Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Маркировка обуви 2021

Главная > Полезная информация > Маркировка обуви
Подбор параметров
К какой группе относится статья

По разным экспертным оценкам, контрафактная обувь составляет более 40% российского рынка. Для снижения доли контрафактной продукции была введена обязательная маркировка обуви КИЗами (контрольно-идентификационными знаками), которые обеспечивают прослеживаемость товара на всём пути от поставщика к потребителю. Считается, что благодаря введению маркировки удастся пресечь незаконный ввоз и оборот обуви, улучшить качество реализуемой продукции и снизить конкуренцию, дав возможность расширить рынки сбыта легальным производителям. Куратором проекта по маркировке обуви является Минпромторг. К 2024 году планируется сделать маркировку товаров тотальной.

Сроки введения обязательной маркировки


Изначально маркировку обуви планировали ввести с 1 июля 2019 года. Однако сроки постоянно сдвигались. Так, 5 июля 2019 года, согласно постановлению, обязательную маркировку обуви перенесли на 1 марта 2020 года. Но в дальнейшем срок изменили на 1 июля 2020 года. На данный момент обязательная маркировка уже действует, а значит, немаркированную обувь нельзя ввозить, хранить и продавать.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

С 1 октября 2019 года до 1 июля 2020 года участники рынка должны были в обязательном порядке зарегистрироваться в системе и подать заявку на регистраторы эмиссии кодов. В этот же период необходимо было оптимизировать работу, согласно новым правилам, что включает:

  • введение электронного документооборота;

  • подключение и настройку онлайн-кассы;

  • подключение сканера для считывания кодов;

  • установку кассовой программы, которая необходима для регистрации продаж;

  • маркировку остатков.

После 1 сентября 2020 года реализовывать немаркированную обувь запрещено.

Продажа маркированной обуви не предусматривает использование ЕНВД и патентной системы налогообложения. С ЕНВД необходимо перейти на общий режим, а с патента – на общий режим или УСН. Это правило действует с 1 января 2020 года.

Категории обуви, подлежащие маркировке

Группы обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке, указаны в распоряжении правительства РФ 792-р от 28 апреля 2018 года. Определить категорию можно по кодам ОКПД2 и ТН ВЭД:


Ответственность за нарушение закона о маркировке товара

Статья 4.7 п. 54-ФЗ устанавливает отдельный реквизит кассового чека под названием «код товара», в котором, согласно Постановлению правительства №174 от 21 февраля 2019 года, необходимо указывать КИЗ конкретной пары обуви. Ответственность за нарушение этого постановления установлена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа: для должностных лиц – от 1500 до 3000 руб., для юрлиц – от 5 до 10 тыс. руб.

Административная ответственность за реализацию немаркированной обуви установлена ст. 15.12 КоАП РФ:

  • для физлиц – 2-4 тыс. руб.;

  • для юрлиц – 50-300 тыс. руб.;

  • для должностных лиц – 5–10 тыс. руб.

Что собой представляет маркировка

До введения новой цифровой маркировки в обязательном порядке на упаковку наносилась традиционная маркировка, которая включала информацию о бренде, производителе, использованных материалах, модели, коже. Правила маркировки устанавливались (и до сих пор регламентируются) ГОСТ Р 53917-2019, а также ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Отсутствие маркировки предполагало невозможность импорта, хранения и реализации продукции. То же самое остается и сейчас, только формат изменился – маркировка стала цифровой, а контроль за движением товаров – автоматизированным.

За разработку и поддержку системы маркировки, а также выпуск и защиту цифровых кодов отвечает частная компания-оператор – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Генерация кодов платная. Стоимость генерации одного кода составляет 50 копеек (НДС не учитывается). При создании кода используются криптографические технологии, поэтому код невозможно подделать. Код заносится в систему и при продаже товара остается действующим на случай возврата. Благодаря этому обувь, которая была возвращена покупателем, можно снова продать. Код можно отсканировать смартфоном и узнать всю информацию о продукции.


Цифровая маркировка представляет собой код DataMatrix, в котором зашифровано описание товара:

  • торговая марка;

  • страна производства;

  • ИНН импортера или производителя;

  • тип обуви;

  • модель;

  • код товара, согласно учетной записи;

  • наименование;

  • материал изготовления – верх/низ/подкладка;

  • размер;

  • цвет;

  • 4 первых знака кода ТН ВЭД.

Если описание производится по полной схеме на сайте ассоциации ГС1 РУС, то всего указывается 12 обязательных атрибутов. После того как товар описан, составляется код товара GTIN - 14-символьный глобальный номер, дополненный серийным номером, который генерируется ЦРПТ и состоит из 13 символов. Кроме того, в КИЗ зашифрованы первые 4 цифры кода ТН ВЭД, 4-символьный код проверки и электронная подпись – 88 знаков. Всего 123 знака. Чтобы получить номер GTIN, нужно заполнить заявку на вступление в Ассоциацию «Юнискан/ГС1 Рус». Подписав и поставив печать, заявку нужно отправить по почте в Ассоциацию. В ответ будет получено письмо с регистрационными данными. Затем нужно на сайте сервиса внести информацию о маркируемых товарах. После получения кода GTIN на каждую единицу продукции заказывают коды маркировки, указывая:

  • ИНН участника оборота;

  • ввезен в РФ/произведен в РФ/ маркировка остатков/ перемаркировка/ввезен с территории стран ЕАЭС/ принят на комиссию от физического лица;

  • количество кодов;

  • серийный номер;

  • GTIN.

Сокращенная схема, реализуемая для маркировки остатков, предполагает внесение сведений о товарах через личный кабинет системы Честный ЗНАК. Тогда регистрация в ГС1 РУС не нужна и вносится только 4 атрибута:

  • ИНН собственника;

  • два первых знака кода ТН ВЭД;

  • пол обуви;

  • импорт/отечественное производство (изменить этот параметр невозможно).

Важно! Сокращенная схема действовала до 1 сентября 2020 года.


Маркировка наносится производителем товара на упаковку или ярлык каждой единицы товара до передачи права собственности, что, кстати, предполагает дополнительную головную боль для поставщиков и импортеров, ведь производителю нужно специально промаркировать продукцию для российского рынка, а импортерам своевременно об этом договориться. Так, например, импортер должен отправить этикетки с КИЗами на производство или логистический склад. При этом в декларацию, в 31-ю графу, заносятся либо КИЗы транспортных упаковок, либо агрегированный таможенный код, который формируется в системе «Честный знак».

Обратите внимание! Ввоз немаркированной продукции запрещен.

Из-за того, что КИЗы для обуви зачастую являются наклеиваемыми этикетками, которые наносятся на потребительскую упаковку, они могут быть повреждены. Поэтому время от времени будет требоваться перемаркировка товара, которая может быть осуществлена любым участником оборота.

КИЗы действуют бессрочно, но не позже чем через 60 дней после заказа, необходимо забрать коды из системы управления заказами. В противном случае заказ аннулируется (п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Маркировка и магазины беспошлинной торговли

Согласно разъяснениям Минпромторга РФ, на товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, требование об обязательной маркировке не распространяется. Вместе с тем, товары ЕАЭС, введенные в оборот на территории Российской Федерации, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о введении обязательной маркировки, должны быть промаркированы. В случае передачи участником оборота таких товаров ЕАЭС для реализации в магазины беспошлинной торговли предполагается проведение процедуры вывода товара из оборота и занесение данной информации в информационную систему маркировки товаров средствами идентификации.

Что нужно для маркировки обуви

Чтобы работать с цифровой маркировкой, потребуется программное и техническое обеспечение:

  • 2D сканер штрих-кода;

  • терминал сбора данных;

  • принтер для печати этикеток;

  • ПО для взаимодействия с ЦРПТ;

  • система электронного документооборота (ЭДО).

Помимо этого, нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП (ее получают в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью РФ), а также установить программное обеспечение для работы с ней, чтобы иметь возможность формировать и заверять электронные документы. Обязательна регистрация в ЦРПТ. Регистрация выполняется на сайте системы.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей