Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Контакты:
График работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
выходные - суббота, воскресенье

Таможенное оформление электрических двигателей и генераторов

Подбор параметров
К какой группе относится статья

Электрические двигатели и генераторы используются в важных отраслях: энергетике, транспорте, строительстве. В условиях модернизации производственных процессов и растущего спроса на энергоэффективные технологии, от импорта и экспорта данной категории товаров зависит экономическая безопасность страны. Особое внимание требуется на этапе таможенного оформления этой продукции, так как классификация этих товаров по ТН ВЭД, расчет таможенных платежей и соблюдение требований нетарифного регулирования могут вызвать сложности у неопытного участника ВЭД. Ошибки на данном этапе могут привести к существенным финансовым потерям, задержкам поставок. Чтобы обеспечить законность и своевременность поставок, обращайтесь к аккредитованному таможенному брокеру СБ Карго.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Импорт электрических двигателей и генераторов в Россию


По итогам 2021 года основными поставщиками электрических двигателей и генераторов в Россию были страны с высокоразвитыми технологиями в области машиностроения и электроники.

На Китай приходилось 31,3% от общего объема импорта. В тройку лидеров входили также Германия и США с долями 15,2% и 7,6% соответственно. Внесли вклад в поставки такие страны, как:

  • Италия – 5,69%,
  • Чехия – 4,07%,
  • Швейцария – 3,77%,
  • Беларусь – 3,73%,
  • Южная Корея – 3,08%,
  • Франция – 2,89%,
  • Япония – 2,2%.

Но с 2022 года география поставок изменилась. Из-за введения санкций со стороны Европейского Союза и США импорт электрических двигателей и генераторов из традиционных стран-поставщиков был ограничен. Под запрет на ввоз попали товары из государств ЕС и Северной Америки, что повлияло на цепочки поставок продукции ABB, General Electric (GE), Cummins, Lenze, Danfoss и многих других.

Германия была крупным поставщиком высокотехнологичных промышленных двигателей, используемых в энергетике и большом машиностроении, но теперь эта продукция официально запрещена к ввозу на территорию России.

Российским компаниям пришлось пересмотреть подход к закупке и искать альтернативные пути. Увеличился объем поставок из Китая. Китайские производители вышли на российский рынок, предложив более конкурентную по цене продукцию. Беларусь и Казахстан обеспечили поставки комплектующих. Япония постепенно утратила свои позиции ввиду введения более жестких санкционных ограничений.

Для восполнения дефицита оборудования западных брендов, согласно Приказу Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, разрешен ввоз определенных товаров по кодам ТН ВЭД 8501 в рамках параллельного импорта без необходимости согласования с правообладателями. Поставки продукции ABB, GE, Danfoss и других брендов продолжились из третьих стран, включая ОАЭ, Турцию, Китай, где эти товары можно легально приобрести для реэкспорта в Россию.

Особенности таможенного оформления

Таможенное оформление электрических двигателей и генераторов регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС. Процесс предполагает соблюдение требований, предоставление пакета документов и уплату таможенных платежей.

Растаможка начинается с подачи таможенной декларации, в которой указываются данные о товаре: его назначение, технические характеристики, страна происхождения и код по ТН ВЭД ЕАЭС. Электрические двигатели и генераторы, как правило, попадают под коды раздела 8501 ТН ВЭД. От правильного выбора кода зависит сумма платежей и необходимость предоставления дополнительных документов.

В расчет таможенных платежей включают:

  • таможенную пошлину – ставка зависит от кода ТН ВЭД;
  • НДС – обычно 20%, рассчитывается от совокупной таможенной стоимости;
  • таможенный сбор.

Необходимые документы для оформления:

  • инвойс с указанием стоимости товара;
  • упаковочный лист;
  • договор поставки;
  • документ, подтверждающий происхождение товара;
  • разрешительная документация, например, сертификат или декларация соответствия ТР ЕАЭС;
  • паспорт изделия, если требуется подтверждение технических параметров;
  • транспортные документы.

Если подготовлен исчерпывающий пакет документации, то процесс таможенного оформления занимает минимальное время. Однако несоответствие документов или ошибки в классификации могут привести к задержкам и увеличению расходов. Для упрощения процедуры рекомендуется обращаться к профессиональному таможенному представителю.

Варианты ТН ВЭД ЕАЭС

В товарную номенклатуру ВЭД ЕАЭС электрические двигатели и генераторы включены под основным кодом 8501. Подгруппы различаются в зависимости от мощности, типа или других характеристик.

Группа ТН ВЭД ЕАЭС 8501 «Электрические двигатели и генераторы (кроме генераторных установок)» включает:

  • 8501 10 100 0 – 8501 10 990 9 – Двигатели постоянного тока с номинальной мощностью до 750 Вт различных типов и назначения (например, щеточные, бесщеточные, для бытовой техники, промышленных машин);
  • 8501 20 000 0 – 8501 30 990 0 – Двигатели постоянного и переменного тока с номинальной мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт;
  • 8501 40 000 0 – 8501 53 990 8 – Электродвигатели большей мощности – системы от 75 до 375 кВт и выше;
  • 8501 61 000 0 – 8501 62 000 0 – Асинхронные двигатели с номинальной мощностью более 375 кВт;
  • 8501 63 000 0 – Синхронные двигатели, работающие в большом оборотном диапазоне.

Нужно отметить также смежные позиции ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 8502 – Генераторные установки (есть сходство с электрическими генераторами из кодов 8501, но они отличаются тем, что являются полноценными системами с дополнительным оснащением;
  • 8503 – Части к электродвигателям и генераторам;
  • 8504 – Трансформаторы, дроссели, выпрямители и другие устройства для передачи энергии;
  • 8505 – 8510 – Агрегаты, магнитные системы, включая прочие специфичные двигатели меньшей мощности для специализированного применения.

Для отдельных категорий кодов 8501 пошлина может составлять 0–10% от таможенной стоимости товара. Нужно сверять актуальные ставки, так как пошлины различаются в зависимости от мощности двигателя, назначения или страны происхождения. Если товар завозится из стран ЕАЭС, пошлины на ввоз отсутствуют.

На большинство товаров из группы 8501 стандартная ставка НДС составляет 20%. Исключения возможны для некоторых особых категорий товаров.

Кроме того, возможно применение антидемпинговых, компенсационных или специальных пошлин при импорте.

Сертификация

Сертификация электрических двигателей и генераторов подразумевает подтверждение соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС).

Основные технические регламенты, которые распространяются на электрические двигатели и генераторы:

  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Этот технический регламент применяется к электрическому оборудованию, используемому при номинальном напряжении от 50 до 1000 В переменного тока и от 75 до 1500 В постоянного тока. Это основной регламент для сертификации большинства электрических машин, включая двигатели и генераторы, предназначенные для работы в указанных диапазонах напряжений.
  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». Регламентирует требования к электромагнитной совместимости оборудования с окружающей средой. Электрические двигатели и генераторы не должны вызывать значительных электромагнитных помех.
  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Если электрические двигатели и генераторы являются частью более сложного оборудования (машинного комплекса), они должны соответствовать требованиям данного регламента.
  • ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением». На генераторы или двигатели, оборудование которых связано с работой под давлением (например, гидрогенераторы), может распространяться действие данного технического регламента.

Сертификация и декларирование двигателей и генераторов осуществляется с учетом их фактического применения, характеристик и назначения.

Большинство двигателей и генераторов, попадающих под действие ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011, сертифицируются в форме декларирования. Это упрощенная форма подтверждения соответствия. Сертификат требуется, если продукция является высокорисковой.

Для сертификации необходимо собрать пакет документов:

  • технические условия (ТУ) на изделие,
  • паспорт изделия,
  • руководство по эксплуатации,
  • чертежи и схемы,
  • протоколы испытаний, если они уже проводились,
  • сведения о системе менеджмента качества при производстве.

Испытания проводятся в аккредитованных лабораториях, которые проверяют соответствие продукции требованиям регламентов, включая:

  • электробезопасность,
  • уровень электромагнитных помех,
  • устойчивость к воздействию внешней среды.

После проведения испытаний и подтверждения требований оформляется документ о соответствии. После оформления и регистрации документа на продукцию наносится знак обращения на рынке ЕАЭС (маркировка ЕАС), подтверждающий, что оборудование может свободно продаваться в странах Союза.

Электрические двигатели определенной мощности (например, асинхронные двигатели мощностью от 0,75 до 375 кВт) подлежат дополнительной проверке на соблюдение установленных классов энергоэффективности в рамках национальных стандартов, например, ГОСТ Р 54413.

Если электрические генераторы и двигатели импортируются из-за рубежа, ответственность за сертификацию ложится на импортера или уполномоченного представителя, зарегистрированного на территории ЕАЭС.

Правила перевозки

Перевозка электрического оборудования и генераторов осуществляется по правилам. Оборудование может быть чувствительным к вибрации, влажности, скачкам температур и другим внешним факторам.

Требования к упаковке:

  • Оборудование упаковывают в жесткую упаковку, устойчивую к физическим повреждениям – деревянные ящики, коробки из плотного картона.
  • Генераторы перевозятся в металлических или деревянных ящиках с амортизирующими внутренними элементами, защищающими от вибрации. Из-за большого веса и значительных нагрузок при движении применяются усиленные фиксирующие механизмы. Они могут закрепляться на металлических или деревянных платформах цепями или ремнями.
  • Упаковка должна быть герметичной. К влажности особенно чувствительно оборудование с открытыми электрическими цепями или содержащее электронные компоненты.
  • Хрупкие элементы оборудования – дисплеи, экраны или разъемы – дополнительно фиксируют внутри упаковки.
  • Крупное оборудование фиксируется на поддонах или специальных основаниях для устойчивости при погрузке и транспортировке.
  • Кабели, провода и другие аксессуары упаковываются отдельно и маркируют.

На упаковке обязательно указываются обозначения, описывающие характер груза, например, «Хрупкий груз», «Беречь от влаги», «Не кантовать», «Верх»). Также приводится информация о весе и точке приложения погрузочных усилий.

Электрооборудование не должно подвергаться сильным вибрациям, ударам и наклонам. Уровень влажности и температуры в транспортном отсеке (салоне, контейнере) строго контролируется, особенно если перевозятся генераторы и сложные электроустройства с чувствительными элементами. Проводят проверку рабочего состояния груза перед отправкой (тестирование оборудования, фиксацию параметров работы генератора и т.д.).

Особенности транспортировки также зависят от вида транспорта.

Автомобильный транспорт используется наиболее часто:

  • Оборудование закрепляется ремнями на специальных поддонах или внутри рам.
  • Соблюдают правила распределения нагрузки в кузове, избегают смещения упакованных товаров.
  • Для перевозки крупных генераторов требуется низкорамный прицеп из-за большого веса и габаритов.

Железнодорожный транспорт применяется для перевозки крупногабаритного и тяжелого оборудования на дальние расстояния:

  • Генераторы и электрооборудование монтируются на платформы, снабжаются амортизацией и плотно фиксируются.
  • Возможно добавление влагостойкого покрытия при перевозке в открытых вагонах.

Морской транспорт используется для международных перевозок сверхтяжелых или крупногабаритных грузов:

  • Оборудование упаковывается в контейнеры, устойчивые к воздействию соленого морского воздуха.

Авиатранспорт – самый быстрый, но дорогой вариант. Он используется, если нужно быстро доставить дорогостоящую электронику небольших размеров. Но тут нужно учитывать строгие ограничения по весу и габаритам груза.

Если оборудование или генератор содержат горюче-смазочные материалы (масло или топливо), они должны быть слиты перед отправкой, в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

В случае перевозки особо тяжелых или крупногабаритных генераторов по дорогам общего пользования требуется спецразрешение.

Услуги СБ Карго

СБ Карго предлагает профессиональные услуги таможенного оформления электрических двигателей и генераторов любой сложности. Процесс прохождения таможенных процедур для этой категории грузов для неподготовленного декларанта не прост. Наши специалисты обладают большим опытом в работе с оборудованием и промышленной техникой.

Мы детально изучаем характеристики груза, специфику транспортировки и требования законодательства, чтобы исключить задержки и дополнительные расходы. Содействуем в получении разрешительной документации, сертификации и консультируем по вопросам классификации товаров.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей