ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Импорт подшипников в РФ – популярное направление. И главным образом они импортируются из Юго-Восточной Азии. Высокий спрос на недорогие импортные подшипники регулирует предложение.
Подшипники используются для поддержки вращающегося вала или оси в машинах и механизмах. Наиболее крупные категории классификации: подшипники качения и подшипники скольжения.
Первые подразделяются на:
шарикоподшипники;
роликоподшипники;
игольчатые.
Подшипники качения состоят из:
внутреннего кольца;
сепараторов;
внешнего кольца.
Подшипники скольжения состоят из внутренней втулки и корпуса, между которыми проложена смазка. По типу смазки они могут быть:
сухими;
граничными;
гидродинамическими;
газодинамическими.
Для таможенного оформления продукции необходимо определить код ТН ВЭД, рассчитать таможенные платежи и внести оплату.
С импортом подшипников могут возникнуть некоторые сложности. Это связано с действующим Решением Коллегии ЕЭК №139 от 21.08.18, устанавливающим антидемпинговую пошлину для подшипников качения, страной происхождения которых является КНР.
Антидемпинговая пошлина представляет собой меру по защите отечественного рынка. Она уплачивается при таможенном оформлении вместе с импортной пошлиной. В отличие от обычной пошлины, её величина не учитывается при расчете НДС.
Вышеуказанное означает, что при совпадении кода товара с кодом, указанным в Решении, выпадает риск, и таможня запрашивает сертификат происхождения товара, даже если в инвойсе прописана другая страна импорта, а не Китай. Дело в том, что страна импорта и страна происхождения не одно и то же. Подшипники, произведенные в Китае, могут ввозиться из любой страны.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49, вступившему в силу 12 января 2019 г., подтверждать происхождение товаров необходимо для законного применении мер таможенно-тарифного регулирования. В п.25 Решения указывается, что документом, подтверждающим происхождение товара, является декларация или сертификат происхождения.
В таможню предъявляется оригинал сертификата.
Процесс получения сертификата происхождения довольно долгий и увеличивает время таможенного оформления. Получить сертификат можно почтой или с водителем. Если сертификат происхождения не подготовлен заранее, и требуется время на его получение, а груз необходимо растаможить оперативно, можно выпустить подшипники под обеспечение. На уплату обеспечения даётся 10 дней. Пошлина в размере 41,5% списывается с антидемпинговой платёжки, а через 2 месяца, если не будет предоставлен сертификат происхождения, средства списываются окончательно. Обеспечение антидемпинговой пошлины, как и других видов таможенных платежей, вносится на единый лицевой счет ФТС России.
Если нет возможности получить сертификат происхождения по тем или иным причинам. то снять с себя эту обязанность можно, указав, что страна происхождения товара не определена, т.е. в графе 34 проставить «00», но в этом случае будет начислена антидемпинговая пошлина в размере 41,5%.
Под действие антидемпинговой пошлины подпадают подшипники, которые классифицируются в ТН ВЭД под кодами:
8482101001;
8482101002;
8482101009;
8482109001;
8482109002;
8482109003;
8482109008;
8482200001;
8482200002;
8482200009;
8482300001;
8482300009;
8482500001;
8482500002;
8482500009;
8482800001;
8482800002;
8482800009;
8482911000;
8482919000;
8482990000.
Иногда можно избежать запроса сертификата происхождения, если выполнить осмотр перед подачей декларации, зафиксировать маркировку, где указан производитель и страна происхождения, а затем прикрепить к декларации этот документ.
Поскольку подшипники достаточно сложно классифицировать. Для установки кода ТН ВЭД необходимо подробное описание товара. Также для таможенного оформления следует подготовить пакет основных документов, в который входят:
инвойс;
контракт ВЭД;
упаковочный лист;
накладная;
паспорт сделки (если сумма договора превышает 50 тыс. долларов);
страховка;
платежное поручение об уплате таможенных платежей.
После прибытия груз выгружают из контейнера, размещают на СВХ и начинают процедуру таможенного оформления.
Согласно Решению КТС №299 от 28.05.2010 года подшипники подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, поскольку под действие данного решения попадает:
продукция, являющаяся источником ионизирующего излучения (а также генерирующая его), изделия и товары, содержащие радиоактивные компоненты;
продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения;
строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом).
Растаможку подшипников, прибывших в виде авиагруза, удобно осуществлять на Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможнях, причем последней чаще всего отдается предпочтение. В этом случае декларация и пакет документов подаются в электронном виде в авиационный ЦЭД Шереметьевской таможни. Можно выбрать для таможенного оформления и другие таможенные посты, например Каширский, Ступинский, Новомосковский, Кубинка и другие. В ЦЭДе производится регистрация декларации и выпуск груза. Операции, связанные с непосредственным фактическим контролем, проводятся по месту нахождения груза.
Подшипники проверяются по техническому регламенту ТС 003/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Автомобильные подшипники проверяются по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Чтобы определить технический регламент, нужно более точно установить характеристики товара и область действия технического регламента.
Для получения обязательной декларации соответствия или добровольного сертификата соответствия потребуются:
заявка;
учредительные документы фирмы;
свидетельства ОГРН, ИНН;
нормативные документы;
перечень продукции;
контракт ВЭД;
протокол исследований.
Импортерами подшипников являются следующие страны:
Китай;
Япония;
США;
Великобритания;
Германия;
Польша;
Канада;
Бельгия;
Австрия;
Франция;
Швеция;
Нидерланды.
Часть подшипников ввозится в составе сложных деталей, поэтому в статистике не учитывается.
В последние годы, начиная с 2017, резко увеличился объем импорта из стран Юго-Восточной Азии. По большей части это продукция низкого качества, но в то же время и недорогая, поэтому она пользуется спросом. Какая-то часть, и довольно большая, подшипников ввозится нелегально. Это представляет опасность для отечественной машиностроительной отрасли. Антидемпинговая пошлина была введена в 2013 году для защиты российского производителя.
Наибольшим спросом пользуются шариковые подшипники, которые устанавливаются в электродвигатели, насосы, станки, бытовую технику. Это порядка 40% от общего объема потребления. 32% выпадает на долю роликовых конических подшипников, которые используются в ступица,х механических передачах и другом. Меньшую, но значительную, долю занимают роликовые цилиндрические подшипники, использующиеся в электродвигателях насосов, в редукторах.
Что касается общей доли импорта, то в 2017 году около 65% продукции импортировалось в РФ. Это объясняется тем, что в России достаточно много заводов, использующих иностранные комплектующие, а также привлекательными ценами на продукцию из Юго-Восточной Азии.
В плане импорта сложилась достаточно сложная ситуация, касающаяся опасности заполнения российского рынка контрафактной продукцией не только из Китая, но и из других стран, в которых подшипники не производятся – Латвии, Литвы, Малайзии. Эта контрафактная продукция нередко реализуется под видом продукции отечественного производства, поэтому она может участвовать в госзакупках и нередко выигрывает государственные тендеры, так как цена во многом является решающим фактором. Такая ситуация провоцирует упадок собственных производственных мощностей. В частности в 2018 году был закрыт Самарский подшипниковый завод. В 2020–2021 годах прогнозируется незначительный рост рынка подшипников качения.
SB Cargo предлагает свою помощь в таможенном оформлении подшипников любого типа, в том числе подшипников, использующихся в генераторах и электродвигателях транспортных средств известных марок Honda, Suzuki, Yamaha и других. Мы определим код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на основе описания продукции. Гарантируем беспроблемное таможенное оформление и оперативный выпуск грузов. Поможем получить разрешительные документы, заполнить декларацию, проверим имеющийся пакет бумаг. При этом соблюдаем запреты и ограничения, законодательные нормы, согласовываем условия с заказчиком и предоставляем отчётность. Уточнить условия предоставления брокерских услуг можно по телефону +7(499)643-43-06 или электронной почте, которая указана ниже.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.