ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Маркетплейсы популярны в России, особенно Ozon и Wildberries, что привлекает множество продавцов из числа ИП и небольших ООО. Маркеплейсы рассматриваются как способ привлечения широкой аудитории к своим товарам и простая возможность заработка. Однако проблемой на этом пути может стать таможенное оформление и транспортировка товаров, которые импортируют из-за рубежа – Китая, Юго-Восточной Азии и других стран.
Процесс таможенного оформления сложен и для начинающих, и для опытных импортеров, так как придется столкнуться со множеством подводных камней. Но разобраться в азах можно, хотя бы для того, чтобы иметь представление, обращаясь за услугой к профессионалам.
Импорт товаров из недружественных стран, включая Европу, сейчас затруднен. Тем не менее, импортировать товары из Китая и Юго-Восточной Азии стало проще. Закрытие коридоров с одной стороны, подарило преимущества с другой стороны – параллельный импорт, новые транспортные коридоры. Благодаря этому, перед ритейлерами на маркетплейсах открываются новые возможности для расширения ассортимента и роста бизнеса.
Однако при этом стоит учитывать, что многие российские банки подверглись санкциям, и из-за этого осложняется проведение международных платежей. Некоторые банки опасаются попадания под вторичные санкции, поэтому платежи не проводят. В этой ситуации логистический партнер поможет продавцам успешно адаптироваться к новым условиям.
Наша компания «СБ Карго» предлагает услуги, ориентированные на продавцов маркетплейсов:
Правильное таможенное оформление – залог своевременного поступления товаров на склад, а от этого зависит уровень обслуживания клиентов. Задержка поставки, вызванная недостаточной подготовленностью в области таможенного регулирования, может обернуться потерей клиентов и снижением доверия к продавцу, что в итоге неизбежно приведет к убыткам. Чаще всего причины задержки заключаются в неправильном оформлении документов, несогласованности в товаро-сопроводительных документах или неоплаченных пошлинах. Если правила таможенного оформления соблюдаются, отсутствуют ошибки, то и задержки, которые могут негативно сказаться на бизнесе, не возникают.
Конкуренция на маркетплейсах велика, и проявление профессионализма в области логистики и таможенного оформления не просто желательно, это обязательно для успешного бизнеса.
Таможенное оформление товаров для продавцов на маркетплейсах включает следующие шаги:
Могут потребоваться также экспортные декларации, прайс-листы и каталоги продукции.
После этого товар выпускают в свободное обращение.
При импорте товаров важно подтверждать соответствие товаров техническим регламентам, получать требуемые лицензии и разрешения, выполнять маркировку и соблюдать условия поставки.
В технических регламентах указаны требования к различным категориям товаров. Соответствие этим требованиям гарантирует безопасность и качество продукции. Есть технические регламенты для пищевых продуктов, продукции для детей и подростков, косметики, низковольтного оборудования и другого. Для импорта определенных товаров может потребоваться получение лицензий и разрешительных документов.
Еще один момент – маркировка товаров. Ранее нужно было маркировать товар, который проходит соответствие в рамках ТР, знаком EAC (единый знак обращения, подтверждающий евразийское соответствие) до выпуска в свободное обращение, но до 1 сентября 2025 года действует упрощенная маркировка EAC. Это значит, что маркировать можно после выпуска товаров, но до того, как они поступят в продажу. Сейчас эта возможность доступна только для товаров, которые предназначены для реализации в России. Маркируют документы (инвойс) и упаковку. Маркировка EAC подтверждает, что товар прошел все необходимые проверки и соответствует техническим регламентам.
Другой вид маркировки – «Честный знак». Маркировка в системе «Честный знак» подтверждает безопасность продукции и ее легальность. На данный момент в обязательном порядке маркируют более 20 категорий товаров и еще почти столько же в рамках пилотных проектов.
Ключевым элементом в таможенном оформлении является согласование условий поставки. Можно согласовать каждое условие с поставщиком, а можно воспользоваться Инкотермс. Инкотермс представляет собой набор специализированных условий, которые помогают четко определить обязанности и риски сторон при международных поставках.
Существует 11 базисов Инкотермс, и в каждом из них определены свои условия и обязательства сторон. Например, базис FCA подразумевает, что продавец отвечает за отгрузку и таможенное оформление в своей стране, в то время как покупатель организует доставку. В противоположность этому, базис DDP подразумевает, что всю ответственность за доставку несет продавец, включая уплату всех пошлин и сборов.
Если продавец не сможет сам осуществить экспорт товара, понадобится переводчик, особенно если необходимо организовать вывоз товара со склада продавца. Взаимодействие с иностранными партнерами подразумевает необходимость переводов документов.
Товары доставляют в Россию различными способами. Международные перевозчики могут организовать доставку товаров через дружественные страны. Можно заказать только доставку, а можно выбрать услуги «под ключ», тогда и доставка, и таможенное оформление выполняются посредником, а заказчик получает уже готовый к реализации товар.
Что важно учитывать:
Правильное оформление и соблюдение всех требований позволит избежать проблем на этапе таможенного контроля.
Попадая в страны, товары размещаются на складе временного хранения, которые находятся при пропускных приграничных пунктах, а также внутри страны, в аэропортах, на станциях ЖД, морских портах. Максимальная длительность хранения – 4 месяца. За это время груз должен быть растаможен и выпущен. Оплачивается как само хранение, так и дополнительные услуги. Первые несколько дней груз может храниться бесплатно.
Работники СВХ уведомляют таможню о прибытии груза, после чего можно начинать таможенное оформление. Декларирование выполняется в электронном виде через ЦЭД.
Таможенное оформление сопряжено с тарифным и нетарифным регулированием. Тарифное регулирование – это контроль уплаты пошлин, налогов, правильного указания таможенной стоимости. Таможенная стоимость контролируется таможенной службой. Ведется статистика минимальной стоимости по разным товарам, поэтому если с продавцом удалось договорится о скидке, то нужно указывать причины и доказать этот факт, иначе таможенная стоимость может быть скорректирована в сторону повышения.
Проверяют таможенную стоимость не только в процессе таможенного оформления, она может быть проверена и после, в течение 3 лет после растаможки, поэтому документы, на основании которых производился расчет и даже переписку с продавцом, нужно хранить.
Таможенные платежи оплачивают через личный кабинет на сайте ФТС.
Также нужны разрешительные документы. На товары медицинского назначение необходимо РУ, строительные и отделочные материалы проверяют на безопасность, что подтверждается соответствующим документом. Для проведения лабораторной экспертизы перед ввозом основной партии товара ввозят образец, который также декларируют.
Нужно помнить и о маркировке.
Таможенное оформление и перевозка товаров для продавцов на маркетплейсах, таких как Ozone и Wildberries, сопряжены с определенными рисками и возможными ошибками. Успешное преодоление этих препятствий требует внимательного подхода и тщательной подготовки. В данном разделе рассмотрим основные риски, типичные ошибки и возможные решения для их предотвращения.
Риски и методы их решения:
Мы привели здесь базовые сведения, которые дают представление о том, как проводится таможенное оформление. Но если заниматься этим самостоятельно, с полным погружением, то нужно изучать эту тему более подробно, так как много нюансов, которые зависят от специфики товара и текущей ситуации в мире. Если же хочется избежать таможенных и логистических проблем, растаможить товар без излишней волокиты и временных затрат, то лучше всего обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя организацию таможенного оформления товаров и их доставки.
Выбирая «СБ Карго», вы отдаете предпочтение таможенному брокеру, который имеет соответствующую аккредитацию, опыт и предоставляет комплекс удобных услуг. В конечном счете, выбор надежного таможенного брокера облегчит процесс ведения бизнеса на маркетплейсах.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.