ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2024 N 645, с 1 сентября 2024 года становится обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам. Маркировка товаров призвана обеспечить контроль за движением той или иной продукции, чтобы исключить вероятность попадания на рынок контрафактных товаров. Маркировка затрагивает и ту продукцию, которая производится в России, и ту, что импортируется из-за рубежа. Введение маркировки велосипедов и велосипедных рам стало логичным продолжением планомерного расширения списка маркируемых товаров.
Спрос на велотовары увеличивается в связи с популяризацией активного образа жизни и ЗОЖ. Однако этот бурный рост также привел к росту объемов нелегального оборота. По данным НИУ ВШЭ, почти треть от общего объема продаж велосипедов и их комплектующих осуществляется через теневой рынок.
Наибольшую долю контрафактной продукции реализуют небольшие магазины. Жесткий контроль со стороны государственных органов, реализуемый за счет маркировки, поможет контролировать качество товаров и создать прозрачную цепочку поставок, где каждый участник — от производителя до конечного потребителя — сможет проверить подлинность продукции.
Маркировка затронет не только продукцию, которая производится в РФ, но и импортные товары. Важную роль в этом процессе играет импортер. Он выступает одним из участников товарооборота, своего рода посредником между зарубежным поставщиком и дистрибьютором в РФ, и обязан обеспечить маркировку импорта. Сделать это необходимо до того момента, как товар выпустят в оборот, т.е. растаможат. Таможенное оформление немаркированного товара – это нарушение.
Эту процедуру предваряет регистрация в системе мониторинга «Честный знак», эмиссия контрольно-измерительных знаков и ввод их в оборот. Наносить КИЗы на упаковку можно на производстве или распределительном складе. А это значит, что этикетки нужно передать поставщику, а затем проконтролировать маркировку каждой упаковки. Иногда нужно заказывать дополнительные агрегационные коды для маркировки транспортных упаковок.
Порядок действий импортера:
зарегистрировать компанию в системе мониторинга «Честный знак», подать сведения о товаре – в течение 7 календарных дней с начала осуществления деятельности по импорту;
отправить заявку на получение устройства регистрации эмиссии КИЗов – в течение 21 дня с даты регистрации;
в течение 2 месяцев с момента подготовки программно-аппаратного обеспечения импортер должен начать информационное взаимодействие с ИС;
после тестирования нанести КИЗы на товар и подать сведения о вводе товара в оборот и его выводе из оборота.
Процесс маркировки будет усложняться в несколько этапов, начиная с осени 2024 года.
Этап 1. Регистрация участников оборота (с 1 сентября 2024 года)
С первого сентября 2024 года начинается обязательная регистрация всех участников, включая производителей и импортеров в системе маркировки «Честный знак». Каждый из них должен подать заявление на регистрацию и получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Этап 2. Обязательная маркировка (с 1 сентября 2024 года)
Коды маркировки наносятся на велосипеды и велосипедные рамы. Одновременно с этим появляется обязанность передачи в систему отчетов, подтверждающих это действие. Участникам рынка необходимо подготовить свои процессы таким образом, чтобы они были готовы к внедрению маркировки, включая заказ кодов, их нанесение, а также оплату.
Этап 3. Запрет на выпуск немаркированных товаров (с 1 ноября 2024 года)
С 1 ноября 2024 года вводится запрет на выпуск таможенными органами немаркированных велосипедов и их рам для внутреннего потребления или реимпорта. Это означает, что все товары, которые были приобретены до вступления в силу маркировки, не смогут попасть на рынок без маркировки.
Этап 4. Завершение маркировки товаров, приобретенных до 1 сентября 2024 года (до 1 января 2025 года)
Импортерам и производителям необходимо будет завершить процедуру маркировки велосипедов и комплектующих, которые были приобретены до 1 сентября 2024 года и выпущены таможенными органами после этой даты. Все данные о маркировке должны быть переданы в систему до 1 января 2025 года.
Этап 5. Ввод остатков в оборот (до 28 февраля 2025 года)
К марту 2025 года необходимо будет завершить маркировку остатков продукции, произведенной или ввезенной до 1 сентября 2024 года. Все участники обязаны будут подключить электронный документооборот для передачи данных об обороте и выводе из оборота маркированных товаров. Также требуется, чтобы при реализации товаров с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ) проводилось сканирование кодов и передача информации о продажах в систему маркировки.
Этап 6. Запрет реализации немаркированных товаров (с 1 марта 2025 года)
С 1 марта 2025 года действует полный запрет на реализацию немаркированных велосипедов и велосипедных рам, согласно кодам ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2. Это означает, что вся продукция, находящаяся в обороте, должна быть промаркирована и зарегистрирована в системе «Честный знак». Если в срок не уложиться, то непромаркированную продукцию придется утилизировать, так как ни продать ее без маркировки, ни заказать коды для нее уже будет невозможно.
Маркировке будут подлежать модели велосипедов, включая трехколесные, двухколёсные и оборудованные двигателем. Перечень определен в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. В него входят:
8711 – велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, оборудованные колясками или необорудованные;
8712 00 – двухколёсные велосипеды без двигателя, а также трехколесные велосипеды для доставки грузов;
8714 91 100 – велосипедные рамы;
9503 00 100 9 – трехколесные велосипеды.
Можно также ориентироваться на коды ОКПД 2:
30.91.11.120;
30.92.10;
30.91.20, 30.92.30.110;
32.40.31.121.
ОКПД 2 указывают в сертификате или декларации соответствия.
1. Оформление электронных подписей
Первоначально необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или индивидуального предпринимателя (ИП). Кроме того, потребуется установить специализированное ПО и криптографические плагины. Эти инструменты необходимы для считывания электронной подписи и обмена документами. Весь необходимый софт можно найти на официальном сайте «Честный знак».
2. Создание личного кабинета
Затем необходимо создать личный кабинет в системе. Впоследствии доступ к нему смогут получить как руководитель организации, так и другие сотрудники при условии наличия дополнительных УКЭП – обезличенных. Важно, чтобы все участники были заранее подготовлены к работе с платформой, так как действия при работе в продуктивном режиме юридически значимы.
3. Регистрация участника и заполнение профиля
Следующим шагом станет регистрация участника в системе. В открывшейся форме нужно будет ввести личные данные. После успешной регистрации и первого входа в личный кабинет участникам необходимо дополнить свои профили, ознакомиться с договором, предлагающимся оператором системы маркировки (ЦРПТ), и подписать его. После этой процедуры все функции личного кабинета становятся доступны для использования.
4. Добавление товарной группы
На этапе завершения регистрации участник должен добавить товарную группу «Велосипеды» в своем личном кабинете.
5. Пополнение лицевого счета
Перед выпуском кодов маркировки, участникам необходимо пополнить лицевой счет для выбранной товарной группы, так как выпуск кодов платный.
6. Выбор технического решения
Важно выбрать подходящее техническое решение для маркировки. Импортерам также стоит определиться с площадкой для маркировки. В зависимости от специфики бизнеса и логистических потоков это может быть таможенный склад, производство за рубежом или логистический терминал.
7. Изучение опыта других участников
Участниками товарооборота являются все, кто задействован в движении товара: производители, импортеры, дистрибьюторы, розница. Обязанность по маркировке действует для всех, независимо от масштабов бизнеса и условий его реализации. То есть они одинаковы и для участников оффлайн-торговли, и для маркетплейсов. Участникам рекомендуется ознакомиться с разъяснениями по маркировке велосипедов на сайте системы и в обсуждениях. Это поможет избежать распространенных ошибок.
Закон о маркировке закрепил определённый порядок действий для участников товарного оборота.
Задача производителя на первом этапе – заказать коды в системе маркировки и нанести их на товар. Большинство компаний размещают коды на подседельной трубе. Для удобства сканирования можно дополнительно нанести его на упаковку. Но только товар мало маркировать, необходимо сформировать электронный перечень кодов, так называемый электронный УПД, и через систему электронного документооборота отправить его дистрибьютору.
Дистрибьютор, в свою очередь, при приёмке товара сверит коды и подтвердит электронный УПД, если всё совпадет. Далее дистрибьютор формирует собственный электронный УПД и поставляет товар в розничный магазин. Соответственно, продукция переходит на баланс магазина, а система учёта на каждом этапе контролирует, где именно находится тот или иной товар.
Когда велосипед реализуется, кассир считывает код маркировки, он добавляется в чек и учитывается в системе как выбывший из оборота.
Для маркировки велосипедов используется аналогичный цифровой криптокод, как и для других товаров, – DataMatrix.
отсутствие кода DataMatrix;
подделка кодов.
Если коды маркировки производителем не заказаны и не нанесены, юридические лица наказываются конфискацией продукции и штрафом от 50 тыс. до 300 тыс. руб., должностные лица и ИП – штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Если при продаже, хранении, перевозке обнаружится, что коды поддельные, то предусмотрена уголовная ответственность – штраф до 300 000 ₽ или до 6 лет лишения свободы со штрафом.
Компания «СБ Карго» помогает с маркировкой импортных товаров КИЗами. Мы передадим КИЗы продавцу и проконтролируем нанесение этикеток. В нашу компетенцию также входит растаможка товара и логистика. Вы можете заказать полный комплекс услуг по привлекательной цене.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.