ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Мебель, как любой товар, подлежит растаможке на таможенной границе РФ. Приобретают ее за границей не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица. Подготавливаться к таможенному оформлению нужно заранее. Это непростой процесс, где значение имеют даже незначительные детали.
Импортная мебель привлекает покупателей более высоким качеством, изысканным дизайном и стоимостью. Даже с учетом таможенных пошлин такая покупка выгодна.
Популярностью традиционно пользуется мебель европейского производства:
Италии;
Франции;
Германии;
Польши.
К примеру, мебель из Италии зачастую изготавливается из высококачественной древесины, износостойких наполнителей и долговечных обивочных материалов. Производства оснащены с применением последних технологий, и качество изделий контролируется на каждом этапе изготовления и сборки. Это мебель класса люкс.
Более демократичными ценами отличается мебель польского производства. Но дизайн и исполнение также остаются на высоте.
Отдельно следует сказать о мебели из Китая. Продукция китайских фабрик уже выходит на первое место по продажам. Здесь производится мебель для кухни, детских комнат, спален, офисная и мягкая мебель. В Китае располагаются производства некоторых мировых мебельных марок. Производители копируют изделия известных лейблов Франции, Италии, Германии и разрабатывают собственные бренды, коллекции для которых создают приглашенные европейские дизайнеры. Стили и направления многочисленны, и ассортимент удовлетворит любого покупателя.
Ввозить мебель проще через Казахстан и Беларусь, потому что требования к таможенному оформлению здесь менее строгие, а ставки пошлин ниже. Растамаживать мебель при ввозе в РФ уже не придется, потому что и Казахстан и Беларусь входят в ЕАЭС.
Таможенное оформление – это комплекс процедур, направленных на легализацию груза, итогом которых является выпуск товара в свободное обращение и пользование. Растаможка коммерческих партий, а в некоторых случаях и грузов для личного пользования, сопровождается заполнением декларации, уплатой таможенных пошлин и других обязательных платежей.
Обычно процесс выглядит так:
Груз прибывает на таможенный пост вместе с сопроводительными документами и размещается на складе СВХ на время таможенного оформления.
В это время подается и регистрируется таможенная декларация.
Требуется классифицировать груз согласно ТН ВЭД, определить таможенную стоимость, рассчитать сумму платежей.
Затем оплачиваются платежи.
Таможенный инспектор проверяет документы, уплачены ли пошлина, НДС и другое, сравнивает таможенную стоимость с проходной.
Далее, если обнаружены какие-либо несоответствия или подозрения (или в порядке выборочной проверки) груз и транспортное средство досматриваются.
Груз декларируется и выпускается.
На этом процедура растаможки завершается, и товар можно забрать с СВХ.
Классификация мебели по ТН ВЭД может вызвать затруднения у неподготовленного декларанта, но сделать это нужно правильно, поскольку от выбранной позиции зависит размер таможенной пошлины. Общая товарная группа, к которой относятся все виды мебели – 94. Внутри товарной группы мебель классифицируется с учетом предназначения, материалов изготовления, комплектации:
9401 – мебель медицинского назначения;
9402 – мебель, на которой можно сидеть, к примеру, стулья, кровати, диваны;
9403 – другие разновидности мебели, не относящиеся к вышеперечисленным.
Мебель может быть сделана из дерева, металла, пластмассы, кожи.
Обратите внимание! Размер пошлины на многие позиции определяется исходя из веса растамаживаемой единицы продукции.
В обязательный пакет документов для таможенного оформления мебели входят:
таможенная декларация, в ней указывается заявленная стоимость;
карточка участника ВЭД;
счет-фактура или инвойс;
товарно-транспортные документы;
фото каждой единицы товара;
декларация соответствия;
сертификат происхождения.
Важно! Если бренд занесен в реестр объектов интеллектуальной собственности, то чтобы растаможить изделие, нужно приложить к пакету документов разрешительное письмо от производителя, иначе груз не пропустят.
Особенности растаможки мебели на юридическое лицо или ИП сводятся к следующему:
таможенную стоимость, как правило, корректируют;
умножают стоимость за кг на вес;
рассчитывают пошлину;
прибавляют пошлину к стоимости;
рассчитывают НДС от полученной суммы.
Есть и нюансы, касающиеся состава пакета документов, если мебель растамаживается на физическое лицо. В этом случае необходимы бумаги, подтверждающие владение какой-либо недвижимостью. По сути, именно адрес, по которому располагается недвижимость, и должен быть конечным пунктом доставки мебели. Нужен план помещения, где будет располагаться мебель, с указанием площади, т.е. нужно доказать, что все единицы мебели могут быть там размещены, и изделия ввозятся не для коммерческих целей. Зато не нужны сертификаты, оформление которых также стоит денег. Стоимость товара будет подтверждаться коммерческой документацией. Все данные в документах, которые попадают в руки таможенному инспектору, должны соответствовать реальным.
Проблемы могут возникнуть из-за неправильной маркировки. Она должна соответствовать стандартам EAC. В маркировке указывают:
сведения об изготовителе и импортере (наименование, адреса, контактные данные);
наименование товара;
материалы изготовления;
условия хранения;
знак EAC.
Груз точно не пропустят без соответствующего урегулирования проблемы, если:
количество изделий, указанных в документах, не совпадает с реальным;
занижена таможенная стоимость;
неправильно подобран код ТН ВЭД;
отсутствует договор купли-продажи.
Процедура таможенной очистки, если все документы оформлены правильно, обычно не занимает более суток. Если вы сомневаетесь в правильности заполнения документов, обращайтесь к таможенному брокеру он возьмет на себя все заботы, а знание и опыт позволят избежать ошибок.
Мебель, изготовленная из некачественных материалов, может наносить вред здоровью людей, поэтому каждое изделие должно быть всесторонне проверено и сертифицировано. В установленном порядке проводятся фитосанитарный, ветеринарный, эпидемиологический и радиационный контроль. Сертификат соответствия подтверждает, что мебель отвечает требованиям и безопасна. Если в процессе сертификации выявляются нарушения, то мебель подлежит изъятию.
В процессе испытаний ориентируются на технический регламент ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Виды изделий, которые проверяются по этому регламенту, перечислены в Приложении 1 к ТР ТС 025/2012. К ним не относятся:
мебель медицинского назначения;
антиквариат;
предметы б/у и отремонтированные;
выставочные и рекламные образцы;
изделия, предназначенные для использования в транспортных средствах.
В форме сертификации проводится оценка качества и безопасности детской и ученической мебели. Продукция бытового назначения и для общественных помещений декларируется. Полный перечень указан в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 44 от 18 марта 2014 года.
Сертифицирование выполняется по схемам:
для серийно выпускаемой продукции – 1С, 2С;
на партию – 3С.
Декларирование производится по схемам:
для серийно выпускаемой продукции – 1д, 3д, 6д;
на партию – 2д, 4д.
Чтобы оформить документ, подтверждающий соответствие техническому регламенту, предъявляют:
заявку;
техническое описание;
сертификаты и протоколы испытаний на отдельные элементы мебели;
товаросопроводительные документы;
контракт;
ГОСТ или ТУ;
протокол испытания типовой единицы;
сертификаты страны-производителя;
сертификат на систему менеджмента.
Мебель – это зачастую габаритный груз, поэтому при погрузке/разгрузке, транспортировке возникают известные проблемы. Если мебель заказывают в Европе или Китае, то наиболее предпочтительный способ доставки – автомобильный. Продукцию загружают в еврофуру и фиксируют. Она будет надежно защищена от осадков и повреждений. Это один из наиболее быстрых и удобных способов транспортировки. Для этих целей выбирают специально оборудованный транспорт – мебелевоз. Он оснащен различными вариантами фиксирующих устройств, мягкими валиками. Грузчики должны пройти специальную подготовку.
Перед погрузкой по возможности снимают фурнитуру и складывают ее в пакеты, предварительно промаркировав их. Антиквариат обычно не разбирают. Особенно тщательно упаковывают стеклянные элементы и зеркала. Упаковку подбирают в соответствии с типом мебели. Важно, чтобы она защищала изделие, и в то же время обеспечивала безопасность для окружающих. Для упаковки применяют: стрейч-пленку, гофрокартон, пенопласт, бумагу, пузырчатую пленку, ткань.
Чтобы существенно ускорить организацию перевозки и растаможки мебели, мы предлагаем обратиться за помощью к таможенному представителю СБ Карго. Он займется подготовкой необходимых документов, проконтролирует размещение товара на СВХ, поможет получить сертификаты и декларации соответствия, подберет код ТН ВЭД, заблаговременно рассчитает все платежи.
Наши специалисты имеют высокую квалификацию и лицензию на выполнение всех видов работ, связанных с организацией перевозки и таможенным оформлением. Компетентность и связи в таможенной структуре делают возможной оперативную растаможку. Обращайтесь к нам по телефону +7(499)643-43-06 и электронной почте, указанной ниже. Мы отвечаем на любые интересующие вас вопросы по ВЭД. Консультации предоставляются бесплатно.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.