Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Таможенное оформление мебели

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление мебели
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Мебель, как любой товар, подлежит растаможке на таможенной границе РФ. Приобретают ее за границей не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица. Подготавливаться к таможенному оформлению нужно заранее. Это непростой процесс, где значение имеют даже незначительные детали.

Специфика продукции

Импортная мебель привлекает покупателей более высоким качеством, изысканным дизайном и стоимостью. Даже с учетом таможенных пошлин такая покупка выгодна.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Популярностью традиционно пользуется мебель европейского производства:

  • Италии;

  • Франции;

  • Германии;

  • Польши.

К примеру, мебель из Италии зачастую изготавливается из высококачественной древесины, износостойких наполнителей и долговечных обивочных материалов. Производства оснащены с применением последних технологий, и качество изделий контролируется на каждом этапе изготовления и сборки. Это мебель класса люкс.

Более демократичными ценами отличается мебель польского производства. Но дизайн и исполнение также остаются на высоте.

Отдельно следует сказать о мебели из Китая. Продукция китайских фабрик уже выходит на первое место по продажам. Здесь производится мебель для кухни, детских комнат, спален, офисная и мягкая мебель. В Китае располагаются производства некоторых мировых мебельных марок. Производители копируют изделия известных лейблов Франции, Италии, Германии и разрабатывают собственные бренды, коллекции для которых создают приглашенные европейские дизайнеры. Стили и направления многочисленны, и ассортимент удовлетворит любого покупателя.


Ввозить мебель проще через Казахстан и Беларусь, потому что требования к таможенному оформлению здесь менее строгие, а ставки пошлин ниже. Растамаживать мебель при ввозе в РФ уже не придется, потому что и Казахстан и Беларусь входят в ЕАЭС.

Этапы растаможки

Таможенное оформление – это комплекс процедур, направленных на легализацию груза, итогом которых является выпуск товара в свободное обращение и пользование. Растаможка коммерческих партий, а в некоторых случаях и грузов для личного пользования, сопровождается заполнением декларации, уплатой таможенных пошлин и других обязательных платежей.

Обычно процесс выглядит так:

  1. Груз прибывает на таможенный пост вместе с сопроводительными документами и размещается на складе СВХ на время таможенного оформления.

  2. В это время подается и регистрируется таможенная декларация.

  3. Требуется классифицировать груз согласно ТН ВЭД, определить таможенную стоимость, рассчитать сумму платежей.

  4. Затем оплачиваются платежи.

  5. Таможенный инспектор проверяет документы, уплачены ли пошлина, НДС и другое, сравнивает таможенную стоимость с проходной.

  6. Далее, если обнаружены какие-либо несоответствия или подозрения (или в порядке выборочной проверки) груз и транспортное средство досматриваются.

  7. Груз декларируется и выпускается.

На этом процедура растаможки завершается, и товар можно забрать с СВХ.

Особенности растаможки


Классификация мебели по ТН ВЭД может вызвать затруднения у неподготовленного декларанта, но сделать это нужно правильно, поскольку от выбранной позиции зависит размер таможенной пошлины. Общая товарная группа, к которой относятся все виды мебели – 94. Внутри товарной группы мебель классифицируется с учетом предназначения, материалов изготовления, комплектации:

  • 9401 – мебель медицинского назначения;

  • 9402 – мебель, на которой можно сидеть, к примеру, стулья, кровати, диваны;

  • 9403 – другие разновидности мебели, не относящиеся к вышеперечисленным.

Мебель может быть сделана из дерева, металла, пластмассы, кожи.

Обратите внимание! Размер пошлины на многие позиции определяется исходя из веса растамаживаемой единицы продукции.

В обязательный пакет документов для таможенного оформления мебели входят:

  • таможенная декларация, в ней указывается заявленная стоимость;

  • карточка участника ВЭД;

  • счет-фактура или инвойс;

  • товарно-транспортные документы;

  • фото каждой единицы товара;

  • декларация соответствия;

  • сертификат происхождения.

Важно! Если бренд занесен в реестр объектов интеллектуальной собственности, то чтобы растаможить изделие, нужно приложить к пакету документов разрешительное письмо от производителя, иначе груз не пропустят.

Особенности растаможки мебели на юридическое лицо или ИП сводятся к следующему:

  • таможенную стоимость, как правило, корректируют;

  • умножают стоимость за кг на вес;

  • рассчитывают пошлину;

  • прибавляют пошлину к стоимости;

  • рассчитывают НДС от полученной суммы.


Есть и нюансы, касающиеся состава пакета документов, если мебель растамаживается на физическое лицо. В этом случае необходимы бумаги, подтверждающие владение какой-либо недвижимостью. По сути, именно адрес, по которому располагается недвижимость, и должен быть конечным пунктом доставки мебели. Нужен план помещения, где будет располагаться мебель, с указанием площади, т.е. нужно доказать, что все единицы мебели могут быть там размещены, и изделия ввозятся не для коммерческих целей. Зато не нужны сертификаты, оформление которых также стоит денег. Стоимость товара будет подтверждаться коммерческой документацией. Все данные в документах, которые попадают в руки таможенному инспектору, должны соответствовать реальным.

Проблемы могут возникнуть из-за неправильной маркировки. Она должна соответствовать стандартам EAC. В маркировке указывают:

  • сведения об изготовителе и импортере (наименование, адреса, контактные данные);

  • наименование товара;

  • материалы изготовления;

  • условия хранения;

  • знак EAC.

Груз точно не пропустят без соответствующего урегулирования проблемы, если:

  • количество изделий, указанных в документах, не совпадает с реальным;

  • занижена таможенная стоимость;

  • неправильно подобран код ТН ВЭД;

  • отсутствует договор купли-продажи.

Процедура таможенной очистки, если все документы оформлены правильно, обычно не занимает более суток. Если вы сомневаетесь в правильности заполнения документов, обращайтесь к таможенному брокеру он возьмет на себя все заботы, а знание и опыт позволят избежать ошибок.

Сертификация


Мебель, изготовленная из некачественных материалов, может наносить вред здоровью людей, поэтому каждое изделие должно быть всесторонне проверено и сертифицировано. В установленном порядке проводятся фитосанитарный, ветеринарный, эпидемиологический и радиационный контроль. Сертификат соответствия подтверждает, что мебель отвечает требованиям и безопасна. Если в процессе сертификации выявляются нарушения, то мебель подлежит изъятию.

В процессе испытаний ориентируются на технический регламент ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Виды изделий, которые проверяются по этому регламенту, перечислены в Приложении 1 к ТР ТС 025/2012. К ним не относятся:

  • мебель медицинского назначения;

  • антиквариат;

  • предметы б/у и отремонтированные;

  • выставочные и рекламные образцы;

  • изделия, предназначенные для использования в транспортных средствах.

В форме сертификации проводится оценка качества и безопасности детской и ученической мебели. Продукция бытового назначения и для общественных помещений декларируется. Полный перечень указан в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 44 от 18 марта 2014 года.

Сертифицирование выполняется по схемам:

  • для серийно выпускаемой продукции – 1С, 2С;

  • на партию – 3С.

Декларирование производится по схемам:

  • для серийно выпускаемой продукции – 1д, 3д, 6д;

  • на партию – 2д, 4д.

Чтобы оформить документ, подтверждающий соответствие техническому регламенту, предъявляют:

  • заявку;

  • техническое описание;

  • сертификаты и протоколы испытаний на отдельные элементы мебели;

  • товаросопроводительные документы;

  • контракт;

  • ГОСТ или ТУ;

  • протокол испытания типовой единицы;

  • сертификаты страны-производителя;

  • сертификат на систему менеджмента.

Особенности перевозки


Мебель – это зачастую габаритный груз, поэтому при погрузке/разгрузке, транспортировке возникают известные проблемы. Если мебель заказывают в Европе или Китае, то наиболее предпочтительный способ доставки – автомобильный. Продукцию загружают в еврофуру и фиксируют. Она будет надежно защищена от осадков и повреждений. Это один из наиболее быстрых и удобных способов транспортировки. Для этих целей выбирают специально оборудованный транспорт – мебелевоз. Он оснащен различными вариантами фиксирующих устройств, мягкими валиками. Грузчики должны пройти специальную подготовку.

Перед погрузкой по возможности снимают фурнитуру и складывают ее в пакеты, предварительно промаркировав их. Антиквариат обычно не разбирают. Особенно тщательно упаковывают стеклянные элементы и зеркала. Упаковку подбирают в соответствии с типом мебели. Важно, чтобы она защищала изделие, и в то же время обеспечивала безопасность для окружающих. Для упаковки применяют: стрейч-пленку, гофрокартон, пенопласт, бумагу, пузырчатую пленку, ткань.

Услуги СБ Карго

Чтобы существенно ускорить организацию перевозки и растаможки мебели, мы предлагаем обратиться за помощью к таможенному представителю СБ Карго. Он займется подготовкой необходимых документов, проконтролирует размещение товара на СВХ, поможет получить сертификаты и декларации соответствия, подберет код ТН ВЭД, заблаговременно рассчитает все платежи.

Наши специалисты имеют высокую квалификацию и лицензию на выполнение всех видов работ, связанных с организацией перевозки и таможенным оформлением. Компетентность и связи в таможенной структуре делают возможной оперативную растаможку. Обращайтесь к нам по телефону +7(499)643-43-06 и электронной почте, указанной ниже. Мы отвечаем на любые интересующие вас вопросы по ВЭД. Консультации предоставляются бесплатно.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей