ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Таможенные процедуры – неотъемлемая часть логистической цепочки при перемещении товаров через государственные границы. Вопрос таможенного оформления шин, автозапчастей и литых дисков – товаров высокого спроса – стоит остро, особенно учитывая сложность импорта товаров определенных производителей. Правильное оформление таможенных документов, знание действующих тарифов и требований законодательства позволяет избежать множества проблем, связанных с задержкой грузов, штрафами и дополнительными расходами.
Компания «СБ Карго» предлагает широкий спектр профессиональных услуг для импортеров автозапчастей, шин и литых дисков. Мы понимаем, как важна оперативность и слаженность действий участников процесса при импорте товаров, поэтому предоставляем комплексное решение для упрощения процессов, связанных с импортом и продажей автотоваров.
Наши услуги включают в себя предварительную оценку рисков замедления поставок, что позволяет избежать неприятных ситуаций, включая возможные задержки и недоразумения. Мы также берем на себя подготовку сопроводительных документов, которые необходимы для беспрепятственного прохождения таможенных процедур и выполнения правовых норм. Организуем безопасную и удобную оплату поставок, предлагаем помощь в сертификации товаров, обеспечиваем полную организацию логистических процессов, включая перевозку товаров и их маркировку.
Затруднение импорта из недружественных стран в Россию привело к изменению структуры внешнеторговых отношений. Санкции, введенные против РФ, оказали негативное влияние на многие аспекты внешнеэкономической деятельности, поэтому пришлось искать альтернативные решения для поддержания стабильности поставок.
Официально введен параллельный импорт, который дает возможность импортировать товары без лицензий и разрешений владельцев брендов. В результате появилась возможность легально импортировать продукцию, которая ранее была доступна только через официальные каналы.
Но несмотря на возможность параллельного импорта, основной проблемой для российских импортеров является сложность оплаты поставок. Финансовые организации в других странах избегают взаимодействия с российскими банками из-за того, что опасаются вторичных санкции. Поставщики и российские компании вынуждены искать обходные пути для финансовых расчетов, что иногда приводит к задержкам в поставках и увеличению их стоимости.
Сейчас шины, автозапчасти и литые диски в Россию в основном импортируются из стран, с которыми поддерживают благоприятные экономические отношения. В частности, на первое место выходят восточные страны, такие как Китай, Иран, Турция. ОАЭ. Эти страны стали ключевыми поставщиками, так как предлагают более гибкие условия сотрудничества и широкий ассортимент товаров.
Растаможка шин, автозапчастей и литых дисков регламентируется положениями Таможенного и Налогового кодекса, а также соответствующими законодательными актами. Заниматься растаможкой может сам декларант или его представитель. Чтобы представительство было законным,между декларантом и брокером должен быть заключен брокерский договор. Декларанту следует позаботиться о корректном заполнении документов и полном составе пакета бумаг. Неправильное оформление или недочеты в документах могут привести к задержкам, штрафам или даже к конфискации товара.
Основные этапы таможенного оформления шин, автозапчастей и литых дисков:
Каждый документ должен быть оформлен точно и грамотно, так как возможные ошибки могут стать причиной задержек или отказа в оформлении.
Если вы не уверены в своих силах или у вас недостаточно опыта в таможенном оформлении, рекомендуется обратиться к профессиональному таможенному представителю.
К автозапчастям можно отнести широкий перечень продукции:
Для каждой из вышеуказанных категорий автозапчастей определены свои требования таможенного оформления, включая состав пакета документов, сертификаты, размер таможенных пошлин. Учитывая разнообразие и сложность правил, рекомендуется обратиться к таможенному брокеру для успешного и законного прохождения таможенных процедур.
Значительную часть автозапчастей ввозят в Россию по параллельному импорту в соответствии с Приказом Минпромторга от 16.01.2024 №135. Список товаров, допущенных к параллельному импорту, который ведет Министерство промышленности и торговли, продолжает обновляться.
Среди наиболее известных брендов автозапчастей, которые теперь могут попасть на российский рынок по параллельному импорту, можно отметить такие компании, как Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone, Skoda, Renault, Toyota, Gates, Bosch и Wabco. Параллельным импортом можно ввозить шины, масла, фильтры, запчасти для двигателя, элементы кузова, аккумуляторы и другое.
Если производитель автозапчастей указан в Приказе Минпромторга от 19.04.2022 № 1532, то разрешение правообладателя при импорте не требуется. В остальных случаях документ оформляют.
Для оформления автозапчастей необходимо знать соответствующие коды ТН ВЭД, а также ставки пошлин и налогов, применимые к этим товарам. Ставки таможенных пошлин зависят от конкретного кода ТН ВЭД. Они могут изменяться, поэтому рекомендуется проверять актуальность данных. Кроме того, на некоторые запчасти установлены антидемпинговые пошлины в зависимости от страны-производителя.
Для примера приводим некоторые коды ТН ВЭД и ставки таможенных пошлин:
Также к уплате подлежит таможенный сбор, который зависит от суммы поставки. Его можно узнать в постановлении Правительства № 342 от 26 марта 2020 г.
НДС на автозапчасти, как правило, составляет 20%. Он рассчитывается от суммы таможенной стоимости, таможенной пошлины и акциза. Входит в совокупный таможенный платеж. Акциз на автозапчасти не установлен.
Если ввозятся б/у автозапчасти, то нужно определить их остаточную стоимость. Потребуется заключение от эксперта-оценщика – представителя Торгово-Промышленной Палаты (ТПП) РФ. Эксперт-оценщик на основе состояния автозапчастей, их рынка сбыта, а также аналогичных товаров на рынке определяет их объективную стоимость. Необходимо предоставить полную информацию о запчастях, их состоянии, характеристиках и т.д.
Нужно отметить и еще одну важную деталь. Физические лица имеют возможность ввозить автозапчасти, однако, есть ограничения. В первую очередь, эти детали должны быть предназначены исключительно для использования в личном автомобиле владельца. Ввоз запасных частей для тяжелой техники, например, тракторов или грузовых автомобилей не допускается. Их оформляют только на юридическое лицо или ИП. Также нельзя ввезти на физическое лицо двигатель, даже если он нужен для собственного автомобиля.
Чтобы правильно сертифицировать автозапчасти, нужно разбираться в принципе их работы. Автозапчасти могут подпадать под разные технические регламенты. Ниже приведены основные технические регламенты, которые применяются к автозапчастям в зависимости от их категории:
В зависимости от конкретной детали может также потребоваться подтверждение соответствия другим регламентам, учитывая ее функциональные особенности и область применения. Для точного определения необходимого технического регламента требуется консультация специалиста по сертификации.
Обязательной маркировке в системе «Честный знак» подлежат шины и покрышки резиновые пневматические новые, о чем можно подробнее прочитать в соответствующем разделе этой статьи. Другие автозапчасти пока в системе «Честный знак» не маркируют.
Двигатели при перевозке фиксируют в горизонтальном положении, чтобы избежать повреждений внутренних компонентов. Для защиты используют упаковку из пенопласта или других амортизирующих материалов. Кроме того, двигатели часто перевозят в деревянных ящиках или контейнерах. Для предотвращения перемещения при перевозке используют специальные крепежные элементы. Ящики могут быть дополнительно обработаны влагозащитными составами.
Элементы кузова (двери, капоты, бамперы) нужно укладывать в горизонтальной плоскости, чтобы избежать деформации. Используют специальную пленку или картон для защиты от царапин. Большие детали упаковывают с использованием деревянных поддонов. Для предотвращения повреждений и перемещения детали фиксируют ремнями или стяжками. Детали могут обрабатывать антикоррозийными составами перед упаковкой.
Части подвески рекомендуется транспортировать в оригинальной упаковке или в ящиках. Для перевозки используют картонные или пластиковые упаковки с амортизирующими вставками. Чтобы части подвески не перемещались, они фиксируются.
Электроприборы (генераторы, стартеры) упаковывают в антистатические пакеты и помещают в жесткие коробки или пакеты, защищающие от механических повреждений. В некоторых случаях детали защищаются специальными жидкостями от коррозии. Упаковочные коробки плотно закрывают.
Фильтры упаковываются в пленку или картон, чтобы избежать повреждений. Жидкости (масла, охлаждающие жидкости) ставят в специально изготовленные контейнеры. Для предотвращения утечек контейнеры фиксируются и размещаются вертикально. В некоторых случаях используются защитные конструкции, если жидкости могут быть небезопасными для окружающей среды.
Коробки передач желательно размещать в горизонтальном положении. Используются специальные деревянные или пластиковые ящики с амортизирующими вставками, предупреждающими повреждения при транспортировке. Коробки фиксируются стяжками или другими крепежными средствами.
Не каждые шины можно беспрепятственно ввезти в РФ. Так, согласно правилам,запрещен импорт б/у шин без лицензии. Они приравниваются к опасным отходам. Однако есть одна хитрость: б/у шины можно импортировать на дисках, если они соответствуют их размеру, и без лицензии.
Список документов может варьироваться в зависимости от таможенного поста, на котором шины будут растамаживаться. Требования везде разные, несмотря на то, что таможенники руководствуются одними и теми же законами. Не лишним будет уточнить перечень документов у сотрудников таможни, прежде чем подавать заявку на декларацию.
Обратите внимание! Согласие от правообладателя требуется, если производитель не указан в Приказе Минпромторга от 19.04.2022 № 1532.
Таможенная декларация должна содержать подробные сведения о товаре. Обязательно указывается размер шин, объем партии.
Шины относятся к изделиям из каучука и резины,имеющим код – 40. Резиновые шины и покрышки оформляются под кодом 4011, восстановленные, бывшие в употреблении резиновые шины и покрышки относятся к коду 4012, резиновые камеры оформляются под кодом 4013. Каждая группа разбивается на более мелкие подгруппы, и для каждого наименования определен свой код.
Для каждого кода указана ставка базовой пошлины и НДС,которые, в свою очередь, рассчитываются от таможенной стоимости.
Ставка импортной пошлины не одинакова. Наиболее привлекательные условия действуют при импорте шин для мотоциклов и сельскохозяйственной техники, таможенное оформление шин для легковых автомобилей обойдется дороже. Также выгоднее импортировать шину вместе с диском, а не отдельно. Причем в расчетах учитывается также страна-производитель.
Таможенная стоимость подлежит контролю со стороны таможни. Если будет ниже статистической, таможенный инспектор либо скорректирует ее в большую сторону, либо попросит подтвердить с помощью чеков или выписок со счетов.
Шины сертифицируются в обязательном порядке. Определяется соответствие товара требованиям качества и безопасности. Используется технический регламент ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", а также проверяется соответствие нормам ЕЭК ООН №123 и ETRTO. Сертификация выполняется в специальных аккредитованных организациях по заявке декларанта, где в лабораторных условиях проводится всесторонний анализ продукции.
Шины и покрышки пневматические резиновые новые участвуют в обязательной маркировке в системе «Честный знак». С 1 ноября 2024 года проверка каждого кода маркировки перед продажей обязательна при продаже шин.
Маркировать нужно все товары, которые растамаживаются под кодами ТН ВЭД:
Делать это нужно до выпуска товаров в свободное обращение, потому что с 1 ноября 2023 года введен запрет на ввоз в страну немаркированной продукции. После эмитирования и получения кодов идентификации в ГИС МТ товары маркируют. Если шины ввозят не из стран ЕАЭС, то в графе 31 в декларации заполняют информацию о кодах маркировки. Когда получено положительное решение о выпуске, можно ввести товар в оборот.
Шины перевозят в вертикальном положении, складывают пирамидкой и фиксируют специальными ремнями.Транспортное средство может быть открытого и закрытого типа. Шины нужно будет упаковать в полиэтилен, чтобы защитить их от негативного воздействия окружающей среды,а если машина открытого типа, то дополнительно покрыть брезентом.
Шины с камерами обрабатывают смазками или тальком. Бескамерные покрышки транспортируют с распорками во избежание деформации.
Обратите внимание! Перевозя шины, нужно соблюдать товарное соседство, так как покрышки могут испортится при перевозке с нефтепродуктами.
Многие водители ассоциируют импортные литые диски с более высоким статусом и качеством. Литые диски известных зарубежных брендов отличаются хорошими показателями прочности и устойчивости к повреждениям. Ноунейм из Китая привлекает покупателей невысокой ценой. В целом, импортная продукция представлена многообразием моделей, поэтому импорт литых дисков востребован.
Литые диски импортируют зачастую по коду ТН ВЭД 8708705009. Ставка таможенной пошлины равна 5% от стоимости товара, включая транспортные расходы до границы.
Если литые диски произведены в Китае, действует антидемпинговая пошлина, установленная в размере 33,69% от таможенной стоимости. Это обязательная мера, введенная для защиты внутреннего рынка от недобросовестной ценовой политики со стороны импортеров, которая может привести к ущемлению местных производителей. Антидемпинговая пошлина была введена Решением Коллегии ЕЭК от 26.03.2019 № 43 на 5 лет. Решение продлялось и пока действует до 26 декабря 2024 года включительно.
Согласно действующим нормам, если код товара литых дисков совпадает с кодом, указанным в Решении Евразийской ЕЭК, таможенные органы имеют право запрашивать сертификат происхождения, даже если по декларации диски ввозятся из другой страны. Литые диски, произведенные в Китае, могут поступать в Россию через другие страны, но это не освобождает от уплаты антидемпинговой пошлины и подтверждения их происхождения.
Для корректного оформления на таможне требуется оригинал сертификата, который является документом, удостоверяющим, откуда именно поступил товар. Важно отметить, что данное правило действует независимо от того, откуда фактически был осуществлен импорт. Например, даже если литые диски произведены в Японии и ввозятся через третью страну, таможня вправе запросить соответствующий сертификат.
Получение сертификата происхождения — это многоэтапный процесс, который может занять существенное время и, как правило, требует подготовки. Сертификат может быть выдан как физически, так и в электронном виде. Наличие этого документа при подаче декларации ускорит процедуру растаможки. В случае если сертификат не будет подготовлен до момента подачи пакета документов в таможню, можно выпускать литые диски под обеспечение. В этом случае процесс оформления будет происходить следующим образом: таможня дает срок в 10 дней для внесения обеспечения в размере антидемпинговой пошлины. Если в установленный срок сертификат не будет представлен, сумма пошлины, взятая с платежки, будет списана с учетом данной ставки. Для обеспечения уплаты пошлины необходимо внести средства на единый лицевой счет Федеральной таможенной службы России.
Если по каким-либо причинам невозможно предоставить сертификат происхождения, предусмотрен вариант указания в документах, что страна происхождения товара не определена. Тогда в соответствующей графе можно проставить "00", но важно иметь в виду, что это влечет за собой автоматическое начисление антидемпинговой пошлины в размере 33,69%.
Таким образом, при импорте литых дисков необходим сертификат происхождения, который подтвердит или опровергнет факт производства литых дисков в Китае.
На импортируемые литые диски также распространяется налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 20%. Кроме того, с импортируемых товаров взимается таможенный сбор, сумма которого варьируется в зависимости от стоимости каждой конкретной партии.
При этом стоит отметить, что литые диски не являются подакцизным товаром, однако, для успешного прохождения таможенного контроля необходимы разрешительные документы, подтверждающие качество и безопасность продукции.
Поскольку условия и ставки таможенных пошлин могут изменяться, рекомендуется заранее ознакомиться с актуальной информацией.
Сертификация литых колесных дисков проводится в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Литые диски, используемые на автомобилях, должны соответствовать требованиям по прочности и по воздействию на окружающую среду. В рамках сертификации проводится тестирование продукции на соответствие установленным требованиям. Испытания проводятся в аккредитованных лабораториях. В процессе проверяется прочность, литейные дефекты, устойчивость к механическим повреждениям, экологическая безопасность. Подразумевает, что литые диски не должны содержать вредных для здоровья веществ и должны соответствовать стандартам по утилизации.
При положительном результате выдается сертификат соответствия, который предъявляется при таможенном оформлении товара.
Несмотря на то, что литые диски изготовлены из металла, при неаккуратной упаковке и транспортировке они подвержены механическим повреждениям. Необходимо выбрать подходящую упаковку.
Если отправляют несколько штук одновременно, нужно проложить пенопластовые или картонные прокладки между дисками, чтобы предотвратить царапины и контакты между дисками. Прокладки должны плотно прилегать к дискам и не давать им перемещаться.
Каждый литой диск следует обернуть в пузырчатую пленку, чтобы создать дополнительную защиту от ударов. Пузырчатая пленка препятствует появлению мелких повреждений на поверхности. Пленка должна полностью закрывать диск, включая его края.
Решающее значение имеет подбор коробки с правильными размерами. Коробки должны быть достаточно большими, чтобы в них помещались диски с защитными прокладками, но не настолько большими, чтобы диски могли свободно перемещаться внутри.
После размещения дисков в коробке необходимо тщательно укрепить упаковку, заклеить швы и края прочным скотчем. Коробка должна выдерживать вес дисков и возможные нагрузки снаружи.
Услуги СБ Карго
Таможенный брокер СБ Карго имеет лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению шин, автозапчастей и литых дисков. В нашу компетенцию входит:
Мы оперативно оформим груз через Шереметьевский ЦЭД, растаможим шины на СВХ Мега в Домодедово. Все операции выполняются опытными специалистами, в соответствии с брокерским договором. Мы с радостью вам поможем: организуем перевозку, выполним таможенное оформление и передадим растаможенный товар вместе с документами грузополучателю.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.