Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенное оформление дуриана

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление дуриана
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Дуриан называют королем фруктов. Он отличается великолепным вкусом и удивительно неприятным запахом. Попробовать этот фрукт хотели бы многие, поскольку о его вкусе и запахе складывают легенды. Счастливчики, которым удалось испробовать дуриан, разделились на два лагеря: те, что в восторге от этого фрукта, и те, кому дуриан совершенно не понравился. Равнодушных не остаётся.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Турист не может привезти дуриан из той страны, где он выращивается, потому что велик риск распространения неприятного запаха в салоне транспортного средства. Например, в Тайланде, где фрукт преимущественно выращивается, вывоз за рубеж запрещён на законодательном уровне. Тем не менее, попробовать фрукт в другой стране можно, потому что с увеличением спроса фрукт стал импортироваться по всему миру.

Экспортеры

Дуриан выращивается в определенных климатических условиях. Идеально для него подходит влажный тропический климат, низинные районы. Главным образом, фрукт произрастает в Азии, но его также собирают в Южной Америке, в Африке, австралийских тропиках. Период созревания дуриана длится с начала весны до конца лета.

Страны, где он выращивается:

  • Таиланд;

  • Индонезия;

  • Индия;

  • Филиппины;

  • Бразилия;

  • Малайзия;

  • Шри-Ланка.

Интересно! Своё название фрукт получил в Малайзии. Дуриан в переводе на русский означает «колючка» или «шип».


Как уже сказано выше, туристам запрещено вывозить свежий дуриан в качестве сувенира. Однако продукты, приготовленные из этого фрукта, например, цукаты, конфеты, чипсы уже не имеют характерного неприятного запаха и могут вывозиться в неограниченных количествах. Несмотря на это, дуриан экспортируется в коммерческих целях в другие страны. Главными импортерами фрукта являются:

  • Китай;

  • Гонконг;

  • Сингапур;

  • страны Азии;

  • США.

Мировой экспорт свежего дуриана по статистике 2018 года составил более 1,32 млрд долларов.


Особенности таможенного оформления

Сроки таможенного оформления растительной продукции регламентированы и составляют не более 24 часов. С целью сокращения времени, расходуемого на растаможку, дуриан оформляется по упрощенной схеме.

В первую очередь декларанту нужно собрать документацию и подать таможенную декларацию в электронном или бумажном виде. Благодаря тому, что электронные документы отправляются заранее и рассматриваются в таможне. Декларант потом не тратит на это время. Только для отправки документации в электронном виде нужен посредник. Самостоятельно это сделать не получится, потому что используются специализированные каналы связи.

Этапы таможенного оформления включают:

  • оповещение сотрудников таможни о прибытии груза на таможенный пункт;

  • размещение груза на СВХ, где он будет находиться до завершения растаможки. На складе должны соблюдаться определенные условия хранения. Требования указываются в сопроводительных документах;

  • классификацию по ТН ВЭД, что также позволяет определить ставку импортной пошлины и НДС;

  • расчет платежей;

  • таможенный и документальный контроль;

  • фитосанитарный контроль, который, возможно, будет сопровождаться фитосанитарной экспертизой;

  • таможенный досмотр по необходимости;

  • оплату таможенных пошлин и налогов;

  • выпуск груза (выдается декларация с пометкой «Выпуск разрешен»).

Стандартный пакет документов, требующийся для таможенного оформления, состоит из:

  • контракта ВЭД;

  • декларации;

  • счёта-фактуры или инвойса;

  • товарно-транспортной документации;

  • разрешительных документов;

  • фитосанитарного сертификата.


По своему усмотрению сотрудники таможенной службы могут потребовать бумаги, подтверждающие таможенную стоимость или другое.

Обратите внимание! Таможенное оформление дуриана производится на таможенном пункте, оборудованном фитосанитарной станцией, что дает возможность дополнительной лабораторной проверки груза.

Изготовитель товара заносится в реестр Россельхознадзора. А непосредственно процесс таможенного оформления производится в присутствии сотрудника Россельхознадзора.

Первоочередная задача декларанта, которая зачастую и вызывает наибольшие затруднения, – определение кода ТН ВЭД, таможенной стоимости и расчет обязательных платежей. Дуриан – это фрукт, код которого по ТН ВЭД 0810600000 Для него действует нулевая ставка таможенной пошлины. НДС составит 20%.

Декларанту нужно внимательно заполнять декларацию и другие документы, проверять документацию, которую присылает поставщик. В ней могут быть ошибки, несовпадения и опечатки. Если проблему обнаружит таможенник, он вправе наложить административный штраф или конфисковать груз, если ошибка окажется серьезной. Таможенный представитель СБ Карго проверит документацию и поможет оформить необходимые дополнительные документы. Возьмет на себя ответственность на расчет таможенной стоимости и сопутствующих платежей. Обращайтесь в СБ Карго. С нами удобно и просто.

Сертификация

Сертификацию проходит вся растительная продукция, и дуриан в том числе. На территории Таможенного союза, в который входят Россия, Армения, Киргизия, Казахстан и Беларусь, действуют технические регламенты на пищевую продукцию и маркировку: ТР ТС 021/2011 и 022/2011. В регламентах прописаны все нормативы. Декларация соответствия оформляется на партию товара или на серийное производство. Срок действия – не более 5 лет.

Импортер может также оформить национальный сертификат качества. Для дуриана разработан нормативный документ: ГОСТ 32283-2013 «Дуриан свежий. Технические условия». Продукция, на которую получен сертификат, маркируется знаком РСТ. Это повышает конкурентоспособность товара, расширяет возможности для реализации продукции и привлекает бизнес-партнеров. Срок действия сертификата – максимум 3 года.

Маркировка, которая наносится на упаковку товара, должна включать:

  • наименования, адреса производителя, импортера;

  • наименование товара;

  • характеристики и описание товара;

  • дату изготовления;

  • условия хранения и т.д.

Важно! Обязательно на упаковку наносят знак EAC.


Чтобы получить декларацию соответствия или сертификат качества, нужно подать в аккредитованной сертификационный центр следующие документы:

  • заявление;

  • учредительные документы фирмы;

  • образцы для исследования;

  • нормативные документы ГОСТ или ТУ;

  • внешнеэкономический контракт;

  • перечень товаров.

Транспортировка


Туристам категорически запрещено перевозить дуриан в самолётах. Для импортеров это правило не действует, тем не менее, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности и тщательно подбирать упаковку для фрукта.

Так, к примеру, партия фрукта, которая перевозилась в индонезийском самолете из Джакарты в Бенкулу, в грузовом отсеке, была выгружена из-за жалоб пассажиров на неприятный запах.

Международная перевозка дуриана выполняется исключительно самолётом. Доставка от аэропорта до места реализации может быть осуществлена автомобильным видом транспорта. Обязательное требование – герметичность упаковки свежего фрукта.

Услуги СБ Карго

Дуриан – скоропортящийся груз и ввиду его характерных особенностей могут возникнуть затруднения при растаможке. Специалисты СБ Карго помогут избежать проблем и финансовых потерь. Наши профессионалы имеют компетенцию в растаможке любых экзотических фруктов, и дуриана в том числе.

Мы работаем четко и быстро, благодаря сотрудничеству с таможней и перевозчиками. Для нас не проблема организовать перевозку «под ключ», подобрав удобный транспорт, подходящую упаковку. Все необходимые операции, которые требуются при перевозке и растаможке, выполняются нами, под нашу ответственность, но предварительно согласуются с клиентом. Специалисты СБ Карго избавят от финансовых и репутационных рисков, доставят и растаможат груз, передав его заказчику в целостности и сохранности. Ждем ваших обращений и заявок по телефону +7(499)643-43-06, электронной почте, указанной ниже и через сайт.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей