ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Польша;
Германия;
Южная Корея;
Венгрия;
Болгария;
Румыния;
Франция;
Китай;
США.
80% автокресел, представленных на российском рынке, произведены в Китае. Среди общей массы китайской продукции достаточно много подделок под фирменные немецкие или итальянские автокресла, которые не соответствуют требованиям безопасности.
Растаможка – это стандартизированный процесс, поэтому порядок таможенного оформления различной продукции, в целом, одинаков. Процедура таможенного оформления включает следующие этапы:
оповещение таможенной службы о прибытии груза;
подача сведений о товаре технического и описательного характера;
подбор кода по ТН ВЭД;
расчет и оплата таможенной пошлины, НДС и других платежей;
подача разрешительных документов;
документальный контроль;
валютный и таможенный контроль;
декларирование;
выпуск продукции.
Документы, сопровождающие растаможку товара:
инвойс или счет фактура;
контракт ВЭД;
уставные документы организации;
описание товара;
упаковочный лист;
страховой полис;
паспорт сделки;
сертификаты и другие разрешительные документы;
квитанция, свидетельствующая об уплате таможенных платежей.
Контроль за ввозом в страну автокресел в последние годы ужесточен Федеральной таможенной службой России. Проверяются товары, доставляемые морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Среди общей массы импортируемой продукции объём контрафактной несертифицированной продукции велик. Основной мерой пресечения потока несертифицированной продукции является проверка сертификатов безопасности изделий. Также для беспрепятственного ввоза автокресла необходимо подготовить разрешительные документы, а именно декларацию соответствия ТР ТС.
Что касается импорта автокресла физическим лицом, то контроль за ввозом для личного использования также стал более жестким. В частности это касается детских автокресел, которые приходят по почте. Несмотря на то, что таможенное законодательство ЕАЭС разрешает ввоз контрафактных товаров для личного пользования, поскольку покупатель берет все риски на себя, существуют также международные права. Так, согласно Всемирной почтовой конвенции, перемещение через границу контрафактной продукции запрещено, поэтому таможня имеет право не допустить ввоз контрафактного автокресла и отослать товар обратно отправителю.
Чтобы определить, нужно ли будет растамаживать автокресло и уплачивать пошлину, необходимо рассмотреть нормы законодательства. При перевозке автокресла в сопровождаемом багаже действуют следующие правила:
Не уплачивается пошлина, если автокресло перевозится воздушным транспортом, при условии, что его вес не более 50 кг, а стоимость не более 10000 евро.
Другими видами транспорта автокресло ввозится беспошлинно, если его вес составляет не более 25 кг, а стоимость не более 500 евро.
Если ограничения не соблюдаются, то оплачивается пошлина в размере 30% от превышения стоимости или 4 евро за каждый килограмм в части превышения по весу.
При отправке автокресла почтой следует учитывать, что с 1 января 2020 года действует беспошлинный режим для посылок на сумму не более 200 евро и весом не более 31 кг. Ранее, в 2019 году, беспошлинный лимит был 500 евро и вес отправлений за месяц суммировался. Общий вес также должен был составлять максимум 31 кг. Если лимит по стоимости превышен, то уплачивается импортная пошлина в размере 15% от суммы сверх нормы. Если превышен лимит по весу, то нужно рассчитать пошлину по 2 евро за килограмм в части превышения.
Если по почте придёт извещение, где написано «с таможенным уведомлением», необходимо будет ехать на таможню и доказывать, что в посылке находится детское автокресло, предназначенное для личного использования, стоимостью не более той, что указана для беспошлинного ввоза.
Детские автокресла подлежат обязательной сертификации. Сертификат соответствия подтверждает соответствие требованиям технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Технический регламент ТС 018/2011 состоит из нескольких приложений. В приложении №10 установлены требования к компонентам транспортных средств: для детских автокресел под номером 35. Также детские удерживающие устройства должны соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, ГОСТу Р 41.44-2005.
Сертификат выдается только по результатам испытаний, проведенным по правилам ЕЭК ООН. Если высокий, а не просто приемлемый, уровень безопасности удерживающего устройства принципиален, то необходимо провести независимые испытания. Получить сертификат на детские автокресла можно только на изделия, которые выпускаются серийно, а не отдельными партиями. Сертификация выполняется по схемам:
4C – анализ производства;
5C – сертификация системы менеджмента качества.
Испытания удерживающих устройств обязательно включают краш-тесты.
Важно! Если необходимо отправиться в Европу, то детское автокресло должно быть сертифицировано по регламенту ECE R 44/04. В этом регламенте оговариваются условия краш-теста, которые проводятся на скорости не менее 50 км/ч при ударе спереди и 30 км/ч при ударе сзади. О сертификации по этому стандарту свидетельствует маркировка оранжевого цвета.
Стандартами качества регламентируется прочность конструкции удерживающих устройств и безопасность перевозки в них детей. Сертификация в нескольких системах повышает конкурентоспособность товара. При проверке соответствия стандартам ГОСТ и ЕЭК ООН анализируются такие показатели:
термоустойчивость;
устойчивость к опрокидыванию;
антикоррозийность;
поглощение ударной энергии;
устойчивость к динамическим испытаниям.
Обратите внимание! Адаптер ремня безопасности не является детским удерживающим устройством, использовать его вместо детского автокресла опасно даже при наличии сертификата.
Учитывая сложность растаможки детских автокресел, целесообразно заранее обратиться к таможенному брокеру, чтобы избавить себя от лишних временных и финансовых затрат. Компания «СБ Карго» предлагает услуги перевозки и растаможки автокресел через Шереметьевский ЦЭД, СВХ Мега в Домодедово и другие таможенные посты.
Мы контактируем с представителями таможенной службы напрямую, поэтому сроки растаможки в наших силах сократить до минимума. Все, что требуется от заказчика: заявление и документы. Причем последние мы самостоятельно проверим и подскажем, что еще нужно, поможем с оформлением.
Мы оказываем услуги по:
заполнению декларации;
подготовке документов;
подбору кода ТН ВЭД;
расчету платежей;
сопровождению товара в таможне.
Все операции выполняются опытными классифицированными специалистами в соответствии с законодательством, поэтому вероятность форс-мажоров сведена к минимуму. Перечень услуг фиксируется в договоре, заключаемым между компанией «СБ Карго» и клиентом. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06, чтобы уточнить интересующие вопросы или отправляйте заявку на электронную почту, указанную ниже. Мы всегда рады вам помочь.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.