ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Индия и Россия продолжают развивать торговые отношения. Более того, это направление стало одним из приоритетных, после запрета импорта из стран Европы. В конце 2022 года страны договорились о расчетах в национальных валютах, чем подорвали позиции доллара. Индия имеет экономический потенциал и, по уверению экспертов, к 2030 году станет одни из мировых лидеров в сфере торговли.
Сотрудничество в Индией поддерживают компании разных сфер деятельности:
В числе востребованных индийских товаров:
с/х техника;
электроника и бытовая техника;
стройматериалы и отделочные материалы;
запчасти для машин, включая шины;
парфюмерия и косметика;
производственное оборудование;
Приобретение товаров – только часть сделки, необходимо еще перевезти их из Индии в Россию. Важно выбрать надежного перевозчика, чтобы груз прибыл в указанные сроки, а таможенное оформление не стало причиной дополнительных расходов и задержек.
Товарооборот между странами за первые 10 месяцев 2023 года составил более 54,7 миллиардов долларов. Это рекордный показатель, так как за весь 2022 год товарооборот составил 39 млрд долларов.
Введение механизма международных расчетов в рупиях. Это стало дополнительным стимулом для увеличения объема торговли.
Премьер-министра Индии Нарендра Моди согласился поставлять в Россию запчасти, необходимые для производства самолетов, автомобилей и поездов. Сейчас отечественные импортеры не могут ввозить их в РФ из-за санкций.
Россия – крупнейший экспортер нефти и нефтепродуктов в Индию по итогам 2022 года. Она обогнала Ирак и Саудовскую Аравию по показателям отгруженных энергоресурсов, которые ранее были традиционными лидерами. Наибольший прирост экспорта российских товаров к 2030 году ожидается в сфере поставок энергоносителей, включая СПГ, а также удобрений.
Существует перекос между импортом и экспортом товаров. Лидируют именно поставки из России. Отечественные компании перевозят в Индию драгоценные металлы, изделия из цветных металлов, фармацевтические товары, продукцию химической отрасли, электрические машины, транспортные средства и др. Обе стороны сейчас работают над сбалансированием товарооборота, так как на российских счетах скопились миллионы неконвертируемых рупий.
Ранее были особо развиты морские контейнерные перевозки по прямому маршруту из Индии в Россию. Перевозки осуществлялись морскими линиями стран, которые теперь под влиянием санкций не сотрудничают с Россией. Кроме того, в 2022 году маршрут, например, из Индии в Санкт-Петербург был осложнен ограничениями по использованию контейнеров, типам перевозимых грузов и пребыванию в европейских портах перевалки. На смену западноевропейским перевозчикам пришли транспортные компании из Индии, Китая и России. Другими словами, прямые поставки товаров из Индии в Россию сейчас также осуществляются различными способами и маршрутами только силами других перевозчиков. Оптимизация логистических цепочек позволила уменьшить сроки поставок.
Главный морской порт Индии расположен в городе Мумбаи. Из него ежегодно отправляется около 12% от общей доли грузов, перевозимых морским путем. Отправить товар из Индии морем можно в порты Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока.
Судно с грузами по прямому маршруту отправляют:
из порта Нава-Шева в Новороссийск. Транспортировка займет 30-36 дней.
из индийского порта в порт Восточный, а далее по ж/д или автомобильным транспортом в СПб или Московскую область. Доставка по маршруту порт Ченнаи – порт Владивосток займет порядка 25 дней.
Стоит сказать и о транзитных морских маршрутах. Морем можно отправить грузы через Китай, Корею, ОАЭ. Так, один из морских маршрутов начинается в порту Индии, а заканчивается во Владивостоке с промежуточным заходом в один из портов Китая. Далее груз транспортируется по ж/д или автотранспортом. Так как порт Владивостока сильно загружен, грузы перевозят в том числе в китайский порт «Циндао», откуда транспортируются в Россию. Также судно может зайти в один из портов Кореи. Аналогичным образом начинается маршрут с транзитом через порт Джабаль-Али (ОАЭ). Конечной точкой назначения является порт Новороссийска. Оттуда грузы можно доставить на склад клиента.
Повышается роль транспортного коридора «Север-Юг». Маршрут начинается в индийском порту Нава-Шева, проходит через Иран, Каспий. Он действует в двух вариантах.
Один из них: Индия — Бендер-Аббас (Иран) — Бендер-Анзали/Амирабад (Иран) — Астрахань/Махачкала
На этом маршруте возможны задержки из-за сильной загруженности порта в Астрахани и медленной обработки грузов. До 3 недель может занимать выгрузка судна. Можно также доставить груз в Махачкалу, где находится единственный глубоководный порт на Каспии, но некоторые грузоперевозчики считают этот маршрут рискованным. Срок транспортировки по этому маршруту займет порядка 50 суток.
На примере доставка выглядит следующим образом. Груз отправляется морем из индийского порта Нава-Шева в иранский порт Бендер-Аббас. Затем автотранспортом груз доставляют в иранский порт Амирабад/Энзели. Оттуда морским транспортом груз доставляется в порт Оля. Уже по России груз можно отправить в Санкт-Петербург, Москву или склад клиента железнодорожным или автомобильным транспортом.
Другой вариант: Индия — Бендер-Аббас (Иран) — Астара (Иран) — Азербайджан — Россия
Этот вариант предпочтительнее из-за более сжатых сроков доставки (порядка 30-40 дней) и возможности транзита через Азербайджан практически любых грузов. Единственный недостаток – более высокая стоимость доставки.
Для ценных и срочных грузов привлекают авиатранспорт. Индия располагает большим количеством действующих аэропортов. Большинство грузов отправляется из городов:
Мумбаи;
Калькутта;
Нью-Дели;
ГОА;
Лех;
Бангалор.
Такой способ транспортировки наиболее быстрый, однако конечная стоимость в несколько раз выше по сравнению с другими видами доставки. Чаще всего к авиаперевозкам прибегают компании, занимающиеся скоропортящимися товарами (или в случае срочных заказов). Стоимость – от 5 долларов за кг.
Наиболее популярными грузовыми перевозчиками являются:
Air India Cargo;
Волга-Днепр;
Uzbekistan Airways;
Oman Air;
Etihad Airways.
Вылеты осуществляются регулярно. За последнее время, за счет проработки логистических маршрутов и их оптимизации сроки доставки уменьшились. Налажено прямое авиасообщение между Индией и Россией. Так, груз можно доставить прямым рейсом из Индии в Москву рейсом компании «Волга-Днепр». Однако и стыковочные рейсы используются довольно часто, что зависит как от пункта назначения, так и от типа груза. Маршрут стыковочных рейсов при доставке грузов из Индии в Россию обычно проходит через такие страны, как ОАЭ, Казахстан, Турция и др.
«СБ Карго» поможет организовать перевозку грузов из Индии в Россию наиболее предпочтительным способом. В том числе мы специализируемся на перевозках по прямым маршрутам, что позволяет сократить и сроки, и стоимость транспортировки.Стоимость транспортировки в Россию варьируется в широких пределах. На этот показатель влияет тип товара, его объемы и размеры, конечная точка назначения, ценность груза, необходимые условия хранения и маршрута. В смету могут также входить и дополнительные траты, например страхование груза, платежи, связанные с таможенным оформлением. Но в большей степени на стоимость транспортировки влияют сроки и способ перемещения.
Все тарифы рассчитываются индивидуально на основе характеристик товар и пожеланий заказчика. Не существует определенной фиксированной суммы. При обращении к специализированным компаниям с наработанным опытом и связями, таким как «СБ Карго», можно сэкономить, поскольку профессионализм сотрудников, уже разработанные маршруты и устоявшиеся контакты позволяют сократить сроки доставки, избежать задержек при таможенном оформлении и других неприятных ситуаций.
Несмотря на то, что Индия и Российская Федерация расположены на одном материке, транспортировка грузов из одной страны в другую имеет несколько особенностей. Путь может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. При некоторых обстоятельствах товар за такой промежуток времени проходит несколько сухопутных и морских границ с другими государствами.
В перечень наиболее весомых особенностей входит:
Другой менталитет. Большой проблемой, с которой можно столкнуться в Индии, является совершенно другой менталитет жителей. Договориться с индусами может не каждый. Они могут искусственно затягивать сроки, игнорировать прямые просьбы импортера. Необходимо понимать не только культуру общения этого народа, но и специфику ведения торговли.
Проблемы в инфраструктуре. Несмотря на большое число аэропортов и портов, транспортная сеть развита плохо. Неправильная организация логистического пути товара, без учета особенностей дорог, ж/д магистралей и портов, может увеличить не только расходы на транспортировку, но и риски задержки или потери груза. Часто можно столкнуться с забастовками рабочих, которые отрицательно влияют на скорость перемещения товаров.
Оформление груза. Товар проходит множество стран, потому что Индия не имеет общей границы с Россией. Из-за этого значительно увеличивает перечень документов, необходимых к заполнению на таможенных пунктах. Ошибки при оформлении документов станут причиной задержки груза на пропускном посту.
Чтобы поставка товаров из Индии в Россию прошла успешно, необходимо иметь собственного агента, который, зная все нюансы работы с индийской стороной, обеспечит быструю и надежную доставку.
«СБ Карго» уже длительное время занимается транспортировкой грузов из Индии на территорию Российской Федерации и в обратном направлении, поэтому мы с легкостью избегаем всех подводных камней, обеспечивая безопасность товаров и своевременность доставки. Более подробную консультацию о сроках, тарифах и условия сотрудничества можно узнать у наших консультантов. Звоните нам по телефону или пишите на e-mail (адрес указан внизу страницы).
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.