ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Маркировка шин и покрышек необходима для того, чтобы защититься от подделок или контрабанды. По словам специалистов, нелегально импортируемая и реализуемая продукция не отличалась высоким качеством, а значит, нововведение позволит предотвратить многие ДТП на дорогах и снизить количество серьезных аварий с летальными исходами, которые происходят по причине некачественной резины.
Обязательная маркировка шин стартовала с 1 ноября 2020 года, чему предшествовал длительный подготовительный период. Какие шины и автопокрышки подлежат маркировке, было сформулировано в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года. В Постановлении Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года были установлены сроки и правила маркировки шин.
Этапы введения процедуры:
с 1 декабря 2019 года регистрация участников оборота шин на сайте ЦРПТ;
с 1 марта 2020 года производится выдача специальных штрих-кодов для идентификации;
с 1 ноября 2020 года запрещено производить, хранить и торговать шинами без наличия маркировки;
до 1 декабря 2020 года необходимо промаркировать весь товар;
до 15 декабря 2020 года разрешается ввозить немаркированные шины, которые были куплены до 1 ноября 2020 года;
с 1 марта 2021 года действует запрет на хранение немаркированных шин.
Если в ходе проверок будет обнаружена продукция без проставленной маркировки, предпринимателям грозит штраф. В том случае, если обнаружена партия товаров, общей стоимостью более чем 1.5 миллиона рублей, ответственные лица привлекаются к уголовной ответственности с ограничением свободы сроком до 3 лет и штрафом в сумме 80 тысяч российских рублей или в сумме дохода за полгода работы.
Новый закон относится ко всем предпринимателям, специализирующимся на торговле шинами и покрышками. Такие изменения касаются не только продавцов товаров в розницу, но и оптовиков, и крупных производителей.
Маркировке подлежат не только резиновые шины, но и пневматические и полупневматические, которые применяют для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, грузовых транспортных средств, общественного транспорта, фургонов и даже мотоциклов. Исключений в данном случае законом не предусмотрено.
Для производителей шин определены следующие штрафы:
для ИП общая сумма варьируется в пределах 10-15 тысяч российских рублей;
для крупных предприятий - от 100 до 150 тысяч российских рублей.
Для предпринимателей, специализирующихся исключительно на торговле, штрафы другие:
для ИП установлено от 10 до 15 тысяч российских рублей;
для физических лиц в пределах 4-5 тысяч российских рублей;
для юридических лиц от 200 до 300 тысяч российских рублей.
Независимо от ситуации, при обнаружении немаркированных шин вся продукция конфискуется уполномоченными органами под протокол.
Подготовка к маркировке включает в себя следующие этапы:
необходимо получить усиленную подпись в электронном виде;
пройти регистрацию на официальном сайте ЦРПТ;
приобрести требуемую технику;
оформить заказ на штрих-коды (можно на сайте ЦРПТ перейдя в личный кабинет зарегистрированного пользователя);
выгрузить коды, которые получили;
напечатать все необходимые этикетки, провести маркировку товара и ввести в оборот на сайте ЦРПТ полученные штрих-коды.
Также рекомендуется проинструктировать сотрудников своего предприятия о новых законах и правилах.
Для маркировки продукции понадобится следующая техника. 2D сканеры и ТСД для работы с двумерными штрих-кодами. Специальные принтеры штрих-кодов, которые потребуются для распечатки этикеток для товаров. Также понадобится оборудование для специально разработанной системы под названием «Честный знак». В некоторых случаях потребуется покупка устройства для чтения чипов RFID.
После получения штрих-кодов их нужно распечатать и наклеить на товар. При совершении покупки шины, продавец обязан просканировать маркировку снова, чтобы вывести конкретную единицу продукции из оборота. Этот код несет в себе всю необходимую информацию и позволяет отслеживать продукцию, начиная от импортера и заканчивая магазином. Каждый выпускаемый код отслеживается при помощи системы «Честный знак». Он не может повторно использоваться на другой шине.
В том случае, если шины вернули в магазин уже с поврежденным штрих-кодом, ответственность за его замену лежит на владельце торговой точки. Необходимо заказать код заново и наклеить его на продукцию.
Маркировка шин является обязательной процедурой для каждого предпринимателя. Не пренебрегайте новыми законами, чтобы не нарваться на штрафы или на уголовную ответственность. Напоминаем, что учет товара делает движение на дорогах более безопасным.Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.