Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
08:13
Таможенное оформление
и доставка грузов

Сопровождение импорта

Главная > Полезная информация > Сопровождение импорта
Напишите нам:
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Большая часть крупных компаний, занимающихся торговым и производственным бизнесом, вынуждена импортировать те или иные товары, сырье, оборудование. Достаточно низкие таможенные пошлины на импорт многих товаров сделали внешнеэкономическую деятельность выгодным направлением бизнеса. Но стоит отметить сложность организации ВЭД и запутанность таможенных процедур. Компания «СБ Карго» предоставляет услугу сопровождения импорта. Сюда входят переговоры с поставщиком в рамках заключенного договора, обсуждение текущей отгрузки, проверка и коррекция документов в соответствии с правилами, сопутствующие услуги финансового и юридического характера.

Для кого наши услуги


Услуга сопровождения импорта, прежде всего, интересна крупным компаниям-брендам, которые сталкиваются с необходимостью импорта товаров, но по тем или иным причинам не хотят создавать собственный отдел импорта. Например, когда импорт товаров осуществляется относительно редко.

Допустим, что поставщик товара есть, с ним заключен контракт, но чтобы груз пересек таможенную границу и был доставлен клиенту, нужно договориться с поставщиком, получить от него сопроводительные документы, провести сертификацию или декларирование, решить каким транспортом и маршрутом груз будет перевозиться, какой транспортной компанией, на каком таможенном посту будет растамаживаться. Соответственно, на каждом этапе нужно не только договариваться и принимать решения, но и юридически оформлять сделку – подготавливать определенные документы.

Чтобы оперативно выполнить эти задачи, требуется несколько специалистов, каждый из которых будет обеспечивать свою часть работы. Содержать отдел импорта не всем компаниям выгодно, ведь нужно выплачивать заработную плату, оплачивать больничные и отпуска, независимо от количества поставок. Кроме того, нужны квалифицированные сотрудники, которые имеют практический опыт. Отдавая сопровождение импорта на аутсорсинг, заказчик не только экономит, но и доверяет организацию поставки профессионалам.

Как все происходит

Сначала с поставщиком обсуждаются детали поставки. Этой работой занимается специально выделенный отдел. Менеджеры, представляя интересы заказчика и действуя от его имени, ведут деловую переписку с поставщиками за границей. Переписка может вестись на английском или другом языке. Они помогают решить организационные вопросы, обеспечить отгрузку в заранее оговоренные сроки.

Например, ведя переговоры с поставщиком по условиям отгрузки EXW (когда экспедитор после погрузки делает экспортную декларацию и отсылает документы поставщику), менеджер уточняет условия отправки товара: по одной таможенной декларации отправляется груз или по нескольким, согласовывает срок отгрузки для своевременной подготовки к таможенным процедурам.

Менеджеры проверяют и корректируют товаросопроводительные документы (счет-фактуру, инвойс, упаковочный лист и другие) в сотрудничестве с поставщиком, указывают на ошибки. Отправляют поставщику проекты товаросопроводительных документов, предварительно корректируя их так, чтобы они были оформлены по всем правилам. Те или иные опечатки или несоответствия информации не так уж и редко допускаются поставщиком, а это существенно влияет и на скорость таможенного оформления и на успешность процедуры в целом. Поставщик вполне может ошибиться в кодах товара (они не соответствуют характеристикам груза) или указать другую недостоверную информацию.


Работа менеджера в частности включает:

  • обнаружение несоответствий по весу (брутто/нетто) и количеству товара, наименованиям в счете-фактуре, упаковочном листе или в других документах;

  • запрос и уточнение необходимой информации для логистики, например, размеров и высоты поддонов, количества коробок, адреса склада, даты погрузки, контактов ответственного лица;

  • уточнение способа упаковки товара и специфики транспортировки, погрузки/разгрузки;

  • получение сертификата на товарный знак и разрешения на сертификацию;

  • организацию сертификации товара (обсуждение с поставщиком возможности предварительной отправки образцов для сертификации);

  • проверку маркировки товара, ее коррекцию в соответствии с регламентом, при необходимости организацию маркировки КИЗами;

  • инициирование процедуры открытия аккредитива в банке и утверждение соответствующей документации.

Когда все договоренности достигнуты, и товар отгружен поставщиком, к работе подключаются другие отделы. Отдел сертификации помогает сертифицировать образцы продукции и получить необходимые разрешительные документы. Логистический отдел занимается непосредственно перевозкой. Затем таможенные представители «СБ Карго» выполняют таможенное оформление товара. Таким образом, мы предоставляем полный комплекс услуг, начиная от закупки товара и заканчивая его доставкой клиенту.

Особенности услуги сопровождения импорта

Вы можете выбрать производителя в любой стране, и мы организуем поставку, решив при этом сопутствующие проблемы, которые могут стать камнем преткновения для неподготовленного импортера. Единственный нюанс – найти поставщика и заключить с ним контракт вы должны самостоятельно. Только после этого менеджер «СБ Карго» подключится к работе. Нам необходимы первичные документы, в частности контракт. Мы должны знать, с каким именно поставщиком будем работать, какой товар нужно купить. Весь оставшийся объем работ «СБ Карго» может взять на себя.


Выступая от лица компании-заказчика и по его поручению, менеджер отдела сопровождения импорта:

  • свяжется с поставщиком и отправит ему необходимые инструкции;

  • подготовит документы (например, разрешительные письма на торговые марки);

  • проверит отгрузочные документы от поставщика: инвойс, упаковочный лист, спецификацию, сертификат происхождения (если есть);

  • скоординирует процесс отгрузки;

  • организует сертификацию;

  • обеспечит выполнение необходимых операций по обработке на транзитном складе или таможенном складе, включая маркировку КИЗ, DataMatrix или иное;

  • организует перевозку любым видом транспорта через логистический отдел;

  • рассчитает расходы по поставке;

  • назначит таможенного представителя, который будет декларировать груз, заниматься таможенным оформлением и представлять интересы заказчика непосредственно в таможне;

  • решит юридические вопросы, если назначена корректировка таможенной стоимости.

По сути, менеджер по сопровождению импорта координирует работу всех отделов: логистического, юридического, таможенного оформления, взаиморасчетов.

Разделение обязанностей

Подчеркиваем, что часть предварительной работы выполняется сначала клиентом.

Ваши задачи:

  1. Выбрать поставщика и товар.

  2. Определиться с условиями поставки и оплаты.

  3. Заключить контракт ВЭД.

  4. Выбрать товары.

  5. Передать информацию представителю «СБ Карго».

Наши задачи:

  1. Расчет стоимости поставки.

  2. Подготовка графика платежей.

  3. Выбор логистической схемы, маршрута, транспортной компании – заключение договоров с перевозчиками от вашего лица.

  4. Согласование отгрузки товара.

  5. Получение и проверка сопроводительной документации.

  6. Организация перевозки.

  7. Сертификация продукции.

  8. Таможенное оформление.

  9. Помощь с оформлением валютных операций.

Менеджер закрепляется за каждой поставкой и является посредником между поставщиком и заказчиком. При этом сотрудники компании-бренда получают всю необходимую информацию на всех этапах и таким образом могут контролировать ход поставки.

Преимущества сотрудничества с «СБ Карго»

Преимущества сопровождения импорта с «СБ Карго»:

  • формирование положительного имиджа вашей компании;

  • быстрое решение организационных вопросов;

  • контроль всех операций с вашей стороны при минимальных временных затратах;

  • возможность работы с несколькими поставщиками в разных странах и использование логистических схем любой сложности;

  • оплата за каждую поставку, а не за месяц работы;

  • возможность успешного ведения ВЭД, не вдаваясь в тонкости процесса, без отрыва от основной бизнес деятельности;

  • абсолютная законность всех операций;

  • безопасность груза.

«СБ Карго» предлагает своим клиентам сопровождение импортных поставок, а также комплексную услугу, включающую работу с поставщиком в рамках заключенного договора, перевозку, сертификацию и таможенное оформление.

ВНИМАНИЕ!
Уважаемые клиенты! Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо заключить с нами договор таможенного представительства и предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист. Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей
Узнать стоимость доставки груза
Откуда
Куда
Ваш номер телефонаВаш телефон
Получить расчёт