ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Импортная обувь составляет значительную часть российского рынка, причем импортом занимаются и сетевые компании, и представители малого бизнеса. Импортная продукция пользуется хорошим спросом. За счет импортной обуви рынок насыщается разнообразными моделями, в том числе качественными бюджетными товарами и продукцией премиального класса.
Обувь, за исключением товаров для личного пользования, подлежит обязательной растаможке. Таможенное оформление обуви может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Следует тщательно изучать детали или обращаться к таможенному представителю.
Обувь — один из наиболее массовых товаров, который импортируют в Россию из других стран. Импортируют детскую и подростковую обувь, взрослую обувь различного назначения. Ввозят изделия как массового производства, так и ограниченные партии премиального класса.
Основные поставщики:
Китайские производители занимают первую позицию в этом сегменте благодаря низким ценам и широкому ассортименту. Кроме повседневной обуви, они производят также спортивную и профессиональную обувь. Турецкие бренды поставляют обувь средней ценовой категории. Продукция из Вьетнама и Индии отличается хорошим соотношением цены и качества.
С 2022 года в связи с параллельным импортом в Россию начали ввозить обувь некоторых известных мировых брендов без их участия и разрешения. В результате удалось решить проблему ввоза продукции, которая попала под санкции. Однако параллельный импорт накладывает свою специфику на таможенное оформление: поставщики обязаны подтвердить оригинальность товаров и соответствие кода ТН ВЭД категории обуви.
Обратите внимание! С 10.03.2025 перечень товаров для параллельного импорта обновился, в том числе для группы ТН ВЭД 64. Уточнить его можно в Приказе Минпромторга РФ от 05.07.2024 N 3028.
Растаможить обувь можно на любом пограничном пункте. Для этого необходимо знание налогового и таможенного законодательства. Первый шаг – подготовка комплекта необходимых документов.
В документах должно быть указано:
Дополнительно для ввоза обуви могут потребоваться разрешительные документы, в частности сертификат или декларация соответствия ТР ТС ЕАЭС. Если обувь выпущена под известной торговой маркой, требуется письменное разрешение от производителя, за исключением брендов, которые можно ввозить по параллельному импорту.
Особое внимание таможенные службы уделяют таким деталям, как материалы изготовления, назначение обуви (спортивная, рабочая, обычная) и соответствие маркировки ее фактическим характеристикам. Если обнаруживается, что обувь заявлена по кодам ТН ВЭД с льготными пошлинами, но фактически относится к другой категории, груз может быть задержан до внесения изменений в декларацию.
В первую очередь декларант извещает работников таможенной службы о прибытии груза и подает пакет документов. Импортеру необходимо:
Таможенный инспектор проверит документы, груз, транспортное средство, на котором он перевозится и, если все в порядке, разрешит выпуск продукции под запрашиваемой таможенной процедурой. В дальнейшем останется вывезти товар из зоны контроля.
Обратите внимание! Заниматься таможенным оформлением может лично декларант или таможенный представитель.
Размер таможенной пошлины зависит от нескольких факторов: страны происхождения товара, применяемых торговых преференций и кода ТН ВЭД. Для большинства категорий обуви пошлина варьируется от 0,34 до 1,5 евро/пара. На дополнительные сборы влияет и ввозной НДС, который также не одинаков:
Для корректного определения кода ТН ВЭД и расчета общей суммы таможенных платежей рекомендуется обращаться к профессиональным таможенным брокерам.
Маркировка обуви на территории России и стран ЕАЭС обязательна с июля 2020 года в рамках государственной программы по борьбе с незаконным оборотом товаров. Контролируется она системой цифровой маркировки товаров «Честный Знак». Правила маркировки распространяются как на продукцию отечественного производства, так и на импортные товары. В системе «Честный Знак» под обязательную маркировку попадает вся обувная продукция, , независимо от материала изготовления, назначения или страны происхождения, за исключением группы 6406 – детали обуви.
Маркировка обуви подразумевает нанесение уникального цифрового кода Data Matrix на каждую единицу продукции, что позволяет отслеживать путь товара от производителя или импортера до конечного покупателя. Импортер должен зарегистрироваться в системе маркировки «Честный Знак» и получить доступ к личному кабинету на сайте системы.В личном кабинете для каждой единицы товара запрашивается и оплачивается уникальный цифровой код Data Matrix. Стоимость одного кода составляет 50 копеек, без учёта НДС, с НДС – 60 копеек.
После генерации кодов их необходимо нанести на каждую пару обуви. Обычно Data Matrix-код размещается на фабричной коробке, бирке или непосредственно на изделии в виде наклеиваемой этикетки.
Обязанность по маркировке импортного товара несет российский импортер. Это значит, что:
Импортер может заказать коды маркировки заранее, до ввоза товаров. В этом случае производитель или поставщик за границей наклеивает Data Matrix-коды прямо на продукцию перед экспортом. При поступлении груза в Россию нужно будет только пройти растаможку, без дополнительной маркировки.
Все данные о маркированном товаре по каждой единице передаются в «Честный Знак».
Нарушение правил маркировки влечет за собой серьезные юридические и финансовые последствия:
Сертификация обуви регламентируется положениями Технических регламентов Евразийского экономического союза (ТР ТС). На обувь распространяются требования нескольких нормативных актов, в том числе:
Процесс сертификации обязателен для любых категорий обуви, включая импортные товары. В зависимости от назначения продукции может оформляться декларация о соответствии или сертификат соответствия. Например, детская обувь подлежит дополнительным испытаниям и на нее оформляется обязательный сертификат соответствия. Ортопедическая специальная обувь не подлежит обязательной сертификации. В обязательном порядке на нее оформляется регистрационное удостоверение (РУ), которое подтверждает, что товар относится к медицинским изделиям. Дополнительно на эту категорию продукции можно оформить добровольный сертификат соответствия.
Этапы сертификации включают:
Нарушение маркировки или отсутствие сертификатов может привести к возврату груза или административной ответственности.
Для доставки обуви на дальние расстояния чаще всего используются морские контейнерные перевозки. Это оптимальный вариант для крупных партий товара, направляемых из стран Юго-Восточной Азии, поскольку он позволяет существенно снизить затраты. Автомобильный и железнодорожный транспорт применяются для доставки меньших партий или при ввозе обуви из соседних стран: Казахстана, Турции, Белоруссии. В целом, обувь может перевозиться различными видами транспорта, в том числе и мультимодальным. Брендовые изделия зачастую отправляют самолетом, недорогие – в контейнерах морем.
Одно из ключевых требований при транспортировке обуви — соблюдение температурного режима и условий влажности, особенно если грузы перевозятся на большие расстояния. Избыточная влажность губительна для материалов, из которых изготовлена обувь.
Повышенное внимание при перевозке уделяется соблюдению требований по упаковке. Упаковка должна защищать каждую пару от деформаций, царапин и загрязнений, так как нарушение внешнего вида продукции может повлиять на ее рыночную стоимость. Обувь может быть упакована в картонные коробки, бумагу, пакеты из бумаги. Затем груз комплектуют по материалу изготовления и складывают в ящики. Если обувь изготовлена из кожи, ящики стягивают металлическими лентами и пломбируют в целях защиты от несанкционированного доступа. На упаковку наносят маркировку.
Обратите внимание! Обувь нельзя перевозить вместе с пищевой и химической продукцией.
Специалисты СБ Карго оказывают разносторонние услуги, связанные с перевозкой и таможенным оформлением обуви. Мы поможем:
Мы являемся аккредитованным таможенным брокером, действуем в соответствии с законодательством. Наш опыт, удобные маршруты и схемы растаможки позволяют минимизировать срок таможенного оформления и доставить товар в целости и сохранности. Услуги предоставляются на основании договора. Мы всегда рады вам помочь.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.