Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Маркировка на таможенном складе

Главная > Полезная информация > Маркировка на таможенном складе
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Таможенный склад предназначен для хранения товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного контроля. Товары помещаются на таможенный склад до уплаты таможенных пошлин, для проведения тех или иных процедур. Одной из таких процедур является маркировка товаров.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


Маркировка товаров представляет собой нанесение специальных знаков на товары. В частности, товары маркируются Data Matrix – двухмерным кодом, который генерируется в системе «Честный знак» и служит для подтверждения подлинности продукции, способствуя защите прав потребителей. Система «Честный знак» способствует борьбе с контрафактной продукцией и недобросовестными производителями, поскольку этот знак обязывает к соблюдению определенных норм и стандартов производства, а за его отсутствие или недостоверную информацию полагается штраф или уголовная ответственность. Маркируются товары как отечественного, так и зарубежного производства определенных категорий.

У импортеров возникает вопрос, как правильно маркировать импортный товар, ведь эта процедура должна быть выполнена до выпуска в свободное обращение.

Обязательная маркировка импорта

Обязательная маркировка некоторых групп товаров была введена 28 июля 2018 года в соответствии с ФЗ «О таможенном регулировании на территории РФ». Что касается импортных товаров, то они должны маркироваться до ввоза на территорию РФ (при ввозе с территории ЕАЭС), до помещения под таможенные процедуры (при ввозе из третьих стран).

Код маркировки наносят на потребительскую упаковку. В случае одежды или текстиля возможно нанесение на этикетку или ярлык. В коде зашифрована информация о товаре, производителе, сроке годности, дате, времени, месте производства, соответствии стандартам. Импортер передает сведения, зарегистрировавшись в системе «Честный знак», а после ввода информации генерируются коды, которые нужно нанести на товар. Данные поступают в государственную информационную систему. Потребитель, сканировав код, может получить информацию о товаре при помощи мобильного телефона, включая характеристики товара, данные о производителе, импортере, дате и месте изготовления.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 158 ТК средства идентификации необходимо наносить на таможенном складе, не на складе СВХ. При этом товары помещаются по таможенную процедуру таможенного склада. Там же проводится другая предпродажная подготовка. Таким образом сначала товары помещаются на таможенный склад, маркируются, а затем, уже после маркировки, проводится таможенное декларирование для выпуска продукции по процедуре импорта или другой процедуре.

Порядок маркировки товаров из ЕАЭС

Коды маркировки товаров, импортируемых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), проставляются в зависимости от страны происхождения товара. В случае экспорта товаров из страны, где введена система маркировки с взаимным признанием кодов, в маркировке российскими кодами нет необходимости. Например, при экспорте товаров из Белоруссии достаточно заказать коды у местного оператора ГИС МТ Электронный ЗНАК.

Если товары экспортируются из страны, где маркировка не требуется, но на территории России необходима, коды маркировки можно получить двумя способами. В первом случае поставщик из ЕАЭС описывает товар в российском Национальном каталоге с помощью своего национального оператора, получает коды маркировки и подает сообщение об отгрузке. Российский импортер получает товар через систему ГИС МТ «Честный знак». Во втором случае импортер самостоятельно получает коды и передает их поставщику из ЕАЭС. Поставщик полученными этикетками маркирует товар и отгружает его импортеру. При отгрузке товара на склад импортер вводит его в оборот с помощью системы «Честный знак».

Товары, привезенные из стран ЕАЭС, не проходят процедуру таможенного склада в РФ, так как они не пересекают границ ЕАЭС, декларация на товары также не требуется. Это означает, что коды маркировки должны быть проставлены на товары до пересечения границы России, иначе они могут быть не пропущены через пункты контроля или конфискованы.

Маркировка товаров из третьих стран

Если товары импортируются из стран, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), их можно маркировать как за пределами, так и на территории Российской Федерации. Для этого импортер должен сначала описать товар в Национальном каталоге, а затем заказать и получить коды маркировки.

Импортер может воспользоваться услугами непосредственно зарубежных производителей или логистических компаний и произвести маркировку товаров на их складах, в том числе на таможенных складах логистических компаний. Для дальнейшего ввоза товаров в страну импортеру необходимо представить в ФТС декларацию ИМ40 и ИМ60 на товары с уже проставленными кодами маркировки. В декларации следует указать как коды маркировки на потребительской упаковке, так и на транспортной упаковке, которые также должны быть предварительно зарегистрированы в ГИС МТ (Государственной информационной системе для мониторинга товаров). Для упрощения процесса декларирования импортированных товаров может применяться виртуальный агрегированный таможенный код.

После положительного решения ФТС о выпуске товаров в свободное обращение импортёр должен представить информацию о ввезённых товарах в ГИС МТ.

Категории продукции, подлежащие маркировке

Работа со средствами идентификации – это дополнительная нагрузка на импортера. Чтобы правильно организовать этот процесс, нужно отработать и настроить несколько операций. Как раз для обучения сначала вводится экспериментальный период при маркировке новой группы товаров. На данный момент маркировке подлежат следующие категории товаров:

  • молочная продукция;

  • табачные изделия;

  • одежда и некоторая текстильная продукция;

  • обувь;

  • шубы;

  • безалкогольные напитки;

  • упакованная вода;

  • пиво и слабоалкогольные напитки;

  • лекарства;

  • медицинские изделия;

  • шины и покрышки;

  • туалетная вода, духи;

  • БАДы;

  • антисептики;

  • кресла-коляски;

  • фотоаппараты, лампы-вспышки.

Маркировке подлежат также товары, ввезенные по параллельному импорту. Для такой продукции нет поблажек. Маркировка производится точно также, как и импортных товаров, ввезенных обычным способом.

Проблемы с кодами и этикетками

Для некоторых видов продукции маркировка уже стала обязательной, и работать нужно безошибочно.

Если товары маркирует зарубежный производитель, то тут возможны проблемы.

Прежде всего, возможна путаница при нанесении кодов маркировки. Передать коды зарубежному производителю можно в виде распечатанных этикеток или в электронном виде. Но поскольку зарубежные производители обслуживают разные компании, есть риск ошибок при нанесении, из-за чего коды не будут соответствовать товарам, на которые они нанесены.

Другой проблемой является языковой барьер. Сотрудники логистического склада за рубежом не всегда знают русский язык, поэтому могут нанести неправильные коды маркировки или один и тот же код на разные товары.

Третьей проблемой являются возможные ошибки при регистрации кодов агрегации. Зарубежные компании, маркирующие товары, должны передать импортеру коды агрегации, чтобы он мог зарегистрировать их в ГИС МТ до декларирования. Однако при регистрации может оказаться, что агрегат уже зарегистрирован или разные агрегаты содержат один и тот же код маркировки. Если товар уже был отправлен с производства или зарубежного склада, импортер будет вынужден подавать коды единиц продукции из ошибочных агрегатов отдельно.

При самостоятельной работе со средствами идентификации тоже возникают сложности. Как правило, проблемы с кодами и этикетками появляются на этапе заказа кодов и при их распечатке. В первую очередь нужно разобраться, какие поля и как заполнять, а потом сверить полученные коды.

Потом необходимо настроить процесс печати и стандартизировать его, потому что готового формата для конкретных этикеток и наклеек не предусмотрено.

На начальном этапе может быть и такое, что файл заказчик не распечатывает и не сохраняет сразу при получении. Тогда нужно начинать все заново.

Ответственность

Сразу стоит сказать, что попытки обойти систему как со стороны ИП, так и юридических лиц, не стоят усилий, потому что в случае обнаружения непромаркированных товаров на любом этапе – при продаже, хранении, перевозке, покупке – можно получить штраф до 300000 рублей, а в отдельных случаях может грозить уголовная ответственность с реальным лишением свободы на несколько лет.

Так, в случае нарушения предусмотренных нормативных требований, ответственность может быть применена в соответствии со статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если выявляется, что предоставленная информация неверная или неполная, импортер подвергается конфискации товара или наложению штрафа. Индивидуального предпринимателя обязуют уплатить штраф в размере до 10 000 рублей с конфискацией, в то время как для юридического лица этот штраф может составлять до 100 000 рублей с конфискацией. За отсутствие маркировки физическое лицо может быть оштрафовано на сумму до 4000 рублей, индивидуальный предприниматель – до 10000 рублей, а юридическое лицо – до 300 000 рублей. При повторном нарушении правил маркировки или при стоимости немаркированной продукции более 1,5 миллиона рублей, импортер даже может быть подвергнут лишению свободы на срок до трех лет.

Что входит в услугу

Услуга реализуется на таможенном складе. С заказчиком согласуется размер этикеток, на которые будет нанесено средство идентификации. Затем создается макет для печати кодов, согласно которому коды распечатываются на термотрансферной этикетке. Товары на таможенном складе маркируются. Клиент получает отчет и промаркированные товары.

Наша компания является экспертом в сфере логистики. Занимаемся не только международными перевозками и таможенным оформлением. «СБ Карго» имеет соответствующую компетенцию для маркировки товаров Data Matrix. Мы оперативно промаркируем ваши товары на таможенном складе. Соблюдаем требования законодательства и разбираемся в особенностях маркировки разных групп товаров. Можно заказать услуги маркировки на таможенном складе под ключ.

Таким образом работа может быть выполнена в следующей последовательности:

  1. Определение кода ТН ВЭД.

  2. Получение информации по товару.

  3. Регистрация товаров в системе «Честный знак» для выдачи кодов.

  4. Получение кодов в электронном виде.

  5. Доставка товара до таможенного склада и помещение под таможенную процедуру таможенный склад.

  6. Подготовка и печать Data Matrix.

  7. Маркировка товаров.

  8. Таможенное оформление (по желанию).

  9. Ввод в оборот в системе «Честный знак».

  10. Транспортировка до места назначения (по желанию).

Мы гарантируем соблюдение правил маркировки. Правильная маркировка способствует снижению рисков для импортера, поэтому внимание к деталям и аккуратное выполнение процедур маркировки на таможенном складе являются важными элементами эффективной логистической работы. Помните, что отсутствие маркировки или нарушения могут быть причиной штрафов и уголовной ответственности.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей