 29, 30. Кроме того, здесь обрабатываются сырьевые грузы: цветные и черные металлы, лес, а также стройматериалы, скоропорт, виноматериалы, выполняется перевалка топливно-энергетической, нефтехимической и горнодобывающей промышленности.
Новороссийский юго-восточный таможенный пост (местоположение: Краснодарский край, Новороссийск, Сухумийское шоссе, д. 17а) отличается тем, что на терминал можно заехать с Сухумийского шоссе и выйти на трассу М4 «Дон».
Территория, на которой расположен таможенный пост, находится в ведомстве ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», где производятся перевалку генеральных, контейнерных и Ro-Ro грузов. В совместном управлении «НУТЭП» находится ж/д парк для контейнерного и зернового терминалов. Терминал способен одновременно принять два поезда длиной до 850 м каждый.
ДТ на грузы, находящиеся на таможенных постах фактического контроля, подаются в ЦЭД – Новороссийский ЦЭД.
Роль Новороссийска возрастает, так как значительная часть грузопотока, которая ранее шла через северные порты страны перераспределена на порт Новороссийск. Выросли объемы перевалки нефти, нефтепродуктов, руды, зерна и навалочных грузов. Уменьшился грузооборот контейнеров из-за ухода некоторых западных контейнерных операторов, удобрений (перевозка минеральных удобрений переориентирована на контейнерные железнодорожные перевозки), черных металлов. Движение судов в морском порту Новороссийска стало более интенсивным. Одних морских перевозчиков сменили другие.
В 2022 году в порт Новороссийска не заходили суда под флагами:
Германии;
Украины;
Франции;
Таиланда;
Доминики.
Италии;
Португалии;
Гонконга.
Увеличились перевозки под флагами:
Либерии;
Камеруна;
Вануату;
Белиза;
Палау.
Ушли с рынка крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE. Они объявили об отказе от судозаходов в Россию. Но налаживается сотрудничество с другими операторами.
Так, 17 января в Новороссийске на терминале «Новорослесэкспорт» был обработан контейнеровоз «Artam» линии HDASCO, которая входит в судоходную группу IRISL. Пока планируется по два судозахода в месяц, но в перспективе сотрудничества расширение географии поставое для экспортеров и импортеров. Линия HDASCO связывает Новороссийск со странами Ближнего Востока, Восточной Африкой, Юго-Восточной Азией, Индией.
Базовыми портами линии являются:
Бендер-Аббас;
Джебель-Али;
Кандла;
Нава-Шева;
Момбаса;
Дар-Эс-Салам;
Занзибар;
Читтагонг;
Янгон;
Порт-Кланг.
Причем вероятнее всего линия будет продлена до КНР.
Из Стамбула на Новороссийск запущен контейнерный сервис NVX (линейный оператор Sidra Line), на котором работают два контейнеровоза: «Commander» и «Keremcan». Судозаходы планируются еженедельно. Добавляются перевозки через порт Измит, который является одним из наиболее загруженных портов Европы.
На данный момент контейнерный рынок Новороссийска сотрудничает с турецкими операторами:
Arkas/EMES;
Admiral Container Lines;
Akkon Lines;
Medkon Lines.
На структуру поставок значительно повлияла геополитическая обстановка, землетрясение в Турции.
Из-за последнего снизилось число поставок из портов Турции, которые были повреждены в результате землетрясения, но на поставки по маршруту Новороссийск-Стамбул и в обратном направлении это событие значительного влияния не оказало. Но не только из Турции приходят суда в Краснодарский край. Последний месяц 2022 года и начало 2023 года ознаменовался существенным увеличением загруженности морского порта, а все из-за того, что теперь сюда переориентирована часть контейнеров, которые раньше шли через Владивосток. Некоторые контейнеры из Китая и Азии сменили пункт назначения.
Терминалы Новороссийского порта забиты до отказа. Вывоз контейнеров возможен автомобильным и железнодорожным транспортом, но поездов не хватает. Из-за нехватки платформ увеличились сроки ожидания.
Автомобильный транспорт тоже в дефиците. Эту проблему удается решать за счет привлечения дополнительных транспортных ресурсов. Но высокий спрос породил и высокие цены на услуги.
Особенно остро строит вопрос возврата контейнеров. Они накапливаются в терминалах. Отправлять обратно порожние контейнеры невыгодно. Причем вывоз транзитных контейнеров стоит дороже, чем тех, что проходят таможенную очистку в Новороссийске.
Эта ситуация сложилась на фоне перенаправки контейнеропотока из портов Дальнего Востока в Новороссийск, что было сделано с целью разгрузить мощности на Дальнем Востоке. Одновременно осмотры судов стали более тщательными.
Компания «СБ Карго» оказывает посреднические услуги таможенного оформления грузов, прибывающих в Новороссийский порт или отправляемых отсюда. Стоимость предоставления этих услуг умеренная и оправдывается отсутствием задержек при таможенной очистке, а также минимальный вероятностью возникновения проблемных ситуаций, в случае которых все заботы берет на себя таможенный представитель.
Таможенный брокер в Новороссийске поможет осуществить импорт и экспорт товаров через морской порт, выпустить груз под требуемой таможенной процедурой. Мы предлагаем услуги в комплексе:
застрахуем груз;
упакуем его;
обеспечим контроль на этапах разгрузки и погрузки и всех этапах таможенного оформления;
проконсультируем по интересующим вопросам;
заполним таможенную декларацию;
выполним расчет и оплату таможенных платежей, налогов и пошлин;
обеспечим логистическое сопровождение и экспедирование, проведение карантинного досмотра.
Также мы можем минимизировать финансовые издержки, доказать таможенную стоимость и выполнить множество других возникающих в процессе доставки и таможенного оформления задач. Благодаря многолетнему опыту для нас не станет проблемой растаможка скоропортящейся продукции. Если вы владелец груза и имеете на руках основные документы, мы проконсультируем вас по поводу таможенного оформления и доставки, подскажем оптимальные варианты.
На данный момент наблюдаются трудности в сфере грузоперевозок, но мы ориентируемся в этих сложных условиях и находим новые выгодные способы доставки товаров в Россию и из России, как через порт Новороссийска, так и альтернативными маршрутами. Обращайтесь к нам за помощью.
Наш телефон +7(499)643-43-06. Пишите нам с корпоративной почты, и мы обязательно вам ответим.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.