ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Любая миграция товара через государственную границу (в данном случае речь идет о пересечении границы Таможенного Союза) требует осведомленности о нюансах процесса и наличия многочисленных документов. Но даже знания и опыт не гарантируют декларанту беспрепятственное прохождение растаможки. Быстро и беспроблемно провести растаможку продуктов питания зачастую получается только при участии таможенного брокера.
Общие этапы таможенного оформления неизменны и относятся в том числе к пищевым продуктам. Оформление на таможне осуществляется в соответствии с Таможенным и Налоговым кодексами, методическими рекомендациями, предписаниями, инструкциями, постановлениями. Растаможка происходит на пунктах таможенного контроля – их выбор зависит от типа транспортного средства, на котором осуществляется перевозка. Однако требования к качеству продуктов питания и их документальному сопровождению, в силу специфики товарной линейки, особенно строги: обширная номенклатура предполагает особые сопроводительные документы. Отсутствие необходимых бумаг и способность продуктов портиться в короткие сроки – все это приносит декларанту значительные убытки.
Информация о том, какие документы нужны и как их получить, не может быть универсальной, рассчитанной на все категории, поскольку номенклатура пищевой продукции обширна, а требования таможенников к ней особенно строги. Дифференциация проводится по нескольким отличительным признакам:
растительная и животная продукция различается по происхождению и отсутствию переработки (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и яйца, орехи);
любые такого рода продукты после вмешательства производителей превращаются в переработанные категории – сыры, колбасы, кондитерские изделия или полуфабрикаты;
отдельно рассматриваются пищевые добавки для применения в отечественной промышленности – (например, агар-агар);
продукты импортируются в первозданном (свежем) виде, охлажденном или замороженном (для сохранности при длительной транспортировке).
Отсюда вытекают многочисленные пункты в товарной номенклатуре ВЭД, необходимость точного соотнесения с классификацией (а это требует определенной компетенции), свои особенности в растаможке и хранении продуктов питания при таможенном оформлении. Есть также страны-производители, находящиеся под санкциями (в их числе Украина, США, Канада и Австралия, многочисленные европейские государства, члены ЕС и не входящие в содружество). Есть не менее длинный список товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
Перечень необходимой документации зависит от категории товара и может быть дополнен в соответствии с техническими регламентами ТС (021\2011, 022\2011). Только при наличии полного пакета документов проводится маркировка знаком ЕАС, предполагающая возможность обращения на единой территории Таможенного Союза. Это означает, что товар прошел проверку и соответствует регламенту:
Декларация (сертификат) соответствия – документальное свидетельство о соответствии продуктов техрегламентам, ГОСТу. Оформляется на основании протоколов испытаний, вносится в госреестры и легко проверяется на подлинность. Содержит сведения о товаре, ТУ или сертификате ГОСТ, заявителе и производителе продукции (это могут быть разные люди или организации).
Свидетельство о регистрации необходимо для детского питания, БАДов, пищевых добавок, минералки, продуктов ГМО – оформляется в Роспотребнадзоре. Это первичная госрегистрация.
Фитосанитарный, ветеринарный сертификат нужен на растительную и животную продукцию. Документы свидетельствуют об отсутствии патогенных микроорганизмов и токсичных соединений. Выдается в стране, из которой производятся поставки. Кроме них нужна еще аккредитация в Россельхознадзоре.
Инвойс – документ в международной коммерции от продавца – покупателю, в котором перечисляются товары (услуги), количество и расценки, особенности поставленного товара.
ТИР и CMR, если перевозка осуществляется автотранспортом. На них должна стоять отметка пограничной службы о том, что пройден ветеринарный контроль на границе ЕАЭС.
Пакет документов, которые могут потребоваться при прохождении растаможки, может быть расширен. Это обусловлено спецификой грузов, обозначенных как пищевые продукты – в нее входят группы с разным сроком, условиями и способом хранения, вариабельной степенью обработки. Отличаться могут требования к транспортировке и проведению разгрузочных работ.
Необходимо соблюдать четкий порядок перевозки любых грузов через границу. Специалисты СБ Карго занимаются организацией транспортировки грузов из одной страны в другую, подберут оптимальный маршрут, транспорт. Наша задача – доставить товары за кратчайшее время в определенную точку на карте и оперативно растаможить их. Таможенный брокер СБ Карго:
осведомлен обо всех тонкостях деятельности таможни;
поможет с оформлением документов, необходимых при очистке разных категорий грузов, в том числе продуктов питания;
рассчитает необходимые платежи;
сделает перемещение грузов через границу комфортным, насколько это возможно;
поможет избежать вероятных неприятностей – порчи при хранении или конфискации за нарушения в документации (иногда – злонамеренные, с целью минимизации оплаты таможенной пошлины, но нередко – сделанные из-за недостаточной компетенции декларанта).
После проведения тщательной проверки партия может отправиться на утилизацию, оказаться в карантине. В отдельных случаях груз конфисковывают, если, например, обнаружена попытка ввести в заблуждение надзирающие органы поддельными документами. Во избежание подобных неприятностей, а также других возможных недоразумений и сложностей, стоит прибегнуть к услугам таможенных брокеров, обладающих достаточными знаниями и опытом, чтобы сделать беспрепятственным или ускорить процесс растаможки пищевых продуктов. СБ Карго предлагает данные услуги за умеренную стоимость, гарантирует сохранность груза и оперативность таможенного оформления. Звоните нам по телефону +7 (499) 643-43-06 или пишите на e-mail, который указан ниже.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.