Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
07:02
Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенное оформление подшипников

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление подшипников
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Импорт подшипников в РФ – популярное направление. И главным образом они импортируются из Юго-Восточной Азии. Высокий спрос на недорогие импортные подшипники регулирует предложение.

Виды подшипников


Подшипники используются для поддержки вращающегося вала или оси в машинах и механизмах. Наиболее крупные категории классификации: подшипники качения и подшипники скольжения.

Первые подразделяются на:

  • шарикоподшипники;

  • роликоподшипники;

  • игольчатые.

Подшипники качения состоят из:

  • внутреннего кольца;

  • сепараторов;

  • внешнего кольца.


Подшипники скольжения состоят из внутренней втулки и корпуса, между которыми проложена смазка. По типу смазки они могут быть:

  • сухими;

  • граничными;

  • гидродинамическими;

  • газодинамическими.

ТН ВЭД, виды и расчет пошлин

Для таможенного оформления продукции необходимо определить код ТН ВЭД, рассчитать таможенные платежи и внести оплату.

С импортом подшипников могут возникнуть некоторые сложности. Это связано с действующим Решением Коллегии ЕЭК №139 от 21.08.18, устанавливающим антидемпинговую пошлину для подшипников качения, страной происхождения которых является КНР.

Антидемпинговая пошлина представляет собой меру по защите отечественного рынка. Она уплачивается при таможенном оформлении вместе с импортной пошлиной. В отличие от обычной пошлины, её величина не учитывается при расчете НДС.

Вышеуказанное означает, что при совпадении кода товара с кодом, указанным в Решении, выпадает риск, и таможня запрашивает сертификат происхождения товара, даже если в инвойсе прописана другая страна импорта, а не Китай. Дело в том, что страна импорта и страна происхождения не одно и то же. Подшипники, произведенные в Китае, могут ввозиться из любой страны.


Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49, вступившему в силу 12 января 2019 г., подтверждать происхождение товаров необходимо для законного применении мер таможенно-тарифного регулирования. В п.25 Решения указывается, что документом, подтверждающим происхождение товара, является декларация или сертификат происхождения.

В таможню предъявляется оригинал сертификата.

Процесс получения сертификата происхождения довольно долгий и увеличивает время таможенного оформления. Получить сертификат можно почтой или с водителем. Если сертификат происхождения не подготовлен заранее, и требуется время на его получение, а груз необходимо растаможить оперативно, можно выпустить подшипники под обеспечение. На уплату обеспечения даётся 10 дней. Пошлина в размере 41,5% списывается с антидемпинговой платёжки, а через 2 месяца, если не будет предоставлен сертификат происхождения, средства списываются окончательно. Обеспечение антидемпинговой пошлины, как и других видов таможенных платежей, вносится на единый лицевой счет ФТС России.

Если нет возможности получить сертификат происхождения по тем или иным причинам. то снять с себя эту обязанность можно, указав, что страна происхождения товара не определена, т.е. в графе 34 проставить «00», но в этом случае будет начислена антидемпинговая пошлина в размере 41,5%.

Под действие антидемпинговой пошлины подпадают подшипники, которые классифицируются в ТН ВЭД под кодами:

  • 8482101001;

  • 8482101002;

  • 8482101009;

  • 8482109001;

  • 8482109002;

  • 8482109003;

  • 8482109008;

  • 8482200001;

  • 8482200002;

  • 8482200009;

  • 8482300001;

  • 8482300009;

  • 8482500001;

  • 8482500002;

  • 8482500009;

  • 8482800001;

  • 8482800002;

  • 8482800009;

  • 8482911000;

  • 8482919000;

  • 8482990000.

Иногда можно избежать запроса сертификата происхождения, если выполнить осмотр перед подачей декларации, зафиксировать маркировку, где указан производитель и страна происхождения, а затем прикрепить к декларации этот документ.

Особенности таможенного оформления

Поскольку подшипники достаточно сложно классифицировать. Для установки кода ТН ВЭД необходимо подробное описание товара. Также для таможенного оформления следует подготовить пакет основных документов, в который входят:

  • инвойс;

  • контракт ВЭД;

  • упаковочный лист;

  • накладная;

  • паспорт сделки (если сумма договора превышает 50 тыс. долларов);

  • страховка;

  • платежное поручение об уплате таможенных платежей.

После прибытия груз выгружают из контейнера, размещают на СВХ и начинают процедуру таможенного оформления.

Согласно Решению КТС №299 от 28.05.2010 года подшипники подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, поскольку под действие данного решения попадает:

  • продукция, являющаяся источником ионизирующего излучения (а также генерирующая его), изделия и товары, содержащие радиоактивные компоненты;

  • продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения;

  • строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом).

Растаможку подшипников, прибывших в виде авиагруза, удобно осуществлять на Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможнях, причем последней чаще всего отдается предпочтение. В этом случае декларация и пакет документов подаются в электронном виде в авиационный ЦЭД Шереметьевской таможни. Можно выбрать для таможенного оформления и другие таможенные посты, например Каширский, Ступинский, Новомосковский, Кубинка и другие. В ЦЭДе производится регистрация декларации и выпуск груза. Операции, связанные с непосредственным фактическим контролем, проводятся по месту нахождения груза.

Сертификация

Подшипники проверяются по техническому регламенту ТС 003/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Автомобильные подшипники проверяются по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Чтобы определить технический регламент, нужно более точно установить характеристики товара и область действия технического регламента.

Для получения обязательной декларации соответствия или добровольного сертификата соответствия потребуются:

  • заявка;

  • учредительные документы фирмы;

  • свидетельства ОГРН, ИНН;

  • нормативные документы;

  • перечень продукции;

  • контракт ВЭД;

  • протокол исследований.

Особенности импорта подшипников


Импортерами подшипников являются следующие страны:

  • Китай;

  • Япония;

  • США;

  • Великобритания;

  • Германия;

  • Польша;

  • Канада;

  • Бельгия;

  • Австрия;

  • Франция;

  • Швеция;

  • Нидерланды.

Часть подшипников ввозится в составе сложных деталей, поэтому в статистике не учитывается.

В последние годы, начиная с 2017, резко увеличился объем импорта из стран Юго-Восточной Азии. По большей части это продукция низкого качества, но в то же время и недорогая, поэтому она пользуется спросом. Какая-то часть, и довольно большая, подшипников ввозится нелегально. Это представляет опасность для отечественной машиностроительной отрасли. Антидемпинговая пошлина была введена в 2013 году для защиты российского производителя.

Наибольшим спросом пользуются шариковые подшипники, которые устанавливаются в электродвигатели, насосы, станки, бытовую технику. Это порядка 40% от общего объема потребления. 32% выпадает на долю роликовых конических подшипников, которые используются в ступица,х механических передачах и другом. Меньшую, но значительную, долю занимают роликовые цилиндрические подшипники, использующиеся в электродвигателях насосов, в редукторах.

Что касается общей доли импорта, то в 2017 году около 65% продукции импортировалось в РФ. Это объясняется тем, что в России достаточно много заводов, использующих иностранные комплектующие, а также привлекательными ценами на продукцию из Юго-Восточной Азии.

В плане импорта сложилась достаточно сложная ситуация, касающаяся опасности заполнения российского рынка контрафактной продукцией не только из Китая, но и из других стран, в которых подшипники не производятся – Латвии, Литвы, Малайзии. Эта контрафактная продукция нередко реализуется под видом продукции отечественного производства, поэтому она может участвовать в госзакупках и нередко выигрывает государственные тендеры, так как цена во многом является решающим фактором. Такая ситуация провоцирует упадок собственных производственных мощностей. В частности в 2018 году был закрыт Самарский подшипниковый завод. В 2020–2021 годах прогнозируется незначительный рост рынка подшипников качения.

Услуги СБ Карго

SB Cargo предлагает свою помощь в таможенном оформлении подшипников любого типа, в том числе подшипников, использующихся в генераторах и электродвигателях транспортных средств известных марок Honda, Suzuki, Yamaha и других. Мы определим код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на основе описания продукции. Гарантируем беспроблемное таможенное оформление и оперативный выпуск грузов. Поможем получить разрешительные документы, заполнить декларацию, проверим имеющийся пакет бумаг. При этом соблюдаем запреты и ограничения, законодательные нормы, согласовываем условия с заказчиком и предоставляем отчётность. Уточнить условия предоставления брокерских услуг можно по телефону +7(499)643-43-06 или электронной почте info@sbcargo.ru.

ВНИМАНИЕ!
Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые бесплатно проконсультируют Вас и ответят на Ваши вопросы. Это можно сделать, заполнив форму ниже или позвонив по телефону +7 (499) 643-43-06
Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей
Узнать стоимость доставки груза
Откуда
Куда
Ваш номер телефонаВаш телефон
Получить расчёт