ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
На российском рынке встречаются как импортные, так и отечественные креветки. Импортная продукция подлежит таможенному оформлению и сертификации в соответствии с требованиями ЕАЭС. Порядок прохождения данных процедур строго регламентирован. Его несоблюдение грозит задержкой таможенного оформления и различными санкциями со стороны таможенных служб.
Креветки бывают теплокровными и холоднокровными. Последние отличаются более вкусным и нежным мясом. Большая часть теплокровных ракообразных, в том числе тигровые креветки, выращиваются на фермах, что составляет порядка 80%. Холоднокровные креветки в неволе не выращиваются, а вылавливаются в морях и океанах. Королевскими креветками называют крупные разновидности, исключая тигровых.
В России креветок ловят у Черноморского побережья, в Азовском, Балтийском, Северном морях, на Дальнем Востоке, в реке Амур. Их продают не только на отечественном рынке, но и экспортируют за рубеж: в Японию, США, Южную Корею.
За границей членистоногих вылавливают в:
Дании;
Канаде;
Индии;
Японии;
Китае;
Таиланде;
Бразилии и других странах.
В Россию креветки чаще всего импортируют из:
Канады;
Норвегии;
США;
Дании;
Гренландии;
Японии.
Общая последовательность таможенного оформления креветок в первую очередь включает подготовку документов и сертификатов, а также подбор кода ТН ВЭД.
Перед заполнением декларации нужно сначала определить код ТН ВЭД для каждой категории груза. Креветки входят в группу 0306, но декларируются под разными кодами в зависимости от рода, семейства.
Код ТН ВЭД |
Наименование |
Таможенная пошлина |
НДС |
0306131000 |
Креветки и пильчатые креветки семейства pandalidae, мороженные |
5% или 0,1 евро за кг |
10% |
0306133000 |
Креветки рода crangon, мороженные |
5% или 0,1 евро за кг |
10% |
0306134000 |
Глубоководные розовые креветки |
5% или 0,1 евро за кг |
10% |
0306135000 |
Креветки рода penaeus |
5% или 0,1 евро за кг |
10% |
0306138000 |
Прочие креветки и пильчатые креветки |
5% или 0,1 евро за кг |
10% |
В числе обязательных документов предоставляют:
контракт ВЭД – в нем прописывают порядок оплаты, стоимость, ответственность сторон, условия, сроки. Документ заполняют на двух языках, указывая, какой из них главный;
заполненную декларацию;
инвойс – содержит полную информацию о сделке и товаре, составляют на русском и английском языках, сверяя сведения с представленными в контракте;
упаковочный лист;
транспортные документы: CMR, коносамент, железнодорожная накладная, авиационная накладная – подтверждают соглашение перевозчика на оказание транспортно-логистических услуг;
разрешительные документы.
Согласно Перечню подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными документами, утвержденному Приказом Минсельхоза РФ №648 от 18 декабря 2015 года (в редакции от 1 ноября 2019 года), импорт ракообразных, к которым относятся креветки, должен сопровождаться оформлением ветеринарного сертификата. Причем ветеринарный документ требуется на креветки, обработанные любым способом и необработанные: живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле, копченые, сваренные на пару или в кипящей воде, охлажденные или неохлажденные, включая муку или гранулы, приготовленные из ракообразных. Кроме того, в соответствии с Решением КТС №317 «О приеме ветеринарно-санитарных сер в таможенном союзе» от 18 июня 2010 года, требуется ветеринарное разрешение на ввоз/вывоз продукции.
Если таможенная служба не найдёт ошибок и несовпадений в документах, и сведения будут соответствовать реальным, то таможенное оформление будет произведено в течение 24 часов, после чего последует выпуск груза, и его можно будет забрать с СВХ.
Могут возникнут проблемы, связанные с:
опечатками, ошибками в документах;
сокращениями в наименованиях, адресах;
несоответствием веса продукции;
заниженной таможенной стоимостью;
отсутствием каких-либо документов;
задержкой внесения таможенных платежей.
Тогда таможенное оформление затягивается. Декларанту дается время на устранение несоответствий и уплату штрафов, если таковые будут начислены. Например, если таможенная стоимость окажется ниже проходной, ее скорректируют или запросят подтверждающие документы.
Сертификация креветок проводится в форме декларирования. Креветки могут импортироваться в свежем, варено-мороженном и переработанном виде. Любой вид продукции проверяется на соответствие техническим регламентам Таможенного союза:
ТР ТС ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции»;
ТР ТС ЕАЭС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
ТР ТС ЕАЭС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Лабораторное исследование образцов проводится один раз, но декларация содержит сведения о нескольких технических регламентах. В лаборатории проверяют соблюдение ветеринарных, санитарных и других норм. Для подтверждения соответствия техническому регламенту 022/2011 необходимо, чтобы на этикетке товара были представлены следующие сведения:
знак «EAC»;
пищевая ценность;
дата изготовления и срок годности;
наименование продукта;
сведения о производителе и импортере.
В случае если креветки мороженые, указывают на этикетке вес продукта безо льда и процентное содержание глазури.
Подать заявку на регистрацию декларацию может только отечественная организация. В заявке прописывают:
наименование;
описание товара;
коды ТН ВЭД.
Кроме того, потребуются:
учредительные документы;
свидетельства ОГРН, ИНН;
нормативные документы: ГОСТ или ТУ;
договор на поставку;
протокол лабораторных исследований.
Протокол прикладывается к декларации. Последняя регистрируется в едином реестре ФСА.
Доставить креветки до места назначения можно различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным, мультимодальным способом. В каждом случае выбирают наиболее удобный и выгодный вариант. Большие партии креветок перевозят в специальных контейнерах на морских судах.
Важно поддерживать постоянную рекомендуемую температуру на протяжении всей перевозки.
К таможенному оформлению необходимо тщательно готовиться. И это касается не только документов, но и юридической подготовки. Важно изучить законодательство, учесть нововведения, что достаточно сложно для неподготовленного человека. Можно обратиться к профессиональному таможенному представителю, который поможет выполнить все необходимые операции. В его компетенцию входит не только подача декларации, но и её заполнение, подбор кодов, расчет таможенных платежей, внесение обеспечения на счёт ФТС, оформление разрешительных документов, размещение груза на складе временного хранения, доставка растаможенного груза заказчику и многое другое. Переложив большую часть обязанностей и ответственности на таможенного брокера, вы избавите себя от лишнего стресса и траты времени. Это удобный и выгодный вариант, если необходима быстрая растаможка и сохранность груза. Обращайтесь к нам по телефону +7(499)643-43-06 или электронной почте, которая указана ниже, отправляйте заявку на сайте.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.