ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Оборудование, изготовленное на китайских заводах, становится популярным у других стран. Закупки производят предприниматели из Европы, СНГ и США. Россия на правах давнего партнера также регулярно ввозит производственные станки для разных отраслей. Усовершенствованные технологии и качественные материалы делают эти товары востребованными во всем мире.
КНР сейчас лидирует в мире по экспорту оборудования для переработки и производства различных изделий. Стоимость станков и приборов зависит от комплектации и технических характеристик. Каталоги китайских фабрик и заводов включают как готовое оборудование, так и основные элементы промышленных машин.
Бизнесмены из Европы и США практикуют закупку целых заводов, которые в дальнейшем реализуются под собственной торговой маркой.
Ходовые позиции:
производственные линии по изготовлению металлопластиковых и ПВХ труб;
станки по производству профиля для окон, дверей и мебели;
машины для расфасовки и упаковки продукции;
оборудование для производства полимеров;
машины для доменных печей;
формовочное оборудование для полимеров;
экструзионные производственные линии по выпуску пленки;
сварочные аппараты;
дробилки роторного типа;
деревообрабатывающие станки;
буровое оборудование и др.
Большой ассортимент товаров. На китайских заводах производят станки для самых разных отраслей – машины для дробления породы до целой производственной линии по выпуску штучных изделий.
Удобная логистика. Заказы доставляются любым видом транспорта, также популярна модальная схема.
Выгодные условия сотрудничества. Китайские поставщики ответственно подходят к обеспечению клиентов. Помимо основного оборудования импортер может приобрести отдельно различные аксессуары, дополнительные опции, ЗИПы и другие продукты для повышения эффективности и функциональности товара.
Изготовление уникального оборудование. По запросу предпринимателя и предоплате китайские производители обеспечат адаптацию базовой комплектации под условия заказчика.
Некачественная упаковка. Отправка оборудования поставщиками часто происходит с нарушениями. Они пренебрегают защитными накладками на выступающие части и экономят на упаковочных материалах. Это приводит к механическим повреждениям и потере некоторых деталей.
Потеря груза. Сомнительные транспортные компании при отправке оборудования из Китая нередко путают адрес, поэтому товар теряется в пути или приходят не по назначению. Выяснение местонахождения оборудования занимает много времени и грозит значительными убытками для заказчика.
Чтобы защитить свой груз от повреждения в пути и других рисков, лучше воспользоваться услугами посредника. Компания SB Cargo имеет положительную репутацию и давно сотрудничает с поставщиками из Китая. Мы проконтролируем сохранность товара на всех этапах доставки.
Поиск поставщика и согласование условий контракта. В стандартный список критериев, которые нужно учесть при сделке, входит:
требования к оборудованию и гарантия его качества;
способы проведения расчетов с поставщиком оборудования;
условия оплаты;
размер предоплаты и сроки перечисления средств на счет поставщика;
способ доставки груза и выбор вида транспорта;
упаковка и маркировка оборудования;
решение споров.
Проверка поставщика. Для определения благонадежности китайского партнера необходимо запросить реквизиты фирмы, регистрационный номер, официальное название, данные руководителя и сотрудника, ответственного за сделку. Есть открытые специализированные порталы для проверки полученных сведений.
Составление контракта на импортную поставку. Договор послужит защитой для обеих сторон в случае возникновения споров и проблем на таможне.
Открытие валютного счета. Контракт необходимо поставить на учет в банке и предоставить данные по нему в органы валютного контроля. Но и тут есть определенные нюансы:
сумма договора не превышает 200 тысяч рублей – постановка на учет необязательна, валютный контроль осуществляется в упрощенном порядке;
сумма договора более 200 тысяч рублей – регистрация обязательна, валютный контроль проходит по стандартной схеме.
Внесение предоплаты. Если условия сделки предусматривают авансовый платеж поставщику, то деньги должны быть перечислены на его счет.
Сбор документов на груз в рамках подготовки к декларированию. Оборудование – технически сложный товар, поэтому необходимо предоставить внушительный пакет бумаг:
техническое описание груза с фотографиями и соответствующей документацией. Это упростит определение кода ТН ВЭД;
импортный контракт и все дополнительные соглашения;
спецификация к внешнеторговому контракту;
инвойс;
транспортные документы (коносамент, CMR, накладные);
сертификаты и лицензии, если этого требует специфика товара;
экспортная декларация.
Отгрузка оборудования из Китая. Способ доставки выбирает заказчик. Товар может путешествовать морем, самолетом, по железной дороге или автомагистралям. Все зависит от срочности поставки и бюджета заказчика.
Растаможка груза. Товар прибывает на один из приграничных пунктов и размещается на СВХ, однако проверка таможенных документов проходит в одном из ЦЭД. Регистрация декларации проходит автоматически, после чего уже инспектор сверяет все данные и выпускает груз. Предварительно декларант должен оплатить пошлину, сбор и НДС.
Китай и Россия имеют общую границу, а также выход к нескольким морям. Сеть железных дорог и автомагистралей расширяет возможности для перевозки.
Промышленное оборудование в РФ из Китая можно доставить следующими способами:
Морской. Фрахт судна актуален для отправки крупногабаритных станков и заводов. Однако в пути груз будет находиться 8-60 дней в зависимости от порта назначения и удаленности склада получателя. Отправка товара происходит в крупных китайских портах, где налажена логистика с Россией:
Гуанчжоу;
Хуанпу;
Гонконг;
Циндао;
Шанхай и др.
Для оптимизации поставки заказчик должен выбрать соответствующий порт в России. Для южных регионов это Новороссийск и Крым, для центральных – порты Санкт-Петербурга и Усть-Луга, восточные партнеры принимают товар во Владивостоке.
Автомобильный. Доставка по автомагистралям занимает 1-2 недели. Оборудование, следующее по маршруту Москва-Шанхай, можно встречать в столице ровно через 2 недели благодаря отсутствию множества посредников в логистической цепочке. Но для заказчика это обернется высокими транспортными расходами. Фура может следовать по прямому маршруту через общую границу или через Казахстан и Монголию в зависимости от конечной точки.
Авиа. Подойдет для доставки дорогостоящего и штучного оборудования, произведенного по индивидуальному заказу. Товар прибудет в любой международный аэропорт РФ быстро, но тарифы на перевозку очень высоки. При наличии прямых авиарейсов время в пути составит 2-5 дней, транзитом груз будет добираться около двух недель. В Китае имеется несколько аэропортов, откуда отправляются прямые рейсы в РФ. Они находятся в крупных городах: Пекине, Нингбо, Гуанчжоу, Шанхае, Гонконге и т.д.
Ж/д. подходит для перевозки крупногабарита и негабарита. Заказчики выбирают этот способ доставки благодаря невысоким тарифам. Однако товар придется ждать в пункте назначения длительное время – до нескольких недель. Открытие ускоренных маршрутов для контейнерных поездов позволяет сократить сроки:
Инкоу–Шенья–станция Ховрино/Москва (примерно 24 дня в пути);
Тяньцзинь–Уланчаб–Наушки– станция Ворсино/Москва (примерно 28 дней в пути);
Чангша– Монголия–Минск–станция Купавна/Москва (примерно 16 дней в пути);
Гуанчжоу–станция Ворсино/Москва (примерно 18 дней в пути).
Отправка ж/д составов из Китая осуществляется из городов Иу, Нанчанг, Тянцзынь, Даланг, Сучжоу, Чанша, Шеньян и др.
В КНР есть 3 типа поставщиков, которые работают с российским бизнесом:
Фабрики и заводы. Это непосредственные производители оборудования. Они предлагают самую низкую цену на товар и имеют возможность создать уникальную технику под запрос заказчика. В качестве изделия сомневаться не приходится, все характеристики подтверждаются документально. Однако заводы ориентированы преимущественно на крупные оптовые закупки. Слабое развитие клиентского сервиса влечет за собой проблемы с коммуникацией. Процесс согласования условий поставки может растянуться на несколько месяцев.
Торговые компании или трейдеры. Они реализуют оборудование, закупленное у производителя, в другие страны. Через торговые компании можно оформить заказ на небольшой объем товара или приобрести сразу несколько позиций. Большинство трейдеров говорят по-английски, что упрощает процесс составления контракта, а наличие экспортной лицензии освобождает от проблем с таможней. Из рисков работы с торговыми компаниями можно выделить только отсутствие возможности внесения изменений в конструкцию оборудования и нестабильное качество изделий.
Перекупы. Розничные продавцы отгружают оборудование в любом объеме, даже в единичном количестве. Однако цена на товары завышена в 2-3 раза по сравнению с прямым производителем. Нельзя внести изменения в конструкцию изделия и у перекупов нет экспортной лицензии.
Компания SB Cargo давно занимается экспортом товаров из КНР и имеет представительства в этой стране. Наши сотрудники помогут заключить контракт, учтут все возможные риски и форс-мажорные обстоятельства сделки. Наша компания предлагает своим клиентам выгодные для него условия сотрудничества. Специалисты в Китае перед отправкой оборудования заказчику проводят дополнительный осмотр для выявления неполадок и несоответствий с требованиями, прописанными в договоре. Их полномочия могут распространяться га контроль выполнения гарантийных обязательств по цене и качеству товара.
В перечень наших услуг входит следующее:
Проверка китайского поставщика или производителя по платным и бесплатным каналам.
Выезд специалиста на завод для контроля производства.
Организация изготовления оборудования под торговую марку клиента.
Сертификация продукции.
Ведение переговоров с китайским поставщиком или производителем.
Юридическое и бухгалтерское сопровождение сделки.
Страхование груза.
Транспортировка оборудования в любой город РФ.
Растаможка товара на любом посту.
Консультация по вопросам ВЭД.
Обращение в SB Cargo – гарантия своевременной доставки оборудования на самых выгодных условиях.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.