Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Таможенное оформление и перевозка товаров для продавцов OZON, WB и других маркетплейсов

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление и перевозка товаров для продавцов Ozon, WB и других маркетплейсов
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Маркетплейсы популярны в России, особенно Ozon и Wildberries, что привлекает множество продавцов из числа ИП и небольших ООО. Маркеплейсы рассматриваются как способ привлечения широкой аудитории к своим товарам и простая возможность заработка. Однако проблемой на этом пути может стать таможенное оформление и транспортировка товаров, которые импортируют из-за рубежа – Китая, Юго-Восточной Азии и других стран.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


Процесс таможенного оформления сложен и для начинающих, и для опытных импортеров, так как придется столкнуться со множеством подводных камней. Но разобраться в азах можно, хотя бы для того, чтобы иметь представление, обращаясь за услугой к профессионалам.

Импорт товаров из недружественных стран, включая Европу, сейчас затруднен. Тем не менее, импортировать товары из Китая и Юго-Восточной Азии стало проще. Закрытие коридоров с одной стороны, подарило преимущества с другой стороны – параллельный импорт, новые транспортные коридоры. Благодаря этому, перед ритейлерами на маркетплейсах открываются новые возможности для расширения ассортимента и роста бизнеса.

Однако при этом стоит учитывать, что многие российские банки подверглись санкциям, и из-за этого осложняется проведение международных платежей. Некоторые банки опасаются попадания под вторичные санкции, поэтому платежи не проводят. В этой ситуации логистический партнер поможет продавцам успешно адаптироваться к новым условиям.

Наша компания «СБ Карго» предлагает услуги, ориентированные на продавцов маркетплейсов:

  • уменьшим риски задержек из-за ошибок;
  • подготовим документы;
  • проведем оплату;
  • поможем с сертификацией;
  • организуем перевозку и маркировку товаров.

Правильное таможенное оформление: почему это важно

Правильное таможенное оформление – залог своевременного поступления товаров на склад, а от этого зависит уровень обслуживания клиентов. Задержка поставки, вызванная недостаточной подготовленностью в области таможенного регулирования, может обернуться потерей клиентов и снижением доверия к продавцу, что в итоге неизбежно приведет к убыткам. Чаще всего причины задержки заключаются в неправильном оформлении документов, несогласованности в товаро-сопроводительных документах или неоплаченных пошлинах. Если правила таможенного оформления соблюдаются, отсутствуют ошибки, то и задержки, которые могут негативно сказаться на бизнесе, не возникают.

Конкуренция на маркетплейсах велика, и проявление профессионализма в области логистики и таможенного оформления не просто желательно, это обязательно для успешного бизнеса.

Этапы таможенного оформления

Таможенное оформление товаров для продавцов на маркетплейсах включает следующие шаги:

  1. Первым шагом в таможенном оформлении является определение кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Этот код влияет на ставку пошлины, состав пакета документации, величину таможенной стоимости, а также на начисление НДС и другие меры тарифного и нетарифного регулирования. Неправильное определение кода может повлечь за собой штрафы, доначисление таможенной стоимости или переплату таможенной пошлины, поэтому важно использовать актуальные классификаторы и обращаться за консультацией к специалистам, если возникают сомнения.
  2. Расчет таможенной стоимости. Таможенная стоимость включает в себя непосредственно стоимость товара, а также затраты покупателя на транспортировку и страхование. Правильность расчетов важна, поскольку от этого зависит размер таможенных платежей.
  3. Учет НДС. НДС на импортируемые товары может составлять 0%, 10% или 20%, в зависимости от вида товара и его назначения. Для определения процентной ставки НДС следует ориентироваться на актуальное законодательство. Например, для некоторых детских, медицинских, продовольственных товаров действует пониженная ставка.
  4. Подготовка документов. Этот этап включает в себя подготовку пакета документации, куда входит:
    • Контракт ВЭД, который содержит наименования сторон, условия поставки, цену товара и порядок расчета. Он необходим для подтверждения условий сделки.
    • Инвойс (счет-фактура) готовит продавец. Он должен содержать данные о товаре, его количестве и стоимости. Важно, чтобы банковские реквизиты совпадали с данными в контракте.
    • Упаковочный лист – в нем указывается количество единиц товара, вес, объем, вид упаковки и количество грузовых мест.
    • Коносамент или транспортная накладная: данный документ подтверждает передачу товара перевозчику и должен быть оформлен в соответствии с видом транспорта. Если перевозка мультимодальная, то и документов несколько.
    • Сертификаты соответствия и паспорт качества – необходимы для подтверждения качества и безопасности товаров.
    • Счета и квитанции – документы, подтверждающие стоимость товара.
    • Могут потребоваться также экспортные декларации, прайс-листы и каталоги продукции.

  5. Уплата таможенных платежей и налогов. На этом этапе осуществляется уплата таможенных платежей, которые включают таможенный сбор, таможенную пошлину, НДС и акциз. НДС оплачивается до выпуска товара в свободное обращение. Таможенный сбор устанавливается законодательно и зависит от стоимости товара: чем она выше, тем больше сбор. Таможенная пошлина определяется по коду ТН ВЭД. Акциз применяется только к подакцизным товарам (например, алкоголь и табачные изделия). НДС рассчитывается от суммы таможенной стоимости, таможенной пошлины и акциза.
  6. Документальный и валютный контроль. Завершающим этапом является документальный и валютный контроль. В этот процесс могут быть включены проверки всех представленных документов на соответствие заявленным данным. Также банки могут требовать подтверждение данных о сроках поставки и перевода денежных средств. Особенно строгие условия валютного контроля применяются к контрактам на сумму более 3 миллионов рублей.

После этого товар выпускают в свободное обращение.

Специфика таможенного оформления и логистики товаров

При импорте товаров важно подтверждать соответствие товаров техническим регламентам, получать требуемые лицензии и разрешения, выполнять маркировку и соблюдать условия поставки.

ТР и маркировка

В технических регламентах указаны требования к различным категориям товаров. Соответствие этим требованиям гарантирует безопасность и качество продукции. Есть технические регламенты для пищевых продуктов, продукции для детей и подростков, косметики, низковольтного оборудования и другого. Для импорта определенных товаров может потребоваться получение лицензий и разрешительных документов.

Еще один момент – маркировка товаров. Ранее нужно было маркировать товар, который проходит соответствие в рамках ТР, знаком EAC (единый знак обращения, подтверждающий евразийское соответствие) до выпуска в свободное обращение, но до 1 сентября 2025 года действует упрощенная маркировка EAC. Это значит, что маркировать можно после выпуска товаров, но до того, как они поступят в продажу. Сейчас эта возможность доступна только для товаров, которые предназначены для реализации в России. Маркируют документы (инвойс) и упаковку. Маркировка EAC подтверждает, что товар прошел все необходимые проверки и соответствует техническим регламентам.

Другой вид маркировки – «Честный знак». Маркировка в системе «Честный знак» подтверждает безопасность продукции и ее легальность. На данный момент в обязательном порядке маркируют более 20 категорий товаров и еще почти столько же в рамках пилотных проектов.

Условия поставки Инкотермс

Ключевым элементом в таможенном оформлении является согласование условий поставки. Можно согласовать каждое условие с поставщиком, а можно воспользоваться Инкотермс. Инкотермс представляет собой набор специализированных условий, которые помогают четко определить обязанности и риски сторон при международных поставках.

Существует 11 базисов Инкотермс, и в каждом из них определены свои условия и обязательства сторон. Например, базис FCA подразумевает, что продавец отвечает за отгрузку и таможенное оформление в своей стране, в то время как покупатель организует доставку. В противоположность этому, базис DDP подразумевает, что всю ответственность за доставку несет продавец, включая уплату всех пошлин и сборов.

Если продавец не сможет сам осуществить экспорт товара, понадобится переводчик, особенно если необходимо организовать вывоз товара со склада продавца. Взаимодействие с иностранными партнерами подразумевает необходимость переводов документов.

Логистика

Товары доставляют в Россию различными способами. Международные перевозчики могут организовать доставку товаров через дружественные страны. Можно заказать только доставку, а можно выбрать услуги «под ключ», тогда и доставка, и таможенное оформление выполняются посредником, а заказчик получает уже готовый к реализации товар.

Что важно учитывать:

  1. Страна происхождения товара не запрещена в России.
  2. Товар не запрещен к импорту.
  3. Продавец согласен продать товар российской компании или ИП.
  4. Финансовые расчеты будут проводиться через банки, которые не находятся под санкциями.

Правильное оформление и соблюдение всех требований позволит избежать проблем на этапе таможенного контроля.

Порядок ввоза товаров в РФ

Попадая в страны, товары размещаются на складе временного хранения, которые находятся при пропускных приграничных пунктах, а также внутри страны, в аэропортах, на станциях ЖД, морских портах. Максимальная длительность хранения – 4 месяца. За это время груз должен быть растаможен и выпущен. Оплачивается как само хранение, так и дополнительные услуги. Первые несколько дней груз может храниться бесплатно.

Работники СВХ уведомляют таможню о прибытии груза, после чего можно начинать таможенное оформление. Декларирование выполняется в электронном виде через ЦЭД.

Таможенное оформление сопряжено с тарифным и нетарифным регулированием. Тарифное регулирование – это контроль уплаты пошлин, налогов, правильного указания таможенной стоимости. Таможенная стоимость контролируется таможенной службой. Ведется статистика минимальной стоимости по разным товарам, поэтому если с продавцом удалось договорится о скидке, то нужно указывать причины и доказать этот факт, иначе таможенная стоимость может быть скорректирована в сторону повышения.

Проверяют таможенную стоимость не только в процессе таможенного оформления, она может быть проверена и после, в течение 3 лет после растаможки, поэтому документы, на основании которых производился расчет и даже переписку с продавцом, нужно хранить.

Таможенные платежи оплачивают через личный кабинет на сайте ФТС.

Также нужны разрешительные документы. На товары медицинского назначение необходимо РУ, строительные и отделочные материалы проверяют на безопасность, что подтверждается соответствующим документом. Для проведения лабораторной экспертизы перед ввозом основной партии товара ввозят образец, который также декларируют.

Нужно помнить и о маркировке.

Риски, типичные ошибки и их решение

Таможенное оформление и перевозка товаров для продавцов на маркетплейсах, таких как Ozone и Wildberries, сопряжены с определенными рисками и возможными ошибками. Успешное преодоление этих препятствий требует внимательного подхода и тщательной подготовки. В данном разделе рассмотрим основные риски, типичные ошибки и возможные решения для их предотвращения.

Риски и методы их решения:

  1. Несоответствие российским стандартам и Техническим Регламентам (ТР). Перед началом импорта основной партии, нужно подтвердить соответствие продукции действующим стандартам.
  2. Несоответствующая документация. Для успешного оформления товаров следует тщательно проверять всю документацию и уточнять список необходимых документов.
  3. Низкое качество товара. Заключать договор на поставку следует с проверенными поставщиками, а также возможность проведения инспекций помогут гарантировать высокое качество продукции.
  4. Законодательные изменения. Чтобы быть в курсе изменений, нужно регулярно проверять законодательство на предмет обновлений и следить за новостями в сфере таможенного оформления и импорта товаров.

Мы привели здесь базовые сведения, которые дают представление о том, как проводится таможенное оформление. Но если заниматься этим самостоятельно, с полным погружением, то нужно изучать эту тему более подробно, так как много нюансов, которые зависят от специфики товара и текущей ситуации в мире. Если же хочется избежать таможенных и логистических проблем, растаможить товар без излишней волокиты и временных затрат, то лучше всего обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя организацию таможенного оформления товаров и их доставки.

Выбирая «СБ Карго», вы отдаете предпочтение таможенному брокеру, который имеет соответствующую аккредитацию, опыт и предоставляет комплекс удобных услуг. В конечном счете, выбор надежного таможенного брокера облегчит процесс ведения бизнеса на маркетплейсах.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей