Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Таможенное оформление медицинских перчаток

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление медицинских перчаток
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Медицинские перчатки предназначены для защиты рук от различных инфекций, передаваемых через кровь и органические жидкости. Врачи, контактирующие с зараженными COVID-19, в обязательном порядке используют медицинские перчатки, что позволяет снизить риск заражения. Кроме того, рекомендовано использовать медицинские перчатки и обычным гражданам, посещающим общественные места. Поскольку эти медизделия одноразового использования, возник дефицит данной категории товаров. Их импорт стал более актуальным. Импорт и экспорт медицинских перчаток осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Основные поставщики


ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Партии медицинских перчаток приходят из европейских и азиатских стран. Основными поставщиками являются Китай и Малайзия. На третьем месте – Таиланд. Из европейских стран по объемам поставок лидируют:    

  • Великобритания;

  • Германия;

  • Бельгия;

  • Франция;

  • Польша.

Важно! Резиновые перчатки в России производятся в небольшом количестве, поэтому в основном завозятся из-за рубежа.

Классификация по ТН ВЭД и размер пошлин

Импортируется несколько видов медицинских перчаток под разными кодами ТН ВЭД:

  • перчатки из вулканизированной резины хирургические (4015110000);

  • перчатки из вулканизированной резины для различных целей (4015190000);

  • перчатки из пластмасс (3926200000).

При экспорте товара необходимо описание продукции. Экспортные партии не облагаются пошлиной.


Обратите внимание! Ввиду дефицита этого вида медицинских изделий на экспорт наложен запрет до 30.09.2020. Исключением является отправка гуманитарной помощи.

Импорт товара предполагает подачу таможенной декларации, подбор кода по товарной номенклатуре ВЭД и уплату таможенных платежей. Ставка таможенной пошлины и непосредственно сумма таможенных платежей определяются кодом ТН ВЭД и таможенной стоимостью, которая включает расходы на приобретение партии товара, ее перевозку, страховку, услуги брокера. Партия сопровождается документами, в которых указываются сведения об отправителе и получателе.

Ниже представлена таблица, в которой указаны процентные ставки НДС и импортной пошлины для каждого вида медицинских перчаток:

Вид продукции

ТН ВЭД

НДС, %

Импортная пошлина, %

Перчатки хирургические из вулканизированной резины

4015110000

10

0 до 30.09.2020, если оформлено РУ и подтверждено целевое назначение

Перчатки из вулканизированной резины для различных целей

4015190000

10

0 до 30.09.2020, если оформлено РУ и подтверждено целевое назначение

Перчатки из пластмасс

3926200000

20/10

6,5/0, если оформлено РУ и подтверждено целевое назначение

Документы для таможенного оформления


Импорт продукции можно оформить на свою компанию, компанию-посредника, если, например, коммерческую партию импортирует физическое лицо, или использовать схему, включающую не только импорт, но и реализацию товара фирмой-посредником.

Основные документы, которые потребуются для таможенного оформления медицинских перчаток, следующие:

  • инвойс или счет-фактура;

  • контракт ВЭД;

  • карточка организации;

  • транспортные документы;

  • описание товара.

М. Мишустин – премьер-министр РФ – подписал новые правила регистрации медицинских изделий, предназначенных для борьбы с COVID-19. Согласно общим правилам, на все медицинские изделия должно быть получено регистрационное удостоверение в Росздравнадзоре, иначе товар запрещено ввозить, использовать и продавать на территории РФ. По факту медицинскому изделию присваивается номер, и этот номер вносится в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Сроки оформления РУ в среднем составляют от 6 месяцев и более, что в условиях пандемии слишком долго. По новым правилам сроки оформления РУ сокращены до 3 дней, а срок действия до 1 января 2021 года (стандартное РУ действует бессрочно, до изменения в законодательстве). Причем медицинские изделия одноразового использования, которые зарегистрированы в стране-изготовителе, от регистрации освобождаются.

Таким образом, при отсутствии РУ страны-изготовителя необходимо будет пройти первичную регистрацию и получить временное РУ. Для этого в Росздравнадзор необходимо подать:

  • заявление;

  • документ о регистрации производителя;

  • эксплуатационную и техническую документацию (например, инструкцию);

  • фотографии изделия;

  • доверенность на представителя в РФ;

  • сертификаты и декларации, подтверждающие качество и безопасность продукции.

Если имеется РУ страны-изготовителя, то информация о серии, партиях, дате производства, количестве, заводском номере, сроке годности и месте хранения ввезенных на территорию РФ медицинских перчаток в течение 3 дней должна быть доведена до органов Росздравнадзора. Однако есть одно «но»: неиспользованные до 1 января 2021 года медицинские изделия подлежат уничтожению.

Сертификация


Медицинские перчатки подлежат обязательной сертификации. Эта процедура производится в отношении стерильных одноразовых хирургических перчаток, изготовленных из каучукового латекса, процедурных и смотровых одноразовых медицинских перчаток, прочих хирургических перчаток. Она происходит путем оформления обязательной декларации соответствия, поскольку данные изделия включены во второй раздел Постановления Правительства от 1 декабря 2009 года №982, где перечислены продукты, проходящие проверку в форме декларирования соответствия действующим нормативам. Стандарты для медицинских перчаток изложены в:

  • ГОСТ 57396 2017 – Перчатки хирургические резиновые.

  • ГОСТ 57397-2017 – Перчатки медицинские диагностические резиновые. Технические требования.

  • ГОСТ ISO 10282-2017 – Перчатки хирургические резиновые стерильные одноразовые (межгосударственный стандарт).

  • ГОСТ 33074-2014 – для перчаток из неопрена.

  • ГОСТ 32337-2013 – для перчаток из нитрила.


Чтобы получить сертификат, нужно подать заявление в орган по сертификации, внесенный в реестр на сайте Росаккредитации, вместе с пакетом документов. После этого происходит сертификация, отбираются образцы, проводятся испытания. Затем составляется акт и выдается сертификат или декларация.

Перевозка перчаток

Особые требования предъявляются к перевозке резиновых стерильных медицинских перчаток, поскольку на латексные изделия негативно влияет озон и ультрафиолет, из-за чего они в дальнейшем легко рвутся. Чрезмерно низкие и высокие температуры также могут вызвать повреждение структуры резины. Влажность воздуха должна быть не менее 65%, чтобы изделие не пересохло, и не более 85%, иначе перчатки, впитав влагу, станут менее прочными и липкими. Перевозить перчатки необходимо так, чтобы ни не сдавливались и не перегибались. Медицинские перчатки имеют срок годности – обычно 3–5 лет.

Услуги СБ Карго

Наши специалисты оказывают услуги в области международных перевозок и таможенного оформления любых товаров, в том числе медицинских изделий и в частности медицинских перчаток. Мы всегда «держим руку на пульсе» и быстро реагируем на все изменения законодательства, поэтому вы можете не беспокоиться, обратившись к нам. Мы самостоятельно подготовим все документы, рассчитаем таможенные платежи, оплатим их от вашего лица, решим проблемы, если таковые возникнут, разместим товар на СВХ и сделаем все возможное, чтобы товар прибыл к получателю в исходном виде и в максимально короткие сроки. Мы тесно сотрудничаем с таможенной структурой, у нас налаженные связи и логистические цепочки, поэтому нашим сотрудникам гораздо проще сократить срок растаможки, оптимизировать платежи и уладить проблемные ситуации.

Если вы все же решите действовать самостоятельно, вы можете обратиться к нам за консультацией. Мы всегда рады вам помочь. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06, пишите на электронную почту, которая указана ниже, оставляйте заявки на перевозку и таможенное оформление.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей