Сейчас на российском рынке назревает дефицит седельных тягачей и грузовиков. Отечественные производители не в силах отгрузить необходимое количество техники покупателям. Это грозит повышением стоимости ТС, за которым последует удорожание товаров и услуг.
 
	
		 ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
	
 
 
 
 Причины сложившейся ситуации
	- Пауза в обновлении парков многих перевозчиков, которая началась еще во время пандемии в 2020 году.
 
	- 
	
		 Серьезный дефицит микрочипов, спровоцировавший сокращение производства всех видов автомобилей.
	
  
	- 
	
		 Уход с российского рынка европейских брендов (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo).
	
  
	- 
	
		 Санкции, которые усложняют схему получения необходимых комплектующих для выпуска новых тягачей и грузовиков. 
	
  
	 Проблему можно слегка скорректировать увеличением поставок техники с Китая, что сейчас и происходит. Через границу регулярно переправляют грузовики и седельные тягачи разных брендов:
	- Foton;
 
	- 
	
		 JMC-Ford;
	
  
	- 
	
		 FAW;
	
  
	- 
	
		 Dongfeng;
	
  
	- 
	
		 JAC;
	
  
	- 
	
		 Yuejin;
	
  
	- 
	
		 Changan Auto;
	
  
	- 
	
		 Jinbei;
	
  
	- 
	
		 Sinotruk Howo;
	
  
	- 
	
		 Sida Steyr;
	
  
	- 
	
		 Shacman;
	
  
	- 
	
		 Kama;
	
  
	- 
	
		 Sitom;
	
  
	- 
	
		 T-King Ouling;
	
  
	- 
	
		 Beiben North Benz;
	
  
	- 
	
		 Isuzu;
	
  
	- 
	
		 UFO;
	
  
	- 
	
		 Heibao;
	
  
	- 
	
		 SAIC Hongyan;
	
  
	- 
	
		 Shifeng;
	
  
	- 
	
		 CNJ Nanjun;
	
  
	- 
	
		 Dayun;
	
  
	- 
	
		 Chenglong;
	
  
	- 
	
		 Qingqi;
	
  
	- 
	
		 Chuanlu;
	
  
	- 
	
		 Huakai.
	
  
 Импорт седельных тягачей и грузовиков из КНР растет, хотя этому и препятствует российская бюрократия. Причина в длительном сроке сертификации техники, она занимает не менее 4 месяцев. 
 
 
	 Автомобильные бренды из Китая только начали осваивать российский рынок. Сервисных центров, где проводится обслуживание и техосмотр ТС, не так много и большинство из них находится в центральной части РФ. 
	 В 2022 году импорт грузовиков составил 31000 единиц, что в 4 раза выше 2021 года. Также регулярно ввозятся автомобили специального назначения (аварийные и пожарные машины, автокраны, бетономешалки, уборочные машины и др.). 
	
 Таможенное оформление
	 Ввоз и растаможка седельных тягачей и грузовиков доступны только юридическим лицам. Обычному частнику сделать это не выйдет, ему придется пользоваться услугами посредников для покупки китайской техники. 
 
 ВАЖНО!!! В РФ импортируются из Китая только те грузовики и седельные тягачи, которые имеют экологический класс не ниже ЕВРО-4. 
 
	 Первый этап растаможки – определение кода согласно ТН ВЭД. От этого зависит размер таможенных платежей и других сборов. Грузовые автомобили импортируются под следующими кодами:
	- 
	
		 8704239907, 8407349908, 8704229907, 8704239905, 4011209000, 4011201000 – размер пошлины 10%;
	
  
	- 
	
		 8704239904 – размер пошлины 1 евро/СМ3;
	
  
	- 
	
		 8707909001, 8705400005, 8704229108 – размер пошлины 15%;
	
  
	- 
	
		 8705901001 – размер пошлины 13%;
	
  
	- 
	
		 8704329109 – размер пошлины 17%;
	
  
	- 
	
		 8704101019 – размер пошлины 6%;
	
  
	- 
	
		 8704313100 – размер пошлины 14,4%;
	
  
	- 
	
		 8705909005, 8708709909, 4011100009 – размер пошлины 5%.
	
  
	 При этом ставка НДС во всех случаях составляет 20%. 
	 Седельные тягачи импортируются под кодом 8701241010 (пошлина 10%, НДС 20%). 
	 Порядок таможенного оформления:
	- 
	
		 Сбор разрешительных документов (обязательное прохождение процедуры сертификации). 
	
  
	- 
	
		 Размещение техники в зоне таможенного контроля на посту.
	
  
	- 
	
		 Подача таможенной декларации в ЦЭД в электронном виде.
	
  
	- 
	
		 Проверка документации на груз.
	
  
	- 
	
		 Уплата пошлин и налогов.
	
  
	- 
	
		 Валютный контроль.
	
  
	- 
	
		 Таможенный осмотр.
	
  
	- 
	
		 Оформление декларации с пометкой «Выпуск разрешен».
	
  
	 Процедура таможенной очистки обычно занимает не больше суток, но всегда может продлиться из-за неточностей в документах, расчетах пошлин и ошибок в кодировках. Участие в процессе эксперта позволит исключить все затруднения и сэкономит финансы клиента. 
	 Пакет документации для ввоза грузовика или седельного тягача в Россию:
	- 
	
		 таможенная декларация на ТС;
	
  
	- 
	
		 внешнеторговый контракт;
	
  
	- 
	
		 инвойс;
	
  
	- 
	
		 платежное поручение, банковская выписка или другая бумага, подтверждающая факт покупки;
	
  
	- 
	
		 ОТТС (одобрение типа транспортного средства) – оформляется для ввоза, дальнейшей реализации и использования в коммерческих целях;
	
  
	- 
	
		 СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) – сертификат нужен для б/у грузовых автомобилей, чья масса составляет 2,5-50 тонн;
	
  
	- 
	
		 сертификат соответствия техрегламенту ТР ТС 010/2011;
	
  
	- 
	
		 техописание. 
	
  
	
 Утилизационный сбор
	 При ввозе китайских седельных тягачей и грузовиков декларант обязан уплатить в бюджет утилизационный сбор. 
	
	
	
		| 
			 
 Наименование ТС
			 
		 | 
		
			 
 Размер в рублях
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
  0-3лет
			 
		 | 
		
			 
  Более 3лет
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 ТС массой не более 2,5 тонн
			 
		 | 
		
			 
 447000
			 
		 | 
		
			 
 649000
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 ТС массой 2,5-3,5 тонны
			 
		 | 
		
			 
 481500
			 
		 | 
		
			 
 700500
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 ТС массой 3,5-5 тонн
			 
		 | 
		
			 
 504000
			 
		 | 
		
			 
 750000
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Тс массой 5-8 тонн
			 
		 | 
		
			 
 525000
			 
		 | 
		
			 
 1200000
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 ТС массой 8-12 тонн
			 
		 | 
		
			 
 744000
			 
		 | 
		
			 
 2088000
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Тс массой 12-20 тонн
			 
		 | 
		
			 
 844500
			 
		 | 
		
			 
 2950500
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Седельные тягачи массой 12-20 тонн
			 
		 | 
		
			 
 1446000
			 
		 | 
		
			 
 5898000
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Автосамосвалы массой 12-20 тонн
			 
		 | 
		
			 
 711000
			 
		 | 
		
			 
 2950500
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, массой 12-20 тонн
			 
		 | 
		
			 
 862500
			 
		 | 
		
			 
 2950500
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Тс массой 20-50 тонн
			 
		 | 
		
			 
 2299500
			 
		 | 
		
			 
 4845000
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Седельные тягачи массой 20-50 тонн
			 
		 | 
		
			 
 1704000
			 
		 | 
		
			 
 3460500
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Автосамосвалы массой 20-50 тонн
			 
		 | 
		
			 
 2170500
			 
		 | 
		
			 
 4845000
			 
		 | 
	
	
		| 
			 
 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, массой 20-50 тонн
			 
		 | 
		
			 
 1402500
			 
		 | 
		
			 
 3460500
			 
		 | 
	
	
	
 
	
Постановка на учет
	 Все грузовые автомобили и седельные тягачи, импортируемые из Китая, должны пройти процедуру постановки на учет в Госавтоинспекции. Отсутствие регистрационного свидетельства и номерных знаков не даст владельцу управлять ТС. 
	 Оформление должно пройти в течение 10 суток после покупки. Основные этапы:
	- 
	
		 Заполнение бланка и подача документов.
	
  
	- 
	
		 Осмотр ТС со сверкой номеров кузова и агрегатов с техпаспортом.
	
  
	- 
	
		 Передача пакета документов на технику для проверки.
	
  
	- 
	
		 Оплата госпошлины.
	
  
	- 
	
		 Получение свидетельства о регистрации и номерных знаков. 
	
  
	 Список документов для физлиц:
	 Документы для юрлиц: 
	- 
	
		 заявление;
	
  
	- 
	
		 паспорт;
	
  
	- 
	
		 платежное поручение;
	
  
	- 
	
		 учредительные документы предприятия;
	
  
	- 
	
		 выписка из ЕГРЮЛ;
	
  
	- 
	
		 справка из Мосгокомстата (копия);
	
  
	- 
	
		 техпаспорт;
	
  
	- 
	
		 транзитные номерные знаки;
	
  
	- 
	
		 квитанция об уплате госпошлины. 
	
  
	
Доставка
	 Компания SB Cargo является логистическим оператором и имеет все возможности для перегона грузовых автомобилей и седельных тягачей через границу Китая с Россией. Солидный опыт в данной области гарантирует клиентам предоставление качественных услуг и соблюдение установленных сроков. Вся техника прибывает в пункт назначения в полной сохранности. 
	 Во время перегона клиент может постоянно контролировать движение по заранее разработанному маршруту. Техника доставляется через следующие таможенные посты:
	- 
	
		 Зимунай;
	
  
	- 
	
		 Хоргос;
	
  
	- 
	
		 Чугучак;
	
  
	- 
	
		 Манчьжурия;
	
  
	- 
	
		 Хэйхэ. 
	
  
	 Сроки доставки зависят от погодных условий, загруженности таможенных постов и качества дорог. 
	 Наша компания предлагает клиентам самые демократичные цены на доставку и растаможку импортных китайских грузовиков и седельных тягачей от проверенных производителей. 
 
		
	 
	
	
		 ВНИМАНИЕ!
	
	
		
 Уважаемые клиенты!
		
		
			 Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар. 
		
		
 Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию. 
 
		
		
			 Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
		
		
			 Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.