ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Порядок таможенного оформления ткани регулируется положениями, прописанными в Налоговом и Таможенном кодексе РФ. Чтобы пройти эту процедуру без задержек, декларант должен разбираться во всех правилах и нормативных актах, быть в курсе изменений. В противном случае лучше обратиться к таможенному представителю, это сэкономит время и силы.
В настоящий момент на российском рынке сосуществуют два тренда:
снижение производства тканей на внутреннем рынке;
наращивание объема поставок импортных тканей.
Популярностью среди импортных тканей пользуются: шерсть, хлопок, шелк, бамбук, синтетические ткани, бархат.
Процедура таможенного оформления сопряжена с необходимостью подготовки значительного количества бумаг. Причём ошибки, как в отдельных документах, так и в составе пакета документации, недопустимы.
Растаможка ткани начинается с подачи заявления на получение таможенной декларации. Затем ставят отметку санитарно-эпидемиологической службы, получают свидетельство о государственной регистрации. Потом таможенный инспектор проверяет сведения о представленных документах и наличие всех необходимых бумаг, устанавливает соответствие с товарной номенклатурой ВЭД. Взимаются обязательные таможенные платежи. Наконец, груз и транспорт, его перевозивший, осматриваются и выдается разрешение.
Нужно понимать, что этап подготовки к таможенному оформлению сложный и требует особого внимания декларанта. Необходимо доработать техническую документацию, получить разрешительные документы и сертификаты, перевести бумаги на русский язык, проверить наличие всех документов и сведений. Иначе в случае выявления несоответствий товар будет задержан на таможне до их устранения.
Самостоятельная растаможка тканей участником ВЭД чревата следующими ошибками:
занижение таможенной стоимости;
отсутствие разрешительных бумаг;
отсутствие маркировки или ее несоответствие правилам;
некорректное заполнение документов.
Чтобы исключить риск задержки груза на таможне, нужно обращаться к профессиональному таможенному брокеру, имеющему лицензию на осуществление всех операций таможенного оформления.
Определение кода ТН ВЭД – базовая часть растаможки. По нему определяется ставка таможенной пошлины. Чтобы найти корректный код по ТН ВЭД, мало иметь под рукой соответствующую номенклатуру, необходимо разбираться в составе ткани и ее многочисленных характеристиках. Понятное дело, что участник изначально не разбирается в этом, поэтому все необходимые сведения нужно запрашивать у продавца. Как минимум, необходимо знать:
название материала;
артикул;
марку;
химический состав;
процентный состав;
поверхностную плотность в г/м2;
область применения;
форму поставки;
назначение;
сведения об использовании других материалов и способ их нанесения на основную ткань.
Помимо прочего, требуется фото товара.
На основании этих данных можно с высокой вероятностью определить реальный код ТН ВЭД.
Разные виды тканей отличаются классификационным кодом, а потому и ставка пошлин для них неодинаковая. К примеру, шелк декларируется под кодом 5007205900. На него предусмотрена импортная пошлина в размере 3%, уплачивается НДС – 20%. В целом, таможенная пошлина на ткани варьируется в пределах 3–5%.
В соответствии со статистическими данными, наибольший объем импорта составляют ткани под следующими товарными кодами:
5407;
5515;
5516;
5208;
5212;
5007.
К этим классификационным кодам относятся синтетические ткани, в том числе смесовые, тентовые, декоративные, подкладочные, плательные, а также хлопок и шелк.
Поскольку ткани носятся на теле и могут непосредственно соприкасаться с кожей, они должны соответствовать нормам безопасности и качества, что подтверждается в ходе сертификации продукции и получения декларации соответствия. Импорт продукции без соответствующих документов невозможен.
В отношении ткани используется технический регламент ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Декларант должен направить в адрес аккредитованной лаборатории Таможенного союза образцы тканей. Сертификация заключается в анализе контрольного образца, в том числе включающем лабораторные испытания.
Обратите внимание! Сертифицируются абсолютно все виды тканей.
Эта процедура достаточно хлопотная, потому что требует предоставления и сбора дополнительных документов. Кроме того, нужно знать о подводных камнях, чтобы успешно пройти процедуру. Например, особенно пристально изучается ткань, произведённая в Азии, потому что отсюда импортируется большое количество контрафакта.
Дополнительно может быть получена декларация соответствия, которая повышает конкурентоспособность товара на рынке. Без сертификата качества оформить декларацию соответствия невозможно.
Перевозка ткани выполняется в жёсткой таре, в роли которой могут выступать дощатые или фанерные ящики. Можно использовать также полужесткую тару, сделанную из прессованных кип с использованием досок. Допускается применение мягкой тары, например мешков, баулов, можно перевозить ткань в рулонах. Способ упаковки подбирают с учетом характеристик материалов.
Если ткань имеет первичную упаковку, то её можно перевозить в контейнере. Если она упакована в целлофановые пакеты, то её доставляют в ящиках. Таким способом перевозят махру, покрывала, шелк, хлопок с ворсом. Тюками транспортируют искусственный мех и одеяла из ворса. Остальные ткани можно перевозить в ящиках и кипах.
Обратите внимание! Основным требованием к перевозке является соблюдение уровня влажности и защита от осадков.
При выборе упаковки руководствуются правилами:
натуральная ткань требует бережной транспортировки, поэтому её перевозят в жёсткой таре;
шелк перевозят в фанерных ящиках, скрепленных металлическими лентами;
ковры достаточно просто скрутить и упаковать в целлофан;
при соприкосновении мягкой и твердой тары первая может повредиться, а вместе с ней и ткань.
Перевозка ткани выполняется любым видом транспорта: морским, железнодорожным, авиационным, автомобильным, мультимодальным.
Чаще всего ткань перевозят в контейнерах по железной дороге и морю либо в закрытом автотранспорте в упаковках разного типа.
Наши специалисты знают обо всех изменениях, происходящих в сфере налогового и таможенного законодательства. Таможенные брокеры СБ Карго действуют согласно действующим законам. Задачи, которые должен выполнить таможенный брокер, фиксируются в договоре, заключающемся между компанией и заказчиком. После подписания договора ответственность за перевозку и растаможку продукция перекладывается на таможенного представителя. В комплекс услуг входят:
заполнение декларации;
определение классификационного кода;
доказательство таможенной стоимости;
оптимизация таможенных платежей;
контроль размещения груза на СВХ;
организация таможенного контроля;
перевозка товара.
Кроме того, специалисты СБ Карго при необходимости проконсультируют по всем вопросам ВЭД. Наши представители выполняют не только таможенное оформление, но и организуют перевозку ткани, поэтому вы можете переложить на наши плечи международную перевозку ткани, включая ее растаможку и доставку конечному получателю. Растаможка производится зачастую через Шереметьевский ЦЭД, СВХ МЕГА, возможны другие варианты. Звоните по телефону + 7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту, указанную ниже.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.