ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Духи представляют собой парфюмерное средство из смеси душистых веществ и спирта. Высокая концентрация эфирных масел отличает духи от другой парфюмерной продукции: парфюмированной воды, туалетной воды, одеколона. Ввиду высокого процентного содержания спирта, который является подакцизным товаром, таможенное оформление духов имеет некоторые особенности.
Духи соответствуют коду 3303 00 100 0. Базовая ставка таможенной пошлины для этого типа продукции – 6,5%, НДС – 20%. При ввозе из стран СНГ, стран зоны свободной торговли и государств, пользующихся преференциями ввиду развивающейся экономики ставка ввозной пошлины равна 0% при условии предоставления сертификата происхождения продукции:
СТ-1 – СНГ;
СТ-2 – преференции;
A – зона свободной торговли.
Согласно статистическим данным, основную долю парфюмерной продукции поставляют в Россию Франция, Италия и Англия. Следующие места по уменьшению доли в импорте занимают:
Испания;
Польша;
Германия;
США;
Швеция;
Швейцария;
Беларусь;
Чехия;
ОАЭ.
В зависимости от страны-импортера выбирается способ доставки. В каждом случае возможен выбор в пользу морского, автомобильного, железнодорожного, авиационного или мультимодального способа доставки. В любом случае духи требуют аккуратности при транспортировке, соблюдения температурного режима. Продукция тщательно упаковывается. Упаковка маркируется надписями: «Огнеопасно», «Хрупкий груз». Возможно нанесение пломб на упаковку.
Представители СБ Карго помогут с организацией перевозки духов. Мы предоставляем услуги:
по разработке маршрута;
подбора транспортного средства;
экспедирования;
погрузки и разгрузки;
страхования груза;
подготовки документов.
Ввоз духов в РФ осуществляется по особым правилам, поскольку эта часть парфюмерной продукции относится к спиртосодержащим товарам непищевого типа. В зависимости от процентного содержания спирта отдельные единицы товара являются подакцизными, а другие не являются.
Подакцизной считается любая продукция, содержащая объемную долю этилового спирта более 9%. Причем не является подакцизным товар:
парфюмерно-косметического назначения во флаконах не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80%;
парфюмерно-косметического назначения во флаконах не более 100 мл с пульверизатором с объемной долей этилового спирта до 90%;
во флаконах до 3 мл с объемной долей этилового спирта до 90%.
Таким образом, в первую очередь следует определить, к какой группе относится импортируемая продукция.
Обратите внимание! Спиртосодержащая продукция оформляется на специализированных таможенных постах, относящихся к Центральной акцизной таможне, кроме непосредственно Центральной акцизной таможни, которая занимается растаможкой подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками и лицензированию. Если товары относятся к подакцизным, но лицензированию не подлежат, они могут растамаживаться на любом таможенном посту.
Таким образом, необходимо определиться с двумя условиями, являются ли духи:
лицензируемым товаром;
подакцизной продукцией.
Лицензирование спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется на основании ФЗ № 171-ФЗ (от 1995 года с изменениями). Однако Распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2018 г. N 2322-р установлены критерии литража парфюмерно-косметической продукции, не подпадающий под действие указанного закона 171-ФЗ, следовательно, не лицензируемая. Для духов и туалетной воды этот объём не более 150 мл. Т.е. товар может быть подакцизным более 100 мл, но не лицензироваться (например, объём 125 мл). Это очень важно, т.к. многие проверяющие, видя, что подакцизный, сразу говорят, что нужна лицензия, хранить нельзя, но это ложь! Можно, важно ориентироваться также и на распоряжение Правительства РФ.
Таможенное оформление духов включает ряд операций:
подготовку сопроводительных документов;
предварительный расчет таможенных платежей;
регистрацию декларации;
проверку документов таможенным инспектором;
таможенный осмотр и досмотр;
выдачу декларации и разрешения на выпуск.
Обнаружение несоответствий в документах, уклонение от прямых обязательств, невыполнение требований таможенного инспектора по ликвидации нарушений влечет за собой штрафные санкции или другие, в том числе задержку груза, его конфискацию, отказ в таможенном оформлении, уголовную ответственность.
Компания SB Cargo имеет представительства и торговые дома в Дубае и Киргизии. Мы готовы предложить вам услуги по ввозу и таможенному оформлению импортных грузов через ОАЭ и Киргизию на выгодных условиях с оптимальными маршрутами логистики в условиях санкций.
Также готовы помочь с платежами иностранным контрагентам, проведение банковских операций и оплатой товара за рубежом.
Помимо прочих документов, в обязанности декларанта входит оформление сертификата безопасности и декларации соответствия. Проверяется соответствие Техническому Регламенту ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Документ выдается по результатам лабораторных исследований образцов продукции, в ходе которых изучается состав, физико-химические и токсикологические показатели, проверяется соответствие производителю и маркировке. Духи маркируются знаком качества. В рамках сертификации осуществляется:
государственная регистрация;
прохождение санитарно-эпидемиологической службы контроля.
Добровольный сертификат подтверждает качество продукции, соответствие государственным стандартам. Он делает товар более конкурентноспособным. Именно о наличии такого сертификата говорит надпись на упаковке «Добровольная сертификация РСТ».
Преимущества добровольной сертификации:
привлечение инвесторов;
увеличение объемов продаж;
улучшение имиджа;
доверие покупателей;
возможность участия в тендерах.
Кроме указанного, можно оформить сертификат ISO 9001 – сертификат системы менеджмента качества на производстве. Но тогда будет проверяться не только продукция, но и производство.
Список документов для сертификации:
реквизиты организации;
контракт с изготовителем;
ИНН;
ОГРН;
описание состава каждого отдельного вида продукции;
перечисление характеристик;
описание физико-химических и органолептических показателей;
образцы маркировки и упаковки;
ТУ, ГОСТы.
Помимо комплекта бумаг, предоставляются образцы продукции, которые будут исследоваться. На основе протокола испытаний оформляется сертификат соответствия и принимается решение о регистрации в Едином реестре. Оригинал документа получает заявитель.
СБ Карго поможет провести комплексную сертификацию и таможенное оформление духов, в соответствии с законодательными нормами, в том числе:
подберет код ТН ВЭД;
выполнит расчет таможенных платежей;
составит декларацию;
проконтролирует все операции с грузом на территории таможни;
отправит растаможенный груз получателю вместе с документами.
Уточнить интересующие вопросы можно по телефону +7(499)643-43-06 или сделав запрос по электронной почте.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.